Лента новостей
Лента новостей
06:01
Видео
Опубликованы кадры артиллерийского удара по позициям ВСУ под Красноармейском
05:41
Вице-президент США рассказал, как подшутил над Зеленским в Белом доме
05:00
Видео
«Маршал Шапошников» дал залп высокоточными ракетами в Японском море
04:33
Финляндию назвали главной жертвой разрыва отношений с Россией
04:14
Вэнс рассказал, как Трамп принял решение позвонить Путину из Белого дома
03:09
Видео
В РФС закончили рассмотрение дел тренеров-скандалистов «Алании» и «Балтики»
03:01
Вэнс: США и ЕС пока не выработали гарантии безопасности для Украины
02:38
Обновлен список болезней, с которыми нельзя садиться за руль
02:07
США впервые отказались осуждать в ООН действия РФ в 2008 в отношении Грузии
01:59
Самолеты ЦАХАЛ ударили в район госпиталя Аль-Сабра в Газе
01:19
Times: в ЕС хотят видеть истребители США в Румынии как гарантии Киеву
01:10
Politico: Евросоюз запланировал склонить Трампа к антироссийской позиции
00:44
Видео
Эксперт назвал цели Нетаньяху при оккупации Газы
00:26
В Литве собрались вырыть оборонительную линию от России
00:01
Большинство партий ФРГ выступили против отправки войск на Украину
23:48
Израиль начал наземное вторжение в Газу
23:25
Путин высказался о надежности ядерного щита России
22:53
Путин поздравил работников атомной отрасли с ее 80-летием
Дотянуть до своих: как Ка-52 ВС РФ выходят из-под огня ВСУ в ходе спецоперации
© ТРК "Звезда"

Дотянуть до своих: как Ка-52 ВС РФ выходят из-под огня ВСУ в ходе спецоперации

Специалисты установили, что по «Аллигатору», вероятнее всего, очередью работал пулемет, судя по диаметрам отверстий. И сильнее всего повреждена топливная магистраль. Около полутонны авиационного керосина вылилось из баков Ка-52, когда вертолет еще был в полете.
01 апреля 2022, 05:00
Реклама
Дотянуть до своих: как Ка-52 ВС РФ выходят из-под огня ВСУ в ходе спецоперации
© ТРК "Звезда"

Вертолет армейской авиации Ка-52 дотянул до площадки на предельно малой высоте с четырьмя пробоинами. Первый двигатель отказал уже через полторы минуты после обстрела. Второй перестал тянуть во время захода на посадку.

Специалисты установили, что по «Аллигатору», вероятнее всего, очередью работал пулемет, судя по диаметрам отверстий. И сильнее всего повреждена топливная магистраль. Около полутонны авиационного керосина вылилось из баков Ка-52, когда вертолет еще был в полете. На недостаток топлива указала бортовая электроника. Машина около пяти минут снижалась в направлении позиций ВС РФ, к аэродрому подскока.

Командир экипажа вертолета Ка-52 Михаил, или как его называют молодые сослуживцы, дядя Миша, рассказал, что единственной целью было дотянуть до своих. Оставлять машину противнику казалось недопустимым, и вместе с тем вертолет будто бы понял задачу. Но вскоре на промежуточном аэродроме стало ясно, что «Аллигатор» не взлетит без серьезного ремонта. К линии сопротивления техников и запчасти доставил многоцелевой Ми-8. Вертолет пришлось ремонтировать прямо во время минометного обстрела диверсантов ВСУ.

«После посадки вертолета, через два с половиной, три часа, был проведен войсковой ремонт инженерно-техническим составом, и вертолет выполнил перелет на основную базу, где мы сейчас находимся», - говорит Михаил.

Невредимым после обстрела вышел и экипаж другого ударного Ка-52. Пуля завязла в обшивке. Командир экипажа вертолета Андрей рассказывает, что его борт техники вообще в шутку называют «летающим решетом», и при этом боевая машина продолжает исправно работать.

«Плюс лопасти верхнего несущего винта, можно увидеть что они были повреждены, но восстановлены нашим инженерно-техническим составом. Боевая способность этой машины не потеряла своих свойств», - показывает Андрей.

По словам командира, то, что пули попали в винт, - это не страшно. За плечами молодого офицера - операция в Сирии, где были первые боевые вылеты. Но на Украине Андрей даже перестал их считать после пятого десятка.

Из корпуса Ка-52 техники извлекли три пули калибра 5,45 от автомата Калашникова. Они не нанесли большого урона «Аллигатору». Вертолет находится полностью в рабочем состоянии. Летчики говорят, что не собираются хранить эти пули, поэтому в скором времени они отправятся на утилизацию.

Во время обстрелов самое главное - вести себя спокойно и уверенно, подчеркивают летчики. Именно так удастся почувствовать поведение машины и благополучно увести ее в укрытие. Спасти жизнь себе и штурману.

Материал подготовили Елизавета Потейчук и Николай Баранов.

Реклама
Реклама