Лента новостей
Лента новостей
06:57
Рубио: в США хотят мира, а Европа призывает к войне
06:35
FT: договоренности Трампа и Путина ошеломили лидеров ЕС
06:07
Видео
Российские военные лишили ВСУ связи в районе Константиновки
05:52
Дуров: разведка Франции пыталась узнать IP-адреса граждан Румынии
05:22
ЦИК: выборы депутатов Госдумы в 2026 году пройдут 20 сентября
05:00
Видео
FPV-дроны на оптоволокне сожгли технику ВСУ у границы с Курской областью
04:34
Видео
Индустриальный парк и миллионы туристов: как прошел Российско-Китайский форум
04:11
Финские таможенники выразили недовольство закрытием границы с РФ
03:59
Видео
В Индонезии начал извергаться вулкан Левотоби Лаки-лаки
03:09
Видео
Путин заявил, что не стал бы заставлять золотую рыбку исполнять его желания
02:54
Видео
В центре Бакулева пациентке вживили клапан из сердца быка
02:25
Песков: Трамп в разговоре упоминал тему контакта Путина с Зеленским
01:57
Песков заявил, что решение по предложению Ватикана еще не принято
01:43
Трамп заявил о готовности Ватикана принять переговоры по Украине
01:22
Песков: сроков подготовки меморандума по урегулированию с Украиной нет
01:03
На севере Подмосковья выпала почти треть месячной нормы осадков
00:35
Видео
Лось с перебитыми ногами больше суток пролежал на обочине в Подмосковье
00:10
Видео
В Алуште построят уникальный мост с видом на Черное море
Мантуров пообещал заменить импортные комплектующие для «Суперджета» за два года
© ТРК «ЗВЕЗДА»

Мантуров пообещал заменить импортные комплектующие для «Суперджета» за два года

На ближайшие годы основная задача российских авиастроителей - импортозамещение комплектующих для наших самолетов и вертолетов, в частности Ту-214, «Суперджет» и МС-21.
Реклама
Мантуров пообещал заменить импортные комплектующие для «Суперджета» за два года
© ТРК «ЗВЕЗДА»

В ближайшие два года в самолетах Ту-214, «Суперджет» и МС-21 заменят импортные комплектующие. Об этом на заседании Совета по стратегическому развитию и нацпроектам заявил Заместитель председателя правительства России - министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. Сердце любого самолета - его двигатель, который разработать очень сложно, но наши предприятия справляются и с этим.

Пока в воздух легкий многоцелевой ТВС-2МС поднимает американский двигатель. Именно силовая установка подарила модернизированной версии знаменитого советского «Кукурузника» принцпиально новые летные характеристики. Но уже через несколько лет обеспечить самолет теми же свойствами сможет отечественный мотор. Российский аналог турбовинтового двигателя должен потеснить на рынке титанов отрасли - канадского Pratt & Whitney и  американского Honeywell. Представители ведущих конструкторских бюро и инжиниринговых компаний собрались в Новосибирске, чтобы изучить амбициозный проект.

Разобрать до винтика и создать аналог лишь на первый взгляд кажется простой задачей. Проект потребует кооперации десятков компаний и производств. Но Новосибирские авиастроители надеются справиться с обратным проектированием за три года.

Президент РФ Владимир Путин поставил задачу авиастроителям: держать курс на замену парка малой и большой авиации отечественными самолетами. Мантуров доложил о сроках реализации программы импортозамещения в этой сфере.

«В ближайшие два года заместим импортные комплектующие и агрегаты в линейке среднемагистральных самолетов Ту-214, «Суперджет» и МС-21.Также активно ведется работа по региональным самолетам "Ладога" и "Байкал" и по вертолетной технике, что обеспечит большую мобильность в труднодоступных регионах страны», - сообщил он.

Для настоящего и будущего российских флагманов сейчас идет активный процесс импортозамещения. Французский двигатель «Суперджета» в будущем году уступит место отечественной новинке ПД-8.

Ситуацию в отечественном двигателестроении впервые за долгие годы называют прорывом. В сжатые сроки в серийное производство удалось вывести и двигатель нового поколения ПД14, который установят на МС21. Испытания  запланированы на конец следующего года.

«Если ситуация будет развиваться по плану и серийное производство будет запущено к осени 2024 года, в крайнем случае началу 2025 года, то вполне реально провести практически полное импортозамещение. Ну, наверное, 90% всего магистрального флота российских авиакомпаний примерно за 10 лет», - комментирует Роман Гусаров, авиаэксперт и главный редактор информационного сервера российской авиации и космонавтики.

Подробнее смотрите в сюжете корреспондента «Звезды» Надежды Котормус.

Ранее импортозамещенный «Суперджет» совершил первый полет в Комсомольске-на-Амуре. Он провел в воздухе 54 минуты.

Реклама
Реклама