Лента новостей
Лента новостей
00:25
За три часа силы ПВО сбили 41 беспилотник над территорией РФ
00:00
Видео
Путин поздравил железнодорожников с профессиональным праздником
23:51
На Ямале два человека пострадали при взрыве газового баллона в жилом доме
23:22
В США заявили, что Уиткофф прилетит в Москву на этих выходных
22:52
WP: США может уничтожить более 60 тысяч тонн гуманитарной помощи
22:03
Видео
Раненые участники СВО прошли переобучение и получили награды
21:41
Прощание с режиссером Ереминым пройдет 4 августа в театре Моссовета
21:22
Музыкант группы The Rolling Stones Хименес умер в возрасте 86 лет
20:42
WSJ: Пентагон охвачен внутренними конфликтами из-за ошибок Хегсета
20:03
Моди пригрозил Пакистану ракетными ударами в ответ на «какой-либо грех»
19:43
Четырехлетний ребенок пострадал при атаке украинских дронов в Брянской области
19:21
Захарова ответила цитатой Маяковского на новость о непрочитанных докладах ООН
18:31
Видео
Астроном перечислил аномалии залетевшего в Солнечную систему объекта
17:41
Десять человек пострадали при опрокидывании автобуса в Мордовии
17:14
В Польше начали раскопки бункера СС, в котором может находиться Янтарная комната
16:56
МВД: мошенники начали обманывать россиян, представляясь сотрудниками военкомата
16:34
Видео
Аналитик объяснил, почему Индия не откажется от российской нефти
16:12
Видео
Боец Куба рассказал об американских и польских наемниках в Часовом Яре
Штанга для кресла: как устроен стабилизатор катапульты в российской авиации
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Штанга для кресла: как устроен стабилизатор катапульты в российской авиации

При отсутствии телескопических штанг в конструкции катапульты, кресло в полете было бы практически неуправляемым.
26 июня 2022, 13:05
Реклама
Штанга для кресла: как устроен стабилизатор катапульты в российской авиации
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Заместитель главного конструктора НПП «Звезда» имени академика Г.И. Северина Виктор Шибанов рассказал автору и ведущему программы «Военная приемка» Алексею Егорову о том, что из себя представляет главная «фишка» производственного предприятия - специальные стабилизирующие катапультировавшееся кресло летчика штанги.

Две длинные детали выдвигаются в районе головы летчика сразу, как только он покидает кабину летательного средства. Они открываются назад во всю длину и имеют на обоих концах небольшие парашюты.

«Принцип действия фактически повторяет принцип воланчика в бадминтоне: необходимо стабилизировать кресло в потоке, чтобы летчик воспринимал «лицом» основную перегрузку», - пояснил Шибанов.

Если бы штанги отсутствовали в конструкции, кресло было бы практически неуправляемым.

Катапультирование с высоты «ноль» и на сверхзвуке, в одиночку и парами - на экране полная линейка российских катапультных кресел, вплоть до кресел 5 поколения, которые ставятся на борт самого современного российского истребителя Су-57. Российские кресла оставляют далеко за бортом конкурентов из стран НАТО: наши летчики способны сразу после катапультирования встать в строй, тогда как до 80% катапультировавшихся НАТО-вцев получают травмы, несовместимые с летной деятельностью. В выпуске программы «Военная приемка. Катапультирование. Спасти и сохранить» команда буквально по косточкам разберет самые распространенные отечественные кресла, чтобы ответить на главный вопрос - в чем же залог успеха российский катапультных систем?

Реклама
Реклама