Лента новостей
Лента новостей
01:01
Хуситы заявили об атаке на аэропорт Бен-Гурион
00:18
В результате крушения двух планеров во Франции погибли четыре человека
00:00
Путин поздравил Русское географическое общество со 180-летием
23:48
В Сочи при опрокидывании экскурсионного внедорожника погибли два человека
23:36
Рубио объяснил нежелание США вводить новые санкции против России
22:55
Видео
От гнева до принятия: как Запад оценил итоги встречи на Аляске
22:35
МИД: переезжающие из РФ во Францию ученые попадают под колпак спецслужб
21:26
Видео
Крючок для Зеленского: что ждет киевского главаря после саммита на Аляске
21:05
Видео
Рекордная скорость: как бойцы ВС РФ за сутки продвинулись на 110 км
20:20
Фон дер Ляйен объявила о 19-м пакете санкций против России
20:02
Видео
В Москве показали роботы и дроны будущего, работающие на базе ИИ
19:42
В лесу нашли живой заблудившуюся 110-летнюю женщину
19:39
Видео
В поисках мира: как прошла встреча Путина и Трампа на Аляске
18:52
Bild: Трамп встретится с Зеленским без европейских лидеров
18:15
Видео
Появились кадры последствий атаки дрона ВСУ на Смоленскую АЭС
18:08
Уиткофф назвал «эпическим» достигнутый на Аляске успех
17:49
Уиткофф: необходимости в прекращении огня на Украине теперь нет
17:42
Видео
Эксперт: только деньги могут отвернуть Трампа от диалога с РФ
Эксперт Пол Хенкин объяснил, как затонул «Титан»
© ABACA, Keystone Press Agency, Globallookpress

Эксперт Пол Хенкин объяснил, как затонул «Титан»

На борту «Титана» к затонувшему «Титанику» хотел спуститься и британский миллионер Крис Браун, он уже купил билет и потребовал обратно свои 250 тысяч долларов, когда узнал, что управление батискафа основано на контроллерах для компьютерных игр.
Реклама
Эксперт Пол Хенкин объяснил, как затонул «Титан»
© ABACA, Keystone Press Agency, Globallookpress

Компанию OceanGate Expeditions, которой принадлежал затонувший в Атлантике батискаф «Титан», предупреждали о возможной катастрофе. Об этом пишет сегодня The Wall Street Journal. При этом представители фирмы отказывались проводить независимую техническую экспертизу своего аппарата. Гибель пяти человек, которые находились внутри батискафа, официально подтверждена. Причем произошла она не из-за нехватки кислорода. Трагедия на глубине разыгралась мгновенно. Что известно о последней экспедиции «Титана», узнал Дмитрий Антипов.

О гибели экипажа «Титана» начали говорить еще накануне, кислород, по оценкам экспертов, должен был закончиться вчера в 14.00 по московскому времени. Однако по обломкам батискафа, обнаруженным в 200 метрах от «Титаника», стало понятно, что причина гибели экипажа не связана с отсутствием воздуха в подводном аппарате.

«Сегодня утром на морском дне был обнаружен хвостовой конус подводного аппарата Titan примерно в 200 метрах от носа "Титаника". Позже были найдены новые обломки. После консультации с экспертами объединенного командования было установлено, что они свидетельствуют о разрушении барокамеры. Мы сразу же оповестили родственников о случившемся», - сообщил контр-адмирал Джон Могер из Первого округа береговой охраны.

Экипаж батискафа «Титан» стал жертвой явления, которое по научному называется имплозия. Выражаясь простым языком, имплозия - это взрыв вовнутрь. Это могло произойти из-за повреждения корпуса. Давление в кабине снизилось, а именно оно позволяло металлическому корпусу сопротивляться тяжести четырехкилометровой толщи воды. В считаные доли секунды подводный аппарат смяло, как банку из-под газировки. В этот момент у экипажа не было ни единого шанса.

«Мы обнаружили пять различных крупных обломков, свидетельствующих о том, что это останки "Титана". Сначала мы нашли носовой конус, который находился за пределами отверстия под давлением. Затем мы обнаружили большое поле обломков, внутри которого нашли переднюю часть конуса напорного отверстия. Это был первый признак того, что произошла катастрофа. Вскоре после этого мы обнаружили второе поле обломков, поменьше, внутри него оказался другой конец напорного зала, кормовая часть и колпак, что, по сути, составляло всю конструкцию этого сосуда под давлением», - пояснил эксперт по подводным исследованиям Пол Хенкин.

Экипаж батискафа состоял из пяти человек, за экскурсию к обломкам «Титаника» они заплатили по 250 тысяч долларов. Управлял подводным аппаратом лично Поль-Анри Наржеоле, основатель компании OceanGate, он и спроектировал подводный аппарат. Ранее британский миллионер Крис Браун рассказал The Sun, что купил билет, но после осмотра судна потребовал вернуть деньги. Его насторожило то, что «для балласта использовались старые строительные леса, а управление было основано на контроллерах для компьютерных игр».

Режиссер Джеймс Кэмерон, когда снимал киноленту о крушении «Титаника», тоже спускался к его обломкам, но на российских аппаратах «Мир-1» и «Мир-2». Он уже высказал свои соболезнования родным и друзьям погибших исследователей, в том числе создателю российского глубоководного аппарата «Мир», который хорошо знал основателя OceanGate.

«Я поражен, насколько эти две катастрофы похожи. Капитана "Титаника" тоже неоднократно предупреждали о льдах прямо по курсу, а он в безлунную ночь шел на полной скорости в ледяное поле. Это привело к гибели большого количества людей. И вот на том же самом месте происходит аналогичная трагедия, где предостережения не были услышаны», - отметил кинорежиссер Джеймс Кэмерон.

Батискаф начал погружение к обломкам «Титаника» днем 18 июня. Спустя примерно полтора часа связь с подводным аппаратом пропала. При этом микрофоны на субмаринах США зарегистрировали звук взрыва. Ветераны американских ВМС публикуют в соцсетях заявления о том, что правительство США и сам Джо Байден давно знали о трагедии, но в то же время держали американских жителей в неведении, тем самым давая ложную надежду на чудо.

Гибель экипажа «Титана» сегодня на первых полосах крупнейших мировых изданий. История уже успела обрасти мистическими деталями. Издание The New York Times вчера опубликовало статью про то, что жена Стоктона Раша, владельца пропавшего батискафа, является праправнучкой Исидора Штрауса и его жены Иды, погибших при крушении «Титаника».

На месте, где разрушился «Титан», продолжают работать беспилотные подводные аппараты. Тела исследователей так и не нашли.

Реклама
Реклама