Лента новостей
Лента новостей
18:55
Захарова призвала осудить нападки Киева на УПЦ
18:53
Видео
Путин пообщался с участниками соревнований для ветеранов СВО
18:46
Нидерланды выделят 271 млн евро на артиллерийские снаряды для Украины
18:13
Видео
Фрадков осмотрел стартовые комплексы ракет «Ангара» и «Союз-2» в Плесецке
18:10
Видео
Путину показали новые спортивные объекты в Уфе
18:05
Видео
Иностранным военным атташе показали работу роботов разминирования
17:53
Видео
Появились кадры с места смертельного ДТП с микроавтобусом в Дагестане
17:34
Видео
Первый в мире мост на вечной мерзлоте начали строить в Якутии
17:19
В центре Москвы открылась фотовыставка «Курский характер»
17:01
Движение по Крымскому мосту временно перекрыли
16:41
Видео
Российский «Ланцет» сжег украинскую САУ в Сумской области
16:35
Фицо предложил не «морализировать» и продавать оружие Украине
16:27
Видео
Экономист объяснил, что ждет Германию после отказа от энергоносителей РФ
16:26
Видео
Дегтярев заявил о спортивном суверенитете России
16:21
Видео
Обвиняемого в подрыве авто ресторатора отправили в СИЗО до 15 декабря
16:03
В ЦАХАЛ заявили о возможной гибели лидера ХАМАС Синвара
15:59
Видео
Цивилева посетила церемонию закрытия программы «Гостеприимные города»
15:37
Видео
Расчет «Иноходца» уничтожил украинский танк в курском приграничье
В Севмаше рассказали о проекте грузовых подлодок для Северного морского пути
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

В Севмаше рассказали о проекте грузовых подлодок для Северного морского пути

Проект родился из соображений доходности: по Севморпути ходят только ледоколы, а могли бы - подводные лодки.
03 апреля 2022, 11:55
Реклама
В Севмаше рассказали о проекте грузовых подлодок для Северного морского пути
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Ни для кого не станет открытием, что век подводных лодок «Акула» заканчивается. Советский Союз построил шесть таких гигантов - три были утилизированы при активной финансовой помощи США в 90-ые годы, остальные же наша промышленность максимально попыталась спасти. Директор предприятия «Севмаш» Михаил Будниченко рассказал программе «Военная приемка», как именно это происходило.

«У нас родилась идея сделать подводные рудовозы. Был сделан проект, когда корма оставалась вместе с энергетической установкой, а вся носовая часть корабля на 20 тысяч тонн делалась трюмом с грузовыми лифтами. Все это в Норильске грузилось и всплывало в Большом камне», - вспоминает он.

Проект родился из соображений доходности: по Северному морскому пути ходят только ледоколы, а могли бы - подводные лодки. Они бы проходили тот же путь под водой и подо льдом, ледокол был бы не нужен, и это была бы значительная экономия.

«Перегружалось в сухогрузы 20 тысяч тонн груза. Четыре корабля обеспечивали бы непрерывную карусель», - рассказал Будниченко.

На сегодняшний день в составе флота три лодки проекта 941. Но в море выходит только «Дмитрий Донской».

Самая большая и самая необычная подлодка в истории человечества открывает свои тайны: увлекательная экскурсия по всем отсекам гиганта, реакторные, турбинные, ракетные, жилые отсеки - настоящий подводный дом. Шахты гигантских ракет, на месте которых в 90-е годы собирались разместить трюм для доставки грузов. Что это за таинственный груз, и почему его надо было возить под водой - обо всем этом в новом выпуске «Военная приемка. “Акула”. Самая большая подводная лодка в мире».

Реклама
Реклама