Лента новостей
Лента новостей
20:21
Зеленский прибыл на встречу в Белом доме
19:53
Видео
Генсек НАТО, глава ЕК и европейские лидеры прибыли на встречу в Белом доме
19:24
Видео
Пятая «редкая экспедиция»: врачи осмотрели около 50 детей в Магадане
18:35
Видео
Дроноводы группировки «Запад» нашли и сожгли два танка Leopard ВСУ
18:27
Россияне смогут увидеть парад планет в ночь на 19 августа
17:59
Видео
ФАБ-3000 и ФАБ-500 разнесли пункты размещения ВСУ в ДНР
17:42
Видео
Политолог: Вэнса во время встречи с Зеленским могут «спустить с поводка»
17:11
Видео
Дроны центра «Рубикон» подорвали вражеские блиндажи в зоне СВО
16:48
Путин провел серию международных звонков по итогам встречи на Аляске
16:18
Видео
Ракетоносцы Ту-95МС пролетели над нейтральными водами Баренцева моря
16:01
Видео
Танкисты ГрВ «Север» уничтожили технику и живую силу ВСУ в Сумской области
15:54
Axios: Белый дом спросил, наденет ли Зеленский костюм на встречу с Трампом
15:20
Видео
Эксперт: Киев отказывается от экономической логики ударом по нефтепроводу
15:04
Видео
Путин обсудил с врио губернатора Ростовской области поддержку бойцов СВО
14:59
Видео
В ГД считают удар ВСУ по нефтепроводу в Венгрию попыткой создать хаос
14:26
Видео
Саперы ВВО уничтожили 6 тысяч взрывоопасных предметов на острове Шумшу
14:24
Захарова об атаке на нефтепровод в Венгрию: Киев не остановится
13:58
Видео
Дух первооткрывателей: Русскому географическому обществу - 180 лет
Скрипя зубами и по пояс в воде: команда Белоруссии рассказала о сложностях конкурса «Открытая вода»
© ТРК "Звезда"

Скрипя зубами и по пояс в воде: команда Белоруссии рассказала о сложностях конкурса «Открытая вода»

Река Неман, где белорусские инженеры отрабатывают задачи, раза в два уже Оки, да и техника на конкурсе отличается от привычной.
21 августа 2022, 11:48
Реклама
Скрипя зубами и по пояс в воде: команда Белоруссии рассказала о сложностях конкурса «Открытая вода»
© ТРК "Звезда"

Маневрирующих на лодках между буями разведчиков ограничивают границы створа. Нарушив их команда получит штрафные очки. После этапа разминирования, разведка дает зеленый свет водителям плавающих гусеничных транспортеров, которые ждут на другом берегу.

Следом технику переправляют паромно-мостовые машины. Экипажам ПММ так же необходимо состыковаться на фарватере. Учитывая, что площадь развернутых мостовых машин как у теннисного корта, а стыковочные элементы не шире ракеток - задача крайне непростая. Все это делается на волнах.

Команды России и Белоруссии отрабатывают все этапы конкурса «Открытая вода» Армейских международных игр в один день, но в разное время. Никто не хочет раскрывать свои карты. Белорусские инженеры соревнуются не только с российской командой.

На Оке крайне неспокойно. Порывистый ветер и волнение ближе к фарватеру только усложняют работу понтонерам. Сейчас команда от республики Белоруссии на протяжении, наверное, минут трех пытается состыковать звенья. Скрипя зубами и по пояс в воде, понтонеры справляются с задачей.  Только вот результат сборки взводного парома образцовым не назовешь. Это был их первый опыт на большой воде в такую погоду.

«Личный состав, не до конца, конечно, был обучен. У нас в республике нет таких волн, чтобы создавать такие помехи», - рассказал участник команды Республики Беларусь на конкурсе АрМИ-2022 «Открытая вода» Егор Подголин.

Река Неман, где белорусские инженеры отрабатывают задачи, раза в два уже Оки. Техника, стоящая на вооружении союзников, так же отличается. В Белоруссии понтонеры используют катера БМК-130. На конкурсе «Открытая вода» применяют буксиры нового поколения. Для катериста Андрея Ковзоловича - это первый опыт.

«Здесь мощности больше. Два двигателя здесь стоит, а у нас там один. Там мы одним рычагом управляем, а здесь двумя. Надо приучиться, чтобы он правильно подошел справа или слева. Надо "подкручивать" двигатель»,- рассказал Андрей.

Таких тонкостей в учебном центре ему не преподавали. Зато сам Андрей обязательно расскажет об увиденном в России, как минимум старшему брату. В инженерные войска он пошел по его примеру. А понтонеров впереди ждет комплексная тренировка всех этапов и финальная гонка.

Материал подготовили: Алексей Курильченко, Николай Баранов

Реклама
Реклама