Лента новостей
Лента новостей
05:58
Видео
АПК «Архангельск» поразил «Калибром» береговую цель на расстоянии 600 км
05:21
Видео
Командир взвода БПЛА рассказал, что было самым сложным в боях за Торское
05:00
Видео
Оператор дрона точным сбросом подорвал украинский склад боеприпасов
04:48
В Ельце из-за падения БПЛА в промзоне пострадали восемь человек
04:47
Хинштейн сообщил о госпитализации Волобуева в Москву
04:36
Канада проиграла датской команде и вылетела с ЧМ по хоккею
04:15
Видео
Читу заволокло едким дымом из-за лесных пожаров в Забайкалье
03:35
На подлете к Москве уничтожили девять украинских беспилотников
03:17
Видео
Боец не заметил попадания мины в кузов и целый день возил ее в машине
02:49
Совет ЕС рассмотрит вопрос лишения Венгрии права голоса
02:02
Страны G7 пригрозили России усилением санкционного давления
01:26
Хинштейн сообщил об увеличении числа пострадавших после обстрела Льгова
01:05
Видео
Бойцы добровольческого корпуса получили оборудование на сумму 10 млн
00:33
Гарвард лишили права принимать иностранных студентов
00:14
Видео
Культура как инструмент диалога: в Москве открылся «Интермузей»
23:47
Дело о теракте возбуждено после атаки ВСУ на Льгов в Курской области
23:18
Видео
Бойцы группировки «Центр» уничтожили из пулемета самодельный БПЛА ВСУ
22:40
Восемь человек пострадали при ударе ракетами HIMARS по Пантелеймоновке
Финансист рассказала об уловках телефонных мошенников
© Алексей Иванов, ТРК "Звезда"

Финансист рассказала об уловках телефонных мошенников

Эксперт напомнила, что настоящие банковские сотрудники никогда не запрашивают по телефону паспортных данных и не требуют снять или перевести на сторонний счет деньги с карты.
11 августа 2022, 11:21
Реклама
Финансист рассказала об уловках телефонных мошенников
© Алексей Иванов, ТРК "Звезда"

Работники Центробанка РФ никогда не звонят гражданам и не занимаются блокировкой банковских карт. Об этом россиянам напомнили в Национальном центре финансовой грамотности. По словам эксперта Натальи Колбасиной, злоумышленники всеми способами стремятся вывести потенциальную жертву из состояния равновесия и с первых секунд разговора запутать и запугать.

«Используются методы социальной инженерии, чтобы отключить внимание и спровоцировать панику и состояние стресса у человека. В этом состоянии нельзя принимать осознанных решений, мозг отключается и жертва ведется на их уловки», - рассказала Колбасина в беседе со «Звездой».

Финансист напомнила, что настоящий сотрудник банка всегда знает фамилию, имя и отчество клиента, четыре последние цифры номера его карты, количество денег на счете и никогда не запрашивает по телефону паспортные данные. Любые просьбы установить на смартфон стороннее приложение, снять деньги в банкомате или перевести их на «резервный» счет являются типичными признаками мошенничества, заявила она.

«Сотрудники банка никогда просто так не звонят, тем более сотрудники ЦБ. Нет никаких единых счетов, номеров и вообще, из ЦБ физическим лицам звонить не могут», - отметила эксперт.

В случае поступления сомнительных звонков Наталья Коровина рекомендовала класть трубку. После этого можно обратиться в полицию и перезвонить в банк, «специалист» которого пытался с вами связаться. Все телефоны указаны на сайтах кредитных организаций или на карте.

Реклама
Реклама