Лента новостей
Лента новостей
01:50
Spectator: ЕС может ввести санкции против Украины из-за нового закона
01:10
Пезешкиан: Иран будет обогащать уран, соблюдая международное право
00:45
Спецпосланник Трампа Уиткофф отправился в сектор Газа
00:32
Госдеп: США не будут жестко следовать 50-дневному сроку Трампа по Украине
00:22
Минобороны: над российскими регионами уничтожен 51 украинский БПЛА
00:15
Зеленский подписал закон, вызвавший протесты на Украине
00:08
Двое бойцов ВС РФ, нуждающиеся в помощи медиков, возвращены с Украины
23:20
Украина потеряла французский истребитель Mirage 2000
23:11
Минтранс создал оперштаб после повреждения шлюза на Волге
22:45
Sky News: умерший Осборн с 2019 года страдал от травмы позвоночника
22:11
Видео
Водителям рассказали, как камеры с ИИ ошибочно штрафуют за ремень
21:57
В Минспорта Краснодарского края опровергли новость о пропаже фигуристок
21:15
Музыкант Оззи Осборн умер в возрасте 76 лет
20:37
Видео
Готов к 20-му пуску: на космодроме Восточный установили ракету «Союз»
20:05
Видео
Метеоролог рассказал, когда вернется тепло после тропических ливней
19:44
Глава МИД Израиля прибыл в Киев
18:35
Видео
В Москве ограничили движение на участке Филевской линии метро из-за ливня
18:34
Главного редактора «Базы» Глеба Трифонова подозревают в даче взятки
Полет протяженностью в 100 лет: какой путь прошла отечественная гражданская авиация
© Komsomolskaya Pravda, GlobalLookPress

Полет протяженностью в 100 лет: какой путь прошла отечественная гражданская авиация

В четверг, 9 февраля, гражданская авиация России отметила знаковое событие - сто лет со дня образования отрасли.
12 февраля 2023, 20:15
Реклама
Полет протяженностью в 100 лет: какой путь прошла отечественная гражданская авиация
© Komsomolskaya Pravda, GlobalLookPress

Вековой юбилей на этой неделе отметила российская гражданская авиация. «Крылья Родины», благодаря которым необъятные российские земли становятся чуть ближе. Первая регулярная линия Москва - Нижний Новгород открылась в 1923 году. Первые рейсы были на знаменитую ярмарку.

«Два с половиной часа вместо 16-ти по железной дороге. Плата - 120 миллионов рублей в один конец. Бесплатно - до восьми килограммов груза, за деньги - до 25-ти», - так рекламировала себя компания «Добролет».

Летали на немецких «Юнкерсах» и только в хорошую погоду, ориентируясь по железной дороге. Радиосвязи не было, навигационных приборов - тоже.

А дальше - уже в мае 1929 года в небо поднялся первый отечественный серийный пассажирский самолет АНТ-9 конструкции Андрея Туполева. Он вмещал девять кресел из плетеного камыша, рядом с каждым - открывающееся окно. А в 1955-ом, спустя всего 10 лет после войны, на крыло встал реактивный Ту-104.

Сегодня, несмотря на санкции и ограничения в полетах, российская авиация продолжает развиваться. Президент Владимир Путин на неделе поздравил работников отрасли с профессиональным праздником, заявив, что государство будет и дальше уделять большое внимание развитию гражданского воздушного флота и открытию новых маршрутов.

И сейчас работа кипит на всех профильных заводах. Разрабатывается и производится целая линейка отечественных пассажирских самолетов нового поколения: Superjet и импортозамещенный Superjet New, широкофюзеляжный Ил-96, среднемагистральный МС-21, и созданный для труднодоступных районов Ил-114-300. К торжественной дате открыли и новый модернизированный аэропорт «Новый Уренгой».

Как российская гражданская авиапромышленность развивается под беспрецедентным давлением со стороны стран Запада и на какие отечественные проекты стоит обратить внимание - смотрите в сюжете Полины Яиковой для программы «Главное с Ольгой Беловой».

Реклама
Реклама