Лента новостей
Лента новостей
10:02
В Польше беженцы с Украины рискуют остаться без пособий
09:44
Видео
Антидроновые пончо помогли штурмовикам обхитрить ВСУ под покровом ночи
09:24
FT: Киев рискует столкнуться с нехваткой средств ПВО
09:03
Киев получит от Германии мобильные системы для борьбы с БПЛА
08:50
Видео
В Москве открылась выставка искусств КНДР
08:28
Видео
В Москве обновили парк подвижных составов МЦД
08:19
Видео
Артиллеристы стерли с лица земли пункт управления БПЛА ВСУ под Днепропетровском
08:10
Guardian: экс-премьер Британии Джонсон зарабатывал на контактах
07:41
Видео
Инструктор штурмовиков рассказал о роли скрытности при взятии опорника
07:37
Россиянам рассказали о сроках выбора формы получения льгот
07:19
Над Россией ночью сбили 31 украинский дрон
07:00
Видео
Дельфинарий и крокодиловая ферма загорелись в Краснодарском крае
06:37
Россиянам рассказали, когда лучше всего менять работу
06:18
Видео
«Торнадо-Г» мощным огнем накрыл укрепрайон ВСУ с 15 километров
05:55
Видео
Отец детей, погибших от дихлофоса под Красноярском, получил условный срок
05:32
Видео
«Русские песни и жирная еда»: Каверин рассказал о выживании в афганской тюрьме
05:18
Песков сообщил, что ему и родственникам звонят мошенники
05:00
Видео
Политик Филиппо назвал отставку Макрона ключом к переменам во Франции
Проламывая путь: ледовая ретроспектива атомной «Арктики»
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Проламывая путь: ледовая ретроспектива атомной «Арктики»

Финансирование проекта началось в 2011 году, и уже в 2016-м в Санкт-Петербурге разбили бутылку шампанского о борт нового ледокола.
13 июня 2022, 10:45
Реклама
Проламывая путь: ледовая ретроспектива атомной «Арктики»
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Заместитель гендиректора госкорпорации «Росатом» Вячеслав Рукша рассказал ведущему «Военной приемки» Алексею Егорову о том, чем руководствовались создатели атомного ледокола проекта 22220 «Арктика» в начале его пути. По его словам, в конце 90-х годов стало ясно, что тотальная модернизация ледокольного флота будет необходима.

«Где-то в 98 году считалось, что все ледоколы советского производства будут остановлены в районе 2006-2008 года», - вспоминает Рукша.

«Арктика» рождалась непросто: в 90-е строительство ледоколов было заморожено, работы над новыми проектами не велись, а атомный ледокольный флот получал основной доход от туристов. Изменения принесло только решение государства о начале масштабной добычи газа в Арктике.

«Главным двигателем, бесспорно, стала кампания по производству сжиженного природного газа на полуострове Ямал. Там на распоряжении стоит скромная подпись тогдашнего председателя правительства Путина В.В. После этого, в 2011 году, всем стало понятно, что в таком проекте без следующего поколения атомных ледоколов не обойтись», - рассказал Рукша.

Финансирование началось в 2011 году, и уже в 2016-м в Санкт-Петербурге разбили бутылку шампанского о борт нового ледокола. Затем был период достройки и ввода в эксплуатацию.

Самый большой в мире атомный ледокол «Арктика» выходит в рейд для сопровождения самых больших в мире газовозов, взяв на борт съемочную группу «Военной приемки». На протяжении 10 дней журналисты программы будут жить бок о бок с экипажем полярного судна. За это время они проникнут в самые сокровенные места ледокола-гиганта: центральный пост управления, турбинный зал, и даже в святая святых - зал, где находится ядерный реактор. Смотрите «Военная приемка. Ледокол “Арктика”. 10 дней во льдах» на сайте телеканала «Звезда», в приложении SMART.TV, а также на канале в Youtube.

Реклама
Реклама