Лента новостей
Лента новостей
06:16
Спецслужбы Чехии оценили риски от возвращения наемников с Украины
06:00
Видео
На Южно-Донецком направлении дроноводы сожгли бронемашину Pinzgauer Vector
05:50
В Лос-Анджелесе двое полицейских получили ранения в ходе протестов
05:40
ТАСС: мэра Красноярска задержали по подозрению в получении взятки
05:30
Теплоход получил повреждение топливного бака на реке Енисей
05:22
Видео
Расчеты «Акаций» разнесли укрепления ВСУ на Южно-Донецком направлении
05:14
Президент Литвы раскритиковал Мерца за невыполненное обещание о санкциях
05:00
Видео
Горемыкин наградил участников фестиваля кадетской дружбы в Казани
04:37
The Guardian: Кабул может остаться без водных ресурсов к 2030 году
04:27
Израильские военные поднялись на борт судна с Тунберг
03:51
Временные ограничения ввели в четырех аэропортах России
03:21
Трамп дважды за день упал на трапе президентского самолета
03:03
Видео
Наркотики и уничтожение истории: кого поляки выбрали президентом
02:55
В Горно-Алтайске загорелось здание гимназии
02:50
Трамп допустил отправку морепехов в Лос-Анджелес для борьбы с протестами
02:34
Рябков: Лавров и Рубио находятся в постоянном контакте
01:59
Экоактивистку Тунберг не пустили в сектор Газа
01:32
Видео
Теснить врага: как ВС РФ развивают наступление в Сумской области
Эксперт Гусаров рассказал, что в РФ нет Boeing, в которых нашли болт без гайки
© boeing.com

Эксперт Гусаров рассказал, что в РФ нет Boeing, в которых нашли болт без гайки

В России были авиакомпании, которые заказали такие самолеты, но после приостановки их эксплуатации сертификат этого самолета так и не возобновили.
29 декабря 2023, 15:53
Реклама
Эксперт Гусаров рассказал, что в РФ нет Boeing, в которых нашли болт без гайки
© boeing.com

В России не эксплуатируются самолеты Boeing 737 Max, в которых нашли проблемный болт в системе управления, рассказал «Звезде» авиационный эксперт, журналист Роман Гусаров. В одном случае гайка на нем была не затянута, а в другом ее вообще не было.

В РФ были авиакомпании, которые заказали такие самолеты, сказал Гусаров. Но когда после двух авиакатастроф во всем мире приостановили их эксплуатацию, в нашей стране сертификат этого самолета так и не возобновили. В результате те лайнеры, которые успели поступить в Россию, вернули лизингодателям.

Boeing 737 Max давно преследуют скандалы и проблемы, в том числе с трагическим исходом, напомнил эксперт. Причем, как тогда выяснилось, о крупных недоработках знали и производитель, и организация, которая проводит сертификацию.

Теперь опять оказалось, что на производстве, которое сертифицировано и должно гарантировать качество, была недоработка.

«Видимо, это недоработка в плане организации труда, технического процесса. Любая гайка, любая заклепка, пружинка имеет значение - в самолете ничего лишнего не бывает. А если это касается таких важных систем, как управление, это очень важный момент. Мы не знаем, какие могли бы быть последствия. Выскочил бы этот болт в процессе эксплуатации без гайки или нет, но в любом случае это серьезная вещь», - сказал Роман Гусаров.

В 2018 году в Эфиопии и в 2019 году в Индонезии разбились два Boeing модели 737 Max. Всего погибли 346 человек. Крушения произошли из-за неисправностей системы улучшения управления маневрированием MCAS. После этого компания Boeing исправляла работу программного обеспечения. В США проводилось расследование нарушений в процессе сертификации самолета.

Реклама
Реклама