Лента новостей
Лента новостей
05:40
Видео
На Алтае стартовал первый Кубок ВС РФ по альпинизму
05:18
Видео
Операторы БПЛА разгромили КНП и пехоту врага в Запорожской области
04:33
Губернатор Аляски сообщил о готовности принять встречу Путина и Трампа
04:00
Видео
План Нетаньяху: какая судьба ждет Газу после военной операции Израиля
03:26
Глава РФПИ призвал развивать сотрудничество России и США в Арктике
03:05
Корабль Crew Dragon с космонавтом Песковым отстыковался от МКС
02:44
На Земле началась сильнейшая магнитная буря
02:15
WSJ: администрация Байдена хотела выдворить хоккеиста Овечкина из США
01:33
В Кремле подтвердили встречу Путина и Трампа на Аляске 15 августа
01:08
Трамп: встреча с Путиным пройдет 15 августа на Аляске
00:44
Алиев и Пашинян предложили кандидатуру Трампа на Нобелевскую премию мира
00:15
Рубио заявил о готовности США к саммиту с Россией
23:40
Видео
Азербайджан, Армения и США подписали декларацию о мирном урегулировании
23:23
За вечер средства ПВО уничтожили 66 дронов над регионами России
23:02
Роспотребнадзор проверит информацию о массовом отравлении россиян в Турции
22:38
Видео
Алиев и Пашинян прибыли в Белый дом на встречу с Трампом
22:13
Bloomberg: соглашение по Украине может закрепить территории за Россией
21:32
Видео
Число пострадавших при обрыве канатной дороги в Нальчике выросло до восьми
Их время: офицеры первого экипажа подлодки «Пиранья» рассказали о главных секретах своей работы
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Их время: офицеры первого экипажа подлодки «Пиранья» рассказали о главных секретах своей работы

Первыми, кто работал с «Пираньей», стали офицеры Игорь Прокофьев, Юрий Прокопов и Александр Лебедев.
07 августа 2022, 12:10
Реклама
Их время: офицеры первого экипажа подлодки «Пиранья» рассказали о главных секретах своей работы
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Три морских офицера, спустя много лет, вернулись к кораблю, ставшему первым в их военной карьере. И пусть установленная на Истринском водохранилище сверхмалая подлодка проекта 865 «Пиранья» уже не на 100% оригинальная, для них это все равно счастье.

Их время - время первых: они покоряли подводный космос на такой лодке, какой до них еще никогда не было ни в стране, ни в мире. Программа подготовки была такой тщательной, что за 10 лет на весь СССР было выпущено всего 4 экипажа - 12 человек.

Прошло много лет и сейчас проект рассекречен. Первыми, кто работал с «Пираньей», стали специалист по радиоэлектронному вооружению Игорь Прокофьев, ответственный за электромеханику Юрий Прокопов (оба состояли в одном экипаже с 1986 года) и первый член первого экипажа первой «Пираньи», помощник командира по электромеханической боевой части Александр Лебедев.

«Даже в учебном центре в Сосновом Бору мы ходили в гражданской одежде и находились в отдельном помещении за железной дверью. Когда дочь впервые увидела меня в форме, она спросила: “Мама, а что, у нас папа - военный?”. Никаких примет нельзя было иметь и даже попадать в камеры», - с улыбкой вспоминает Прокопов в эфире программы «Военная приемка» на «Звезде».

Главный секрет состоял в назначении лодки - подводники узнавали о том, что провели работу по высадке диверсионной группы только спустя месяцы. Но были и «Пираньи» и другие секреты - материалы внешнего корпуса.

«Композиционные материалы использовались на основе эпоксидной смолы и прослойки стеклоткани. На корпусах подводных лодок такая композиция до этого не применялась», - рассказал Лебедев.

Сверхмалая и суперсекретная подводная лодка проекта 865 «Пиранья» раскрывает свои тайны: мины, торпеды, шесть боевых пловцов на борту могли незаметно дойти в любую точку мира и нанести невосполнимый урон противнику в море или прямо в порту. Построенная в 80-х «Пиранья» была настоящим прорывом технологий: титановая, полная современного оборудования, с превосходной маневренностью и почти невидимая для средств обнаружения. Эксклюзив выпуска - встреча с первым экипажем «Пираньи» - эти люди, как и лодка, были засекречены, и им запрещалось носить военную форму, представляться подводниками и даже случайно попадать в объективы фотокамер. Они расскажут, как создавали «Пиранью», каким испытаниям подвергали их и подлодку, а также как 90-е приговорили перспективный проект. Впрочем, у российской военной промышленности есть, чем заменить «Пиранью» - в Санкт-Петербургском бюро машиностроения «Малахит» уже существует обновленная концепция сверхмалых лодок «Пиранья-Т» и «Сервал». В чем особенность новых проектов - в выпуске «”Пиранья”. Лодка специального назначения».

Реклама
Реклама