Лента новостей
Лента новостей
14:59
Мэров Адана, Адыямана и Антальи задержали в Турции
14:20
Видео
Подготовка к Часов Яру: как добровольцы бригады «Север» оттачивают действия
13:56
ЕС может ввести санкции против Израиля 15 июля
13:13
В Одессе подорвали автомобиль украинского военного
12:42
В Белгородской области за сутки от украинских дронов пострадали 13 человек
12:16
ВС РФ уничтожили пусковые установки и РЛС комплексов Patriot
11:31
Видео
Бойцы ВС РФ рассказали о высоком темпе наступления на Красноармейском направлении
10:57
СК сообщил, кто отдал приказ сбить Ил-76 с военнослужащими ВСУ
10:16
ПВО пресекла попытку двух беспилотников атаковать Москву
09:14
Трамп отметил способности РФ справляться с санкциями и назвал Путина профи
08:27
В ночь на 5 июля в российском небе сбили 94 украинских дрона
07:37
Трамп назвал нелепым требование Ирана о репарациях и компенсациях
06:46
Бусаргин: в Энгельсе и Саратове повреждены дома после атаки дронов
06:21
Видео
Саперы рассказали подросткам об оставленных боевиками ВСУ ловушках
05:43
Более 50 рейсов задержаны в аэропорту Пулково
05:38
Видео
Эксперт объяснил, почему опасно заряжать смартфон по ночам
05:30
Видео
Экипаж Ка-52М уничтожил ракетами украинских боевиков
05:27
Пришедших с проверкой законодателей не пустили в тюрьму «Аллигатор Алькатрас»
Работа кипит: как ведется строительство нового Дуссе-Алиньского тоннеля на БАМе
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Работа кипит: как ведется строительство нового Дуссе-Алиньского тоннеля на БАМе

Длина будущего тоннеля - почти два километра. Работать приходится в условиях вечной мерзлоты.
Реклама
Работа кипит: как ведется строительство нового Дуссе-Алиньского тоннеля на БАМе
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Дуссе-Алиньский тоннель в Хабаровском крае - один из самых масштабных объектов новой ветки Байкало-Амурской магистрали. Как идет его строительство, рассказал корреспондент «Звезды» Максим Низкодубов.

Длина будущего тоннеля - почти два километра. Работать приходится в условиях вечной мерзлоты. Для того чтобы пробить его, используется буро-взрывной метод. Рабочие пробивают в забое углубления, куда закладывается взрывчатка. Детонация позволяет отделить породу от скального массива хребта. Полученный материал извлекают, в полости устанавливают тоннельные арки и заливают конструкцию бетонной смесью. После чего цикл повторяется.

Первый Дуссе-Алиньский тоннель, построенный еще в советские времена, сегодня сильно тормозит движение грузов по Байкало-Амурской магистрали из-за габаритных ограничений. Конструкция устарела, расширить ее невозможно. Поэтому было принято решение о возведении абсолютно нового тоннеля, который имеет такое же название, но уже более современные технологические особенности.

Предшественника этого сооружения начали возводить еще в далеком 1939 году. Но ввели в эксплуатацию только в 1982 году. Несколько раз проект замораживали из-за Великой Отечественной, экономических кризисов и особенностей рельефа местности. Новый тоннель, уже в нынешней России, обещают полностью завершить к концу 2025 года.

На стройплощадке побывал и полпред президента Юрий Трутнев. Он подчеркнул особую важность не только этого объекта, но и всей Байкало-Амурской магистрали для экономических интересов страны. Кроме того, зампред правительства отметил вклад строителей в масштабное возведение объектов второй ветки БАМа, наградив их трудовыми орденами.

Пока на объекте выполнено меньше десяти процентов от общего объема работ, но, по словам подрядчика, в ближайшее время строители пойдут на опережение сроков. На площадке сегодня задействовано почти 600 человек и порядка 100 единиц техники.

Модернизированная Байкало-Амурская магистраль в ближайшее десятилетие сможет стать ключевой транспортной артерией России. В перспективе пропускная способность товаров с введением в эксплуатацию второй ветки увеличится со 158 до 280 миллионов тонн грузов ежегодно.

Реклама
Реклама