Лента новостей
Лента новостей
21:41
Байден объявил о новом пакете вооружений для Киева на $425 млн
21:36
UNIFIL: танк ЦАХАЛ открыл огонь по пункту миротворцев ООН в Ливане
21:06
Видео
Под Выборгом танкисты отработали стрельбу перед отправкой в зону СВО
20:42
Видео
Цивилева рассказала о комплексной реабилитации раненых бойцов
20:26
В Иране заявили о наличии оружия, превосходящего ядерное
20:04
Росстат заявил о замедлении инфляции
19:53
Видео
«С божьей помощью»: как выжил дрейфовавший в Охотском море
19:39
Операторы БПЛА показали, как уничтожают боевиков в курском приграничье
19:04
Директор парка львов назвал причину гибели сотрудницы
18:50
В Турции приостановили движение судов через пролив Босфор
18:18
В Крыму львы растерзали сотрудницу сафари-парка
18:14
WSJ рассказала о стратегии Харрис в отношении Трампа в предвыборной гонке
18:13
Видео
Пассажир рейса Анадырь - Москва устроил дебош из-за риса вместо гречки
17:47
Видео
Курсанты академии ПВО рассказали о своем опыте участия в СВО
17:32
Пять мирных жителей ранены из-за атаки ВСУ в Белгородской области
17:30
Видео
Белоусов проинспектировал объекты ТОФ на Камчатке
17:14
Видео
Путин поручил правительству активно готовиться к зимнему сезону
17:13
Видео
Группа ударных вертолетов уничтожила артустановку ВСУ в Курской области
Эксперт РАНХиГС Андреева рассказала, зачем нужно пособие для чиновников по общению с населением
© Екатерина Штукина, РИА Новости

Эксперт РАНХиГС Андреева рассказала, зачем нужно пособие для чиновников по общению с населением

В академии создали специальное пособие для госслужащих по общению с гражданами для повышения доверия между россиянами и чиновниками.
30 января 2023, 15:20
Реклама
Эксперт РАНХиГС Андреева рассказала, зачем нужно пособие для чиновников по общению с населением
© Екатерина Штукина, РИА Новости

Исполнительный директор Центра понятного языка Высшей школы государственного управления РАНХиГС Юлия Андреева разъяснила «Звезде», какие задачи призвано решать специальное пособие для госслужащих по общению с населением. Напомним, газета «Известия» сообщила, что РАНХиГС разработала методичку для чиновников по общению с людьми на простом языке.

«Мы опрашивали более трех тысяч человек, сотрудников органов власти. Здесь была задача выявить потребность в изменениях. Может быть, мы зря задаемся этой целью, может быть, и так все в порядке? Мы задавали себе такие вопросы. Прежде чем приступить к исследованию и созданию рекомендаций, мы опросили сотрудников и выявили, что потребность в корректировке есть. Более 90% опрошенных заявили, что органы власти должны говорить на понятном языке, поэтому изменения требуются, но они должны быть аккуратными, с учетом ограничений», - объяснила Андреева.

Специалист отметила, что зачастую официальные сообщения изобилуют канцеляризмами, что приводит к отсутствию понимания сути изложения. Поэтому, когда мысль сформулирована некорректно, человек не понимает, с какой целью к нему обращаются и сталкивается с утяжеленной незнакомой лексикой.

«Это уже привычка сотрудников органов власти так взаимодействовать. В нашем исследовании и методических рекомендациях мы акцентировали внимание на эмпатичности. Она, как правило, вовсе отсутствует. Никто не задумывается об этике, как отвечать человеку, который пишет: "Сердечно прошу вас помочь, дорогой губернатор, я не могу жить в этом доме, потому что с потолка льется вода, я уже 10-15 лет стою на очереди". Никакой человечности он не получает. Так что эмпатичность - важная надстройка над формальными критериями для установления доверия», - добавила эксперт.

В документе указано, что ответы чиновников на запросы россиян могут вызвать непонимание и разочарование в работе органов власти, особенно в тех случаях, если они содержат множество канцеляризмов и не содержат нужных сведений. Пособие, отметили в академии, необходимо для повышения доверия между гражданами и госаппаратом.

Ранее президент России Владимир Путин подписал указ о совершенствовании оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих.

Реклама
Реклама