Лента новостей
Лента новостей
05:45
Видео
В Красноярском крае собаки загрызли ребенка, шедшего пасти скот
05:39
FPV-дроны разнесли пункты управления беспилотниками ВСУ
05:19
Около 87% мигрантов сдали экзамен по русскому языку в третьем квартале года
04:55
В США раскрыли имя благотворителя, оплатившего зарплаты военным в шатдаун
04:38
Гидрометцентр: снега в Москве не будет еще как минимум неделю
03:59
Видео
В Хабаровске Toyota на полном ходу протаранила Audi, трое погибли
03:53
Мошенники стали использовать схему с отключением пожарной безопасности дома
03:30
Овечкин стал первым российским хоккеистом, сыгравшим 1 500 матчей в НХЛ
03:27
Bild: Евросоюз вошел в топ-3 импортеров товаров из России
02:43
Трамп заявил, что подпишет мирный договор между Камбоджей и Таиландом
02:33
Семья актера Золотницкого раскрыла причину его смерти
01:59
Тропический шторм «Мелисса» усилился до урагана первой категории
01:37
Между Москвой и Алматы возобновили прямое ж/д сообщение
01:07
Reuters: в США начались обсуждения использования активов РФ
00:58
Дмитриев привез американским переговорщикам конфеты с фото Путина
00:25
Три человека погибли и четверо детей пострадали в ДТП в Краснодарском крае
00:21
ХАМАС передаст Израилю тела заложников, которые сможет найти в Газе
23:42
В Конгрессе США призвали вести торговые переговоры с Россией вместо войны
Полет протяженностью в 100 лет: какой путь прошла отечественная гражданская авиация
© Komsomolskaya Pravda, GlobalLookPress

Полет протяженностью в 100 лет: какой путь прошла отечественная гражданская авиация

В четверг, 9 февраля, гражданская авиация России отметила знаковое событие - сто лет со дня образования отрасли.
12 февраля 2023, 20:15
Реклама
Полет протяженностью в 100 лет: какой путь прошла отечественная гражданская авиация
© Komsomolskaya Pravda, GlobalLookPress

Вековой юбилей на этой неделе отметила российская гражданская авиация. «Крылья Родины», благодаря которым необъятные российские земли становятся чуть ближе. Первая регулярная линия Москва - Нижний Новгород открылась в 1923 году. Первые рейсы были на знаменитую ярмарку.

«Два с половиной часа вместо 16-ти по железной дороге. Плата - 120 миллионов рублей в один конец. Бесплатно - до восьми килограммов груза, за деньги - до 25-ти», - так рекламировала себя компания «Добролет».

Летали на немецких «Юнкерсах» и только в хорошую погоду, ориентируясь по железной дороге. Радиосвязи не было, навигационных приборов - тоже.

А дальше - уже в мае 1929 года в небо поднялся первый отечественный серийный пассажирский самолет АНТ-9 конструкции Андрея Туполева. Он вмещал девять кресел из плетеного камыша, рядом с каждым - открывающееся окно. А в 1955-ом, спустя всего 10 лет после войны, на крыло встал реактивный Ту-104.

Сегодня, несмотря на санкции и ограничения в полетах, российская авиация продолжает развиваться. Президент Владимир Путин на неделе поздравил работников отрасли с профессиональным праздником, заявив, что государство будет и дальше уделять большое внимание развитию гражданского воздушного флота и открытию новых маршрутов.

И сейчас работа кипит на всех профильных заводах. Разрабатывается и производится целая линейка отечественных пассажирских самолетов нового поколения: Superjet и импортозамещенный Superjet New, широкофюзеляжный Ил-96, среднемагистральный МС-21, и созданный для труднодоступных районов Ил-114-300. К торжественной дате открыли и новый модернизированный аэропорт «Новый Уренгой».

Как российская гражданская авиапромышленность развивается под беспрецедентным давлением со стороны стран Запада и на какие отечественные проекты стоит обратить внимание - смотрите в сюжете Полины Яиковой для программы «Главное с Ольгой Беловой».

Реклама
Реклама