Лента новостей
Лента новостей
22:31
В ЦБ составили список фраз, которые часто используют аферисты
21:56
В США 1,3 млн военных США остались без зарплаты из-за шатдауна
21:47
Euroclear призвал ЕК соблюдать международное право в вопросах активов РФ
21:15
Видео
Мантуров с Пасечником посетил промышленные предприятия в ЛНР
20:54
Видео
Пентагон: США ударили по судну наркокартеля у берегов Венесуэлы
20:25
NYT: глава Минфина США накричал на министра экономики Украины на переговорах
20:05
Видео
В усадьбе Останкино спустя 12 лет реставрации открылся Египетский павильон
19:14
Суд отправил миллиардера Сулейманова в СИЗО до 2 декабря
18:43
На 95-м году жизни скончалась народная артистка России Нина Гуляева
18:36
В Союзе художников не оценили большую лопатку у ГЭС-2 в Москве
18:32
Видео
Горемыкин заявил о сохранении традиций в новом корпусе пансиона МО РФ
18:27
В Крыму простились с погибшим от БПЛА главой Совета депутатов Новой Каховки
18:13
Видео
В Нальчике стартовал «Кубок Защитников Отечества» среди ветеранов СКФО
17:54
Видео
Архитектор Литвинов рассказал о связи своего образа с залом «Сириус»
17:50
Архиепископа Аджапахяна приговорили к двум годам лишения свободы
17:48
Видео
Экипаж Ка-52М уничтожил боевиков в лесистой местности
17:04
Видео
Четыре человека стали жертвами страшного ДТП под Владимиром
16:24
Видео
Путин: сила России в ее самобытной, суверенной системе образования
Финансист рассказала об уловках телефонных мошенников
© Алексей Иванов, ТРК "Звезда"

Финансист рассказала об уловках телефонных мошенников

Эксперт напомнила, что настоящие банковские сотрудники никогда не запрашивают по телефону паспортных данных и не требуют снять или перевести на сторонний счет деньги с карты.
11 августа 2022, 11:21
Реклама
Финансист рассказала об уловках телефонных мошенников
© Алексей Иванов, ТРК "Звезда"

Работники Центробанка РФ никогда не звонят гражданам и не занимаются блокировкой банковских карт. Об этом россиянам напомнили в Национальном центре финансовой грамотности. По словам эксперта Натальи Колбасиной, злоумышленники всеми способами стремятся вывести потенциальную жертву из состояния равновесия и с первых секунд разговора запутать и запугать.

«Используются методы социальной инженерии, чтобы отключить внимание и спровоцировать панику и состояние стресса у человека. В этом состоянии нельзя принимать осознанных решений, мозг отключается и жертва ведется на их уловки», - рассказала Колбасина в беседе со «Звездой».

Финансист напомнила, что настоящий сотрудник банка всегда знает фамилию, имя и отчество клиента, четыре последние цифры номера его карты, количество денег на счете и никогда не запрашивает по телефону паспортные данные. Любые просьбы установить на смартфон стороннее приложение, снять деньги в банкомате или перевести их на «резервный» счет являются типичными признаками мошенничества, заявила она.

«Сотрудники банка никогда просто так не звонят, тем более сотрудники ЦБ. Нет никаких единых счетов, номеров и вообще, из ЦБ физическим лицам звонить не могут», - отметила эксперт.

В случае поступления сомнительных звонков Наталья Коровина рекомендовала класть трубку. После этого можно обратиться в полицию и перезвонить в банк, «специалист» которого пытался с вами связаться. Все телефоны указаны на сайтах кредитных организаций или на карте.

Реклама
Реклама