Лента новостей
Лента новостей
03:10
NYT: в центральной части США из-за штормов погибли не менее 27 человек
02:46
Times: Британия создаст гвардию для охраны объектов инфраструктуры
02:12
В Калифорнии рядом с больницей взорвалась бомба
01:20
Видео
Мощный пожар охватил жилой дом в Орле
01:02
В Румынии стартует второй тур президентских выборов
00:57
Мерц: тема отправки военных на Украину не обсуждается
00:14
В Женеве отметили резкий рост числа мошеннических колл-центров на Украине
23:40
В Лондоне задержали еще одного подозреваемого в поджоге дома Стармера
23:35
Рубио: Трамп хочет провести встречу с Путиным «как можно скорее»
22:49
Фицо заявил, что готов поддержать референдум об отмене санкций против РФ
22:21
Пушилин рассказал о последствиях удара киевского режима из HIMARS
21:37
Пять человек погибли при столкновении вертолетов в Финляндии
21:14
Видео
Самое большое в мире Знамя Победы развернули на Поклонной горе
20:38
Росавиация признала аварией жесткую посадку вертолета в Подмосковье
19:55
Путин поручил ввести ежегодный налоговый вычет за диспансеризацию и ГТО
19:42
В Кремле подтвердили подготовку телефонного разговора Путина и Трампа
19:15
Видео
Ветераны СВО стали гостями Дня открытых дверей в Центре «Авангард»
18:33
Видео
Специалист по этикету оценила странное рукопожатие Макрона и Эрдогана
Искусственный интеллект следит за движением судов по Неве в Петербурге
© ТРК «Звезда»

Искусственный интеллект следит за движением судов по Неве в Петербурге

Современный комплекс наблюдения ведет съемку непрерывно, он оборудован функцией машинного зрения и способен анализировать видеопоток без вмешательства человека.
01 июня 2023, 17:05
Реклама
Искусственный интеллект следит за движением судов по Неве в Петербурге
© ТРК «Звезда»

«Большой брат» не только следит, но теперь еще и ловит на нарушениях. Причем как на суше, так и на воде. В Санкт-Петербурге запустили работу искусственного интеллекта, который наблюдает за движением судов, чтобы скорость не превышали или не выезжали «на встречку» на Неве. Патрульный катер агентства внешнего транспорта выходит в Большую Неву. На борту - «всевидящее око» искусственного интеллекта. Катер оснащен тремя видеокамерами сверхвысокого разрешения. Съемка идет непрерывно, причем комплекс оборудован функцией машинного зрения, то есть способен анализировать видеопоток без вмешательства человека.

Впервые в России решили испытать, как автономный комплекс отечественной разработки справится с выявлением правонарушений на воде - в сложной и крайне загруженной акватории Петербурга.

«Основная задача на период тестирования - это научиться распознавать суда, делить их на типы. Параллельно ведется работа по распознаванию номеров данных судов», - рассказал начальник отдела обеспечения судоходства Агентства внешнего транспорта Санкт-Петербурга Роман Соловьев.

Сейчас нейросеть только учится выявлять нарушителей, поэтому без помощи человека ей пока не обойтись. Очередное прогулочное судно попалось «на встречке» - капитан не знал, что на этом участке реки одностороннее движение. Встретились и совсем экстравагантные нарушители. Плавсредство с уткой на крыше оказалось зарегистрировано как обычная лодка. Она движется по реке в запрещенное время. Нейросеть фиксировать такое пока не умеет, задача программно-аппаратного комплекса «ловить» за самые распространенные нарушения - движение «куда нельзя» и превышение скорости.

«ПАК одинаково хорошо должен распознавать названия и бортовой номер, вне зависимости от погодных условий, от времени суток и от дальности расстояний. Мы понимаем, что это идеальная задача, но как раз тестирование позволит нам понять, какова ограниченность ПАКа на воде», - отметила директор Агентства внешнего транспорта Санкт-Петербурга Александра Бахмутская.

Похожий комплекс нейросетевой видеоаналитики уже успешно работает на дорогах Петербурга, выявляя нарушения в сфере благоустройства.

«Вот кондиционеры, мы видим, что камера их фиксирует - вон висят на углу как раз. Скорее всего, нарушение, потому что они просматриваются с улицы», - объяснил специалист отдела контроля по содержанию фасадов зданий ГАТИ Санкт-Петербурга Михаил Гелин.  

От этого комплекса ничто не укроется - несогласованные кондиционеры и граффити на фасадах, повреждения дорожного покрытия и разметки. Раньше сотрудникам административно-технической инспекции приходилось искать и фиксировать нарушения «вручную», теперь «вкалывают роботы», то есть нейросеть. Все данные с адресами автоматически загружаются в «облако».

«Нейросеть обучается обратной связью от инспектора. Если взять начало года, когда мы начали тестировать, и сейчас - мы подняли процент верно выявленных событий до 96% по некоторым видам нарушений», - уточнил замначальника ГАТИ Санкт-Петербурга Игорь Башкин.

Пока с помощью комплексов видеоаналитики нарушителям только выносят предостережения, но когда пилотный режим завершится, начнут выписывать реальные административные штрафы. В перспективе они должны заработать как системы видеофиксации у Госавтоинспекции - и от бесстрастной нейросети будет не спрятаться как на суше, так и на воде.

Реклама
Реклама