Лента новостей
Лента новостей
05:40
Видео
На Алтае стартовал первый Кубок ВС РФ по альпинизму
05:18
Видео
Операторы БПЛА разгромили КНП и пехоту врага в Запорожской области
04:33
Губернатор Аляски сообщил о готовности принять встречу Путина и Трампа
04:00
Видео
План Нетаньяху: какая судьба ждет Газу после военной операции Израиля
03:26
Глава РФПИ призвал развивать сотрудничество России и США в Арктике
03:05
Корабль Crew Dragon с космонавтом Песковым отстыковался от МКС
02:44
На Земле началась сильнейшая магнитная буря
02:15
WSJ: администрация Байдена хотела выдворить хоккеиста Овечкина из США
01:33
В Кремле подтвердили встречу Путина и Трампа на Аляске 15 августа
01:08
Трамп: встреча с Путиным пройдет 15 августа на Аляске
00:44
Алиев и Пашинян предложили кандидатуру Трампа на Нобелевскую премию мира
00:15
Рубио заявил о готовности США к саммиту с Россией
23:40
Видео
Азербайджан, Армения и США подписали декларацию о мирном урегулировании
23:23
За вечер средства ПВО уничтожили 66 дронов над регионами России
23:02
Роспотребнадзор проверит информацию о массовом отравлении россиян в Турции
22:38
Видео
Алиев и Пашинян прибыли в Белый дом на встречу с Трампом
22:13
Bloomberg: соглашение по Украине может закрепить территории за Россией
21:32
Видео
Число пострадавших при обрыве канатной дороги в Нальчике выросло до восьми
«Мы их не знаем, они нас не знают»: первый экипаж подлодки «Пиранья» о транспортировке диверсантов
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

«Мы их не знаем, они нас не знают»: первый экипаж подлодки «Пиранья» о транспортировке диверсантов

Также разработали собственные средства передвижения - «Сирены», в которых пловцы располагались друг за другом в полусидячем положении.
07 августа 2022, 18:25
Реклама
«Мы их не знаем, они нас не знают»: первый экипаж подлодки «Пиранья» о транспортировке диверсантов
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Боевые пловцы, которых транспортировала к месту выполнения задачи сверхмалая подводная лодка «Пиранья», использовали для дальнейшего перемещения подводные буксировщики. Чтобы использовать его, необходимо было всего лишь на всего «лечь» на него и упереться в наплечные держатели. Их можно было также придерживать руками, а можно было оставить их свободными, что могло оказаться полезным в диверсионной работе.

Подобные буксировщики способны были развивать скорость до трех узлов (около 7 километров в час). Главное преимущество - прибытие пловца на место задания полным сил.

Однако для «Пираньи» также разработали собственные средства передвижения - «Сирены». В них пловцы располагались по двое друг за другом в полусидячем положении. Куда они направлялись и что делали, экипаж «Пираньи» не знал.

«Мы их не знали, они нас не знали. Они пришли, погрузились, мы вышли, выпустили - все, мы их не знаем, они нас не знают», - рассказал помощник командира по электромеханической боевой части «Пираньи» Юрий Прокопов.

Сверхмалая и суперсекретная подводная лодка проекта 865 «Пиранья» раскрывает свои тайны: мины, торпеды, шесть боевых пловцов на борту могли незаметно дойти в любую точку мира и нанести невосполнимый урон противнику в море или прямо в порту. Построенная в 80-х «Пиранья» была настоящим прорывом технологий: титановая, полная современного оборудования, с превосходной маневренностью и почти невидимая для средств обнаружения. Эксклюзив выпуска - встреча с первым экипажем «Пираньи» - эти люди, как и лодка, были засекречены, и им запрещалось носить военную форму, представляться подводниками и даже случайно попадать в объективы фотокамер. Они расскажут, как создавали «Пиранью», каким испытаниям подвергали их и подлодку, а также как 90-е приговорили перспективный проект. Впрочем, у российской военной промышленности есть, чем заменить «Пиранью» - в Санкт-Петербургском бюро машиностроения «Малахит» уже существует обновленная концепция сверхмалых лодок «Пиранья-Т» и «Сервал». В чем особенность новых проектов - в выпуске «”Пиранья”. Лодка специального назначения».

Реклама
Реклама