Лента новостей
Лента новостей
04:43
Полиция Грузии задержала пять человек за призывы к свержению власти
04:18
Единственную выжившую во время похода на Камчатке спустили с вулкана
04:09
Пенсионный коэффициент может вырасти в 2027 году в России
03:46
В России с 1 марта 2026 года изменится срок отправки квитанций ЖКХ
03:02
В Лондоне на акции в поддержку Палестины арестовали около 500 человек
02:31
Небо над аэропортом Вильнюса закрыли из-за воздушных шаров
02:11
Минпросвещения РФ разрешило детям пересдавать экзамены по русскому
01:32
Трамп: режим перемирия в Газе при согласии ХАМАС введут немедленно
01:04
Видео
Путин отметил силу российской педагогической школы
00:50
Президент Сербии: все страны готовятся к большой войне
00:36
Белоусов поздравил военных педагогов с Днем учителя
00:16
Минздрав Грузии: в Тбилиси в ходе беспорядков пострадал 21 полицейский
00:10
Россиянка погибла при наводнении на курорте в Болгарии
23:40
Один человек погиб и двое пострадали при атаке БПЛА в Макеевке
23:25
Посольство в Непале предупредило о риске схода селей из-за ливней
23:03
Санду поддержала беспорядки в Грузии
22:47
Defense News: Париж столкнулся с проблемами при переброске войск НАТО
22:12
Guardian: власти Израиля держат Грету Тунберг в камере с клопами
Военные железнодорожники ВВО завершают земляные работы на одном из участков БАМ-2
© Минобороны России

Военные железнодорожники ВВО завершают земляные работы на одном из участков БАМ-2

На участке двухпутной вставки Огорон-Молдавский в тело железнодорожной насыпи уже заложено более 380 тысяч кубометров скального грунта, что равно 90% от планируемых основных земляных работ. Также из карьера добыто и вывезено свыше 750 тысяч кубометров скального грунта, рассчитанный объем которого составляет более одного миллиона кубометров.
06 августа 2022, 05:00
Реклама
Военные железнодорожники ВВО завершают земляные работы на одном из участков БАМ-2
© Минобороны России

Сегодня, 6 августа, отмечается 171-ая годовщина со дня основания железнодорожных войск. Именно в этот день в 1851 году император Николай I утвердил Положение о составе управления Санкт-Петербурго-Московской железной дороги. В соответствии с ним были созданы первые специальные воинские формирования для охраны и эксплуатации железной дороги, а именно 14 отдельных военно-рабочих, две кондукторские и одна телеграфическая роты.

Продолжается строительство на севере Амурской области второго пути Байкало-Амурской магистрали (БАМ-2). Эти задачи выполняются военнослужащими железнодорожной бригады Восточного военного округа (ВВО).

К текущему времени военные строители на участке двухпутной вставки Огорон-Молдавский заложили в тело железнодорожной насыпи более 380 тысяч кубических метров скального грунта, что равно 90 процентам от планируемых основных земляных работ.

© Минобороны России

Земляные работы, выполняемые военнослужащими, - самый трудоемкий процесс. Военные железнодорожники возводят насыпи, разрабатывают грунт в выемках и обустраивают водоотводные канавы. Эти работы выполняются с помощью штатной техники железнодорожных войск ВВО - тяжелых колесных и гусеничных машин. Среди них карьерные сочлененные самосвалы, экскаваторы, бульдозеры, автогрейдеры, катки и техника, оборудованная гидромолотами.

За один час свыше 300 кубических метров скальника из карьера, расположенного в районе поселка Огорон, добывают железнодорожники ВВО. Согласно геодезическим расчетам, из него планируется добыть более одного миллиона кубометров скального грунта. На данный момент из карьера добыто и вывезено свыше 750 тысяч кубометров.

© Минобороны России

Добытые из карьера крупные негабаритные камни и скальный грунт идут как на сооружение автодороги дублера, где заложено уже 13 водопропускных труб и восстановлено четыре моста, так и на возведение новой железнодорожной насыпи рядом с путями первой ветки БАМа. Она возводится в несколько слоев. После каждого берутся пробы специальной лабораторией, где делается анализ и производится заключение о соответствии государственным стандартам.

Работы по строительству второго пути БАМа ведутся на участке Улак-Февральск протяженностью 340 километров. В работах принимают участие более 1200 военных железнодорожников, задействовано порядка одной тысячи единиц техники различного назначения Западного, Центрального и Восточного военных округов.

История железнодорожных войск неразрывно связана с историей Российского государства, его Вооруженных Сил, железнодорожного транспорта России. Все эти годы военные железнодорожники вносили и вносят значительный вклад в укрепление обороноспособности страны и в развитие ее транспортной инфраструктуры.

Материал подготовили: Марина Крижановская, Николай Баранов.

Реклама
Реклама