Лента новостей
Лента новостей
10:55
Видео
«Торнадо-Г» поразил опорник ВСУ и поддержал пехоту под Константиновкой
10:40
Видео
Житель Костромы, оправдавший в Сети убийство Кириллова, получил 8 лет колонии
10:31
Видео
В «ЛизаАлерт» рассказали о поисках семьи с маленькой девочкой под Красноярском
10:21
Умер главный редактор газеты «Вечерняя Москва» Александр Куприянов
10:09
Суд изъял бизнес владельцев брендов «Кириешки» и «Бабкины семечки»
09:35
Видео
Эксперт предположил, какие планы строит Трамп в отношении Пентагона
09:17
Сенатор Круз оговорился и призвал остановить преследование педофилов
09:01
Спасатели ищут пятилетнюю девочку и ее родителей в лесу под Красноярском
08:45
Видео
Пассажир такси в Москве угнал машину у водителя, угрожая ему ножом
08:31
Гидрометцентр: грядущая зима будет более суровой, чем прошлая
08:05
Видео
Десантники с боем захватили траншею и блиндаж ВСУ под Часовым Яром
07:50
Два самолета столкнулись на земле в аэропорту Нью-Йорка
07:38
За ночь над российскими регионами сбили 85 украинских дронов
07:29
Более 20 работ Дали конфисковали в Италии по подозрению в подделке
07:02
Видео
Минобороны завершило северный завоз 2025 года
06:37
WSJ: США изучают возможность поставки Киеву ракет Tomahawk и Barracuda
06:33
Видео
Дроновод Мастер рассказал, как ВСУ пытаются спастись от ударов наших БПЛА
06:03
Fox News: генсек НАТО накричал на премьера Эстонии из-за МиГ-31
Экономист Ломагин предрек ЕС рост цен на газ из-за проблем с Панамским каналом
© Mauricio Valenzuela, ,dpa, Global Look Press

Экономист Ломагин предрек ЕС рост цен на газ из-за проблем с Панамским каналом

Длительное ограничение движения судов через Панамский канал станет еще одним вызовом для энергетической безопасности Европы, отметил профессор кафедры мировой экономики СПбГУ Никита Ломагин.
27 августа 2023, 16:26
Реклама
Экономист Ломагин предрек ЕС рост цен на газ из-за проблем с Панамским каналом
© Mauricio Valenzuela, ,dpa, Global Look Press

Длительное ограничение движения судов через Панамский канал может привести к тому, что жители стран европейских государств снова столкнутся с ростом цен на газ. Такое мнение в разговоре со «Звездой» выразил профессор кафедры мировой экономики Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) Никита Ломагин.

«Конечно же, это один из главных пунктов прохода судов из Северной Америки, в том числе газоводов, которые поставляют газ в Европу. Если мы говорим не в целом о каких-то глобальных макроэкономических последствиях, а о тех рынках, которые нас беспокоят и волнуют, это значит, что у Европы возникнут сложности с обеспечением энергобезопасности, поскольку многие страны, включая ту же самую Германию, Финляндию, они практически все перешли на СПГ из Соединенных Штатов Америки и других стран», - сказал он.

По мнению собеседника телеканала, финнам и немцам придется серьезным образом сокращать потребление либо переплачивать, поскольку цены на природный газ в Европе вырастут, «что повлияет на и без того снизившуюся конкурентоспособность промышленности». Эксперт предположил, что ограничение движения судов по каналу может продлиться от одного до двух месяцев, отметив, что Вашингтон сделает все, чтобы исправить ситуацию.

«Но даже в моменте это приведет, безусловно, к дестабилизации и без того очень хрупкого рынка природного газа в Европе и приведет к повышению цен или сокращению потребления. Поэтому заместить этот газ сейчас практически не представляется возможным. Можно попытаться как-то перекупать, выплачивая намного большую сумму, но газ из других стран, которые производят СПГ, он в значительной степени законтрактован по долгосрочным контрактам, а на спотовом рынке его очень мало», - добавил профессор СПбГУ.

Ломагин отметил, что для европейской энергетической безопасности это станет еще одним вызовом, который показывает уязвимость стран Старого Света перед подобного рода кризисами, «особенно имея в виду предстоящую зиму».

«Если она будет такой же теплой, как прошлая, - это один сценарий, если она будет холодной, то сценарий весьма сложный», - заключил экономист.

Ранее канцлер ФРГ Олаф Шольц констатировал, что экономика страны переживает не лучшие времена из-за зависимости от экспорта. Несмотря на то, что не один десяток лет Германия была локомотивом европейской экономики и причиной ее роста, в настоящее время возможен период слабости. Кроме того, Шольц отверг призывы субсидировать бизнесу цены на электроэнергию и увеличивать федеральные расходы.

Реклама
Реклама