Лента новостей
Лента новостей
05:00
Видео
Вертолет Ка-52М ударил по опорнику ВСУ неуправляемыми ракетами
04:25
Пятилетняя девочка пропала без вести в результате наводнения в Калифорнии
04:16
В Стамбуле при обвале на строящейся станции метро погиб рабочий
03:38
В Австралии гоночный автомобиль врезался в толпу людей
03:02
NYT: Мадуро предлагал США контроль над нефтяными ресурсами Венесуэлы
02:24
Тысячи митингующих попытались прорваться в президентский дворец в Мексике
02:00
Видео
Шторм перевернул одно судно в Териберке и унес второе
01:31
Полиция Греции запретила митинги в Афинах из-за визита Зеленского
01:01
Три человека пострадали в Волгограде в результате атаки БПЛА
00:37
Фидан назвал последствия антироссийских санкций для Европы
00:15
Над регионами России уничтожили 36 беспилотников за четыре часа
23:47
Фидан: Турция намерена вскоре вернуться в программу создания F-35
23:37
NYT: Трамп направил авианосец к Венесуэле для давления на Мадуро
22:57
Французский телеканал BFMTV прервал вещание из-за угрозы взрыва
22:11
Путин обсудил с Нетаньяху обстановку в секторе Газа и Сирии
21:51
Daily Mail: тысячи преступников в Британии избежали наказания после извинений
21:11
Путин и Лукашенко провели телефонный разговор
20:50
Politico: Украина пытается успокоить Запад после коррупционного скандала
Автоэксперт Моржаретто объяснил причины медленного обновления автопарка в России
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Автоэксперт Моржаретто объяснил причины медленного обновления автопарка в России

На фоне роста цен на новые машины в России подорожали и услуги автосервиса - «Звезда» выяснила, что происходит на автомобильном рынке страны.
Реклама
Автоэксперт Моржаретто объяснил причины медленного обновления автопарка в России
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

На фоне роста цен на автомобили в России взлетел спрос на ремонт машин. Многие известные марки ушли из страны, а покупать новых «китайцев» решаются далеко не все. Как итог - лидирует рынок подержанных авто, а в мастерских - полный завал. С проблемой разбирался Роман Закурдаев.

Автосервис в спальном районе Санкт-Петербурга. Все подъемники заняты. Наряд заказов на несколько дней вперед. Сравнительно немолодому «немцу» до капремонта мотора еще пылить и пылить, но вот масло в двигателе все же пора менять. Не зря же владелец седана целую очередь на ТО выстоял.

Станция техобслуживания почти в самом центре Москвы. В две смены тут, конечно, пока еще не работают, но и на отсутствие клиентов не жалуются.

«Сейчас осень, и осенью есть просто небольшой подъем по количеству работы. Но есть такое ощущение, что заказав стало тоже немного больше. В среднем обычное обслуживание автомобиля для клиента увеличилось в 1,5 раза», - рассказал владелец автосервиса Антон.

Только в Санкт-Петербурге по разным экспертным оценкам, спрос на автосервисы вырос в сравнении с прошлым годом более чем на половину.

Бум на ремонт автомобилей, особенно в крупных городах, конечно, возник не на пустом месте. Сработал эффект отложенного спроса, когда весь последний год из-за резкого роста цен на запчасти и комплектующие значительная часть автолюбителей не решилась вкладываться в ремонт. Но цены назад так и не откатились, да и новые автомобили стали дороже. Поэтому многие остались при своих.

Хотя Дмитрий Анисимов из Нижнего Новгорода все же решил расстаться со своим шестилетним американцем премиум-класса и сделал выбор в пользу китайского автопрома. Говорит, простая бухгалтерия. Ему дешевле обслуживать новое авто, чем поддерживать в рабочем состоянии старое.

«Если еще какие-то расходные материалы по какой-то несусветной цене можно приобрести, то если у вас проблема с кузовным железом или с оптикой, то вы остаетесь без автомобиля я даже не знаю насколько», - пояснил автоэксперт Дмитрий Анисимов.

Рынок китайских машин только набирает обороты. К новым, малоизвестным маркам, конечно, присматриваются. Особенно нерешительны владельцы привычных брендов, чьи двух-трехлетние машины еще на гарантии у официальных дилеров. Но даже после ее окончания с продажей не спешат.

«Наблюдается миграция из официальных сервисных центров в сервисные центры, которые предлагают более приемлемый уровень цен», - отметил исполнительный директор автомобильного маркетплейса Андрей Лускин.

А еще многие экономят на оригинальных запчастях, заменяя их аналогами, которые особенно в последнее время бывают не самого лучшего качества. Это приводит к новым поломкам и очередному визиту в автосервис.

«Если раньше капитальный ремонт двигателя раньше мог стоить 200 тысяч рублей, то теперь 400 +, не каждый может себе это позволить», - рассказал владелец автосервиса Дмитрий Одинцов.

Получается, что автомобильный парк страны неуклонно стареет. По данным экспертов, средний возраст автомобилей приближается к 15 годам.

«Обновление парка происходит очень медленно. Нам, чтобы парк обновлялся, необходимо, чтобы в год покупали россияне примерно 1 млн 600 - 1 млн 700 автомобилей. В прошлом году продано 600 тысяч, прогноз на этот год 1 млн, и говорят, что в ближайшие годы цифры необходимые не восстановятся», - рассказал автоэксперт Игорь Моржаретто.

Есть у этого назревающего бума на авторемонт и обратная сторона - повышенный спрос на техобслуживание обернулся дефицитом кадров. По-настоящему квалифицированных специалистов в таких условиях на всех может и не хватить.

Реклама
Реклама