Лента новостей
Лента новостей
03:02
В Турции свыше 14 тысяч человек пострадали при жертвоприношениях
02:36
Рябков: страны Европы препятствуют миру на Украине
02:13
NYT: Трамп связал «сумасшествие» Маска с наркотиками
01:38
В штаб-квартире ФБР нашли потайную комнату с документами
01:03
Видео
«Ждали с дрожью в коленях»: как прошла встреча Мерца с Трампом
00:30
Над Россией во второй половине пятницы сбили 82 украинских дрона
00:01
Володин назвал циничными слова Мерца о поддержке Киева
23:18
Трамп: торговые переговоры США и Китая пройдут в Лондоне 9 июня
23:00
Видео
Хоккеист Сергачев заявил, что финны и канадцы с нетерпением ждут русских
22:31
Под Белгородом два человека пострадали при атаке дрона на автомобиль
22:25
Видео
Медведева: каждый спортсмен мечтает об Олимпийских играх
22:06
Сборная России по футболу сыграла вничью с командой Нигерии
21:44
В Астраханской области трое полицейских погибли в ДТП с бензовозом
21:37
Редактора URA.RU арестовали на два месяца
20:59
Футболисты России и Нигерии почтили погибших в теракте в Брянской области
20:21
Экономист допустил, что ставки по вкладам не поднимутся выше 18-19%
19:56
Видео
В Югре возвели первый в России многофункциональный комплекс для вахтовиков
19:20
Минюст внес в список иноагентов Пивоварова* и Солнцева*
Штанга для кресла: как устроен стабилизатор катапульты в российской авиации
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Штанга для кресла: как устроен стабилизатор катапульты в российской авиации

При отсутствии телескопических штанг в конструкции катапульты, кресло в полете было бы практически неуправляемым.
26 июня 2022, 13:05
Реклама
Штанга для кресла: как устроен стабилизатор катапульты в российской авиации
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Заместитель главного конструктора НПП «Звезда» имени академика Г.И. Северина Виктор Шибанов рассказал автору и ведущему программы «Военная приемка» Алексею Егорову о том, что из себя представляет главная «фишка» производственного предприятия - специальные стабилизирующие катапультировавшееся кресло летчика штанги.

Две длинные детали выдвигаются в районе головы летчика сразу, как только он покидает кабину летательного средства. Они открываются назад во всю длину и имеют на обоих концах небольшие парашюты.

«Принцип действия фактически повторяет принцип воланчика в бадминтоне: необходимо стабилизировать кресло в потоке, чтобы летчик воспринимал «лицом» основную перегрузку», - пояснил Шибанов.

Если бы штанги отсутствовали в конструкции, кресло было бы практически неуправляемым.

Катапультирование с высоты «ноль» и на сверхзвуке, в одиночку и парами - на экране полная линейка российских катапультных кресел, вплоть до кресел 5 поколения, которые ставятся на борт самого современного российского истребителя Су-57. Российские кресла оставляют далеко за бортом конкурентов из стран НАТО: наши летчики способны сразу после катапультирования встать в строй, тогда как до 80% катапультировавшихся НАТО-вцев получают травмы, несовместимые с летной деятельностью. В выпуске программы «Военная приемка. Катапультирование. Спасти и сохранить» команда буквально по косточкам разберет самые распространенные отечественные кресла, чтобы ответить на главный вопрос - в чем же залог успеха российский катапультных систем?

Реклама
Реклама