Лента новостей
Лента новостей
15:40
Видео
Политолог объяснил цель антиправительственных маршей в Мехико
15:12
Во Львове хотят запретить кошкам мяукать «не по-украински»
14:50
В МВД предупредили о схеме мошенников с «выплатами ветеранам труда»
14:24
Видео
Политолог: «очищением» энергосферы Зеленский подтверждает проблемы
14:08
Известный актер дубляжа Вечерков умер в Петербурге
13:46
Дмитриев назвал редкостью молчание США по поводу скандала с НАБУ
13:37
Видео
Водолазы обследуют пруд в Москве, где нашли останки ребенка
13:20
Видео
Российские военные поделились кадрами освобождения Ровнополья
13:04
Видео
ОТРК «Искандер» уничтожил украинские HIMARS и «Нептун»
12:54
Часть тела ребенка нашли в Гольяновском пруду в Москве
12:19
Ушаков: встречу в Будапеште отложили, но контакты идут
12:13
ВС РФ освободили Малую Токмачку и Ровнополье в Запорожской области
11:58
Видео
Дроноводы сожгли машины ВСУ при попытке прорваться в Купянск
11:30
Самый высокий отель в мире открылся в Дубае
11:15
Бывшего настоятеля монастыря Шаолинь арестовали в Китае
10:38
Синоптик предупредил о ледяных дождях в Москве и Подмосковье
10:18
Видео
Экипаж Ка-52М группировки «Центр» уничтожил опорник боевиков
09:50
Срок обучения в вузах РФ будет зависеть от сложности специальности
Эксперт РАНХиГС Андреева рассказала, зачем нужно пособие для чиновников по общению с населением
© Екатерина Штукина, РИА Новости

Эксперт РАНХиГС Андреева рассказала, зачем нужно пособие для чиновников по общению с населением

В академии создали специальное пособие для госслужащих по общению с гражданами для повышения доверия между россиянами и чиновниками.
30 января 2023, 15:20
Реклама
Эксперт РАНХиГС Андреева рассказала, зачем нужно пособие для чиновников по общению с населением
© Екатерина Штукина, РИА Новости

Исполнительный директор Центра понятного языка Высшей школы государственного управления РАНХиГС Юлия Андреева разъяснила «Звезде», какие задачи призвано решать специальное пособие для госслужащих по общению с населением. Напомним, газета «Известия» сообщила, что РАНХиГС разработала методичку для чиновников по общению с людьми на простом языке.

«Мы опрашивали более трех тысяч человек, сотрудников органов власти. Здесь была задача выявить потребность в изменениях. Может быть, мы зря задаемся этой целью, может быть, и так все в порядке? Мы задавали себе такие вопросы. Прежде чем приступить к исследованию и созданию рекомендаций, мы опросили сотрудников и выявили, что потребность в корректировке есть. Более 90% опрошенных заявили, что органы власти должны говорить на понятном языке, поэтому изменения требуются, но они должны быть аккуратными, с учетом ограничений», - объяснила Андреева.

Специалист отметила, что зачастую официальные сообщения изобилуют канцеляризмами, что приводит к отсутствию понимания сути изложения. Поэтому, когда мысль сформулирована некорректно, человек не понимает, с какой целью к нему обращаются и сталкивается с утяжеленной незнакомой лексикой.

«Это уже привычка сотрудников органов власти так взаимодействовать. В нашем исследовании и методических рекомендациях мы акцентировали внимание на эмпатичности. Она, как правило, вовсе отсутствует. Никто не задумывается об этике, как отвечать человеку, который пишет: "Сердечно прошу вас помочь, дорогой губернатор, я не могу жить в этом доме, потому что с потолка льется вода, я уже 10-15 лет стою на очереди". Никакой человечности он не получает. Так что эмпатичность - важная надстройка над формальными критериями для установления доверия», - добавила эксперт.

В документе указано, что ответы чиновников на запросы россиян могут вызвать непонимание и разочарование в работе органов власти, особенно в тех случаях, если они содержат множество канцеляризмов и не содержат нужных сведений. Пособие, отметили в академии, необходимо для повышения доверия между гражданами и госаппаратом.

Ранее президент России Владимир Путин подписал указ о совершенствовании оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих.

Реклама
Реклама