Лента новостей
Лента новостей
07:23
Рютте: 30 стран работают над гарантиями безопасности для Киева
07:05
WSJ: Зеленский на переговорах в США допустил «обмен территориями»
06:48
Видео
Больше десятка боевых кораблей Каспийской флотилии вышли на учения
06:29
Видео
«Печальные переговорные позиции»: что обсуждали Трамп и Зеленский в США
05:33
NYT проанализировала язык тела лидеров ЕС в Белом доме
05:00
Видео
Штурмовавшие Александроград бойцы рассказали о боях с наемниками
04:39
Times: на встрече в Белом доме были заметны признаки различий в подходах
04:05
Рубио: США больше не дают Украине оружие
03:31
В США произошел масштабный сбой в работе Starlink
03:07
МИД обвинил Лондон в подрыве мирных усилий России и США по Украине
02:49
Трамп: Вэнс, Рубио и Уиткофф будут координировать действия с Россией и Украиной
02:20
Видео
В Петербурге на борьбу с борщевиком призвали искусственный интеллект
02:17
Зеленский не дал запланированное интервью Fox News и улетел из США
02:07
Путин и Трамп допустили повышение уровня переговоров по Украине
01:33
Трамп заявил, что готовит встречу Путина и Зеленского
01:11
Украина пообещала купить у США оружия на сто миллиардов долларов
01:00
В Кремле подтвердили телефонный разговор Путина и Трампа
00:57
CNN: переговоры лидеров ЕС, Трампа и Зеленского перешли в другой формат
Станет ли страховка дешевле: что изменит инициатива Совфеда по увеличению срока ремонта авто
© Petrov Sergey news.ru via globallookpress.com

Станет ли страховка дешевле: что изменит инициатива Совфеда по увеличению срока ремонта авто

Готовящийся в Совфеде закон по использованию подержанных запчастей в ремонте авто может привести к навязыванию таких запчастей водителям, при этом цена страховки вряд ли уменьшится.
Реклама
Станет ли страховка дешевле: что изменит инициатива Совфеда по увеличению срока ремонта авто
© Petrov Sergey news.ru via globallookpress.com

В России хотят разрешить использовать подержанные запчасти в ремонте автомобилей по ОСАГО, а также увеличить сроки восстановительных работ с 30-ти до 45-ти дней. Соответствующие поправки готовят в Совете Федерации.

Даже незначительное дорожно-транспортное происшествие может стать для обоих водителей началом очень долгой процедуры для полноценного возвращения на дорогу. И дело даже не в ожидании оформления аварии по всем правилам, а в последующем ремонте автомобиля.

По действующим нормативам ОСАГО страховщик должен применять при восстановлении машины только новые узлы и агрегаты и делать ремонт не более 30-ти дней. Но, по утверждению страховых компаний, в условиях санкций они не могут ни обеспечить автовладельцев деталями в этот срок, ни, собственно, уложиться в него с ремонтом. И вот уже несколько месяцев идут попытки разработать изменения в ОСАГО.

С другой стороны, в случае принятия поправок в ОСАГО и увеличения срока ремонта страховые компании получат инструмент навязывания подержанных запчастей водителям, что, естественно, не может устраивать ни одного владельца машины. Да и в удешевлении страховки даже с учетом этих изменений многие сомневаются.

«Страховка у нас никогда не дешевела, у меня безаварийный стаж, я все равно год от года плачу больше. И меня это не устраивает. Почему, если я езжу безопасно, несмотря на все коэффициенты, у меня все равно базовая ставка растет?» - задается вопросом автоэксперт Петр Баканов.

Но, безусловно, главное - получить после ремонта на руки надежный автомобиль. И здесь поправки об использовании в ремонте подержанных запчастей, конечно, вызывают массу вопросов, от перечня этих самых узлов и агрегатов и кто их будет согласовывать, до юридического статуса этих деталей.

Более того, многие эксперты считают, что есть огромный рынок новых деталей, пусть и не от непосредственного производителя машин: Юго-Восточная Азия, Турция и даже Иран. А для использования бывших в применении запчастей официально в пакете ОСАГО нужно проделать колоссальную техническую и юридическую работу.

И даже после этого вполне очевидно, что детали, от которых напрямую зависит надежность работы автомобиля, все равно должны  меняться только на новые.

Подробнее об изменениях, которые ждут россиян в связи с законопроектом, смотрите в сюжете корреспондента «Звезды» Константина Исаева.

Ранее в России разрешили урегулировать убытки по ОСАГО через «Госуслуги». При этом для подачи заявления для электронного урегулирования убытков не нужно лично обращаться в страховую компанию.

Реклама
Реклама