Лента новостей
Лента новостей
08:27
Видео
В Челябинской области горит склад на 600 «квадратах», людей эвакуировали
08:10
Видео
В Канске задержали отца троих детей, которых мать зарубила топором
08:05
В Москве в выходные воздух прогреется до июльских значений
07:18
Над шестью регионами России за ночь сбили 56 украинских БПЛА
07:15
МО Польши запретило фотографировать мосты и банки из-за шпионажа
06:41
Губернатор Гусев: 17 беспилотников сбили над Воронежской областью
06:27
Видео
На Камчатке полицейские открыли стрельбу, чтобы остановить угонщика
06:16
Видео
Бойцы ВС РФ под обстрелом боевиков эвакуировали жителей Константинополя
05:54
Литва будет аннулировать ВНЖ россиян за поездки в РФ
05:26
Армия США уничтожила йеменский нефтяной порт Рас-Иса
05:00
Видео
Расчет ЗРК «Тор-М2» уничтожил украинскую «Валькирию» в Харьковской области
04:49
Елисейский дворец раскрыл детали переговоров с США по Украине
04:23
NYT: стала известна цена за выступление Байдена
03:59
Овечкин забросил 897 шайбу и обновил снайперский рекорд НХЛ
03:17
NYT: численность военных США в Сирии может сократиться до 500 человек
02:47
Орбан назвал Вэнса вероятным будущим президентом США
02:27
Трамп: США и КНР могут прийти к договоренности по торговле за 3-4 недели
01:54
В Кировоградской области Украины арестовали крупное месторождение лития
Работа кипит: как ведется строительство нового Дуссе-Алиньского тоннеля на БАМе
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Работа кипит: как ведется строительство нового Дуссе-Алиньского тоннеля на БАМе

Длина будущего тоннеля - почти два километра. Работать приходится в условиях вечной мерзлоты.
Реклама
Работа кипит: как ведется строительство нового Дуссе-Алиньского тоннеля на БАМе
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Дуссе-Алиньский тоннель в Хабаровском крае - один из самых масштабных объектов новой ветки Байкало-Амурской магистрали. Как идет его строительство, рассказал корреспондент «Звезды» Максим Низкодубов.

Длина будущего тоннеля - почти два километра. Работать приходится в условиях вечной мерзлоты. Для того чтобы пробить его, используется буро-взрывной метод. Рабочие пробивают в забое углубления, куда закладывается взрывчатка. Детонация позволяет отделить породу от скального массива хребта. Полученный материал извлекают, в полости устанавливают тоннельные арки и заливают конструкцию бетонной смесью. После чего цикл повторяется.

Первый Дуссе-Алиньский тоннель, построенный еще в советские времена, сегодня сильно тормозит движение грузов по Байкало-Амурской магистрали из-за габаритных ограничений. Конструкция устарела, расширить ее невозможно. Поэтому было принято решение о возведении абсолютно нового тоннеля, который имеет такое же название, но уже более современные технологические особенности.

Предшественника этого сооружения начали возводить еще в далеком 1939 году. Но ввели в эксплуатацию только в 1982 году. Несколько раз проект замораживали из-за Великой Отечественной, экономических кризисов и особенностей рельефа местности. Новый тоннель, уже в нынешней России, обещают полностью завершить к концу 2025 года.

На стройплощадке побывал и полпред президента Юрий Трутнев. Он подчеркнул особую важность не только этого объекта, но и всей Байкало-Амурской магистрали для экономических интересов страны. Кроме того, зампред правительства отметил вклад строителей в масштабное возведение объектов второй ветки БАМа, наградив их трудовыми орденами.

Пока на объекте выполнено меньше десяти процентов от общего объема работ, но, по словам подрядчика, в ближайшее время строители пойдут на опережение сроков. На площадке сегодня задействовано почти 600 человек и порядка 100 единиц техники.

Модернизированная Байкало-Амурская магистраль в ближайшее десятилетие сможет стать ключевой транспортной артерией России. В перспективе пропускная способность товаров с введением в эксплуатацию второй ветки увеличится со 158 до 280 миллионов тонн грузов ежегодно.

Реклама
Реклама