Лента новостей
Лента новостей
07:14
Politico: Франция и Бельгия выступили против плана ЕС по запрету российского газа
06:46
Видео
Экипаж Су-34 разбомбил пункт временной дислокации ВСУ
06:31
Но борту рейса Петербург - Якутск произошло задымление из-за пауэрбанка
06:21
Видео
Спецназ Балтфлота освободил на учениях захваченное «террористами» судно
06:13
Маск назвал мерзостью новый бюджетный законопроект Трампа
06:00
Видео
Опубликованы кадры освобождения села Водолаги в Сумской области
05:43
Видео
Расчеты «Мста-С» помешали украинским боевикам вести воздушную разведку
05:22
Видео
Шойгу прибыл в Пхеньян
05:00
Видео
Экипаж чемпиона танкового биатлона уничтожил опорники ВСУ
04:27
В Ярославле загорелся завод на площади 400 квадратных метров
03:46
Видео
К Ярославскому вокзалу вернулась машина, в которую затолкали блогера
03:23
Лула да Силва: Байден стремился уничтожить Россию
02:34
В России утвердили признаки неиспользуемых земель
01:48
Видео
Курсанты военно-медицинской академии отработали спасение раненых с поля боя
01:02
Видео
Полиция начала проверку по факту похищения блогера на вокзале в Москве
00:50
В Эстонии задержали граждан США и ФРГ за георгиевские ленты
00:01
В Москве неизвестные силой увезли мужчину с Ярославского вокзала
23:46
Демократ Ли Чжэ Мен победил на выборах президента Южной Кореи
Полет протяженностью в 100 лет: какой путь прошла отечественная гражданская авиация
© Komsomolskaya Pravda, GlobalLookPress

Полет протяженностью в 100 лет: какой путь прошла отечественная гражданская авиация

В четверг, 9 февраля, гражданская авиация России отметила знаковое событие - сто лет со дня образования отрасли.
12 февраля 2023, 20:15
Реклама
Полет протяженностью в 100 лет: какой путь прошла отечественная гражданская авиация
© Komsomolskaya Pravda, GlobalLookPress

Вековой юбилей на этой неделе отметила российская гражданская авиация. «Крылья Родины», благодаря которым необъятные российские земли становятся чуть ближе. Первая регулярная линия Москва - Нижний Новгород открылась в 1923 году. Первые рейсы были на знаменитую ярмарку.

«Два с половиной часа вместо 16-ти по железной дороге. Плата - 120 миллионов рублей в один конец. Бесплатно - до восьми килограммов груза, за деньги - до 25-ти», - так рекламировала себя компания «Добролет».

Летали на немецких «Юнкерсах» и только в хорошую погоду, ориентируясь по железной дороге. Радиосвязи не было, навигационных приборов - тоже.

А дальше - уже в мае 1929 года в небо поднялся первый отечественный серийный пассажирский самолет АНТ-9 конструкции Андрея Туполева. Он вмещал девять кресел из плетеного камыша, рядом с каждым - открывающееся окно. А в 1955-ом, спустя всего 10 лет после войны, на крыло встал реактивный Ту-104.

Сегодня, несмотря на санкции и ограничения в полетах, российская авиация продолжает развиваться. Президент Владимир Путин на неделе поздравил работников отрасли с профессиональным праздником, заявив, что государство будет и дальше уделять большое внимание развитию гражданского воздушного флота и открытию новых маршрутов.

И сейчас работа кипит на всех профильных заводах. Разрабатывается и производится целая линейка отечественных пассажирских самолетов нового поколения: Superjet и импортозамещенный Superjet New, широкофюзеляжный Ил-96, среднемагистральный МС-21, и созданный для труднодоступных районов Ил-114-300. К торжественной дате открыли и новый модернизированный аэропорт «Новый Уренгой».

Как российская гражданская авиапромышленность развивается под беспрецедентным давлением со стороны стран Запада и на какие отечественные проекты стоит обратить внимание - смотрите в сюжете Полины Яиковой для программы «Главное с Ольгой Беловой».

Реклама
Реклама