Лента новостей
Лента новостей
10:29
Видео
Экипажи штурмовой авиации сожгли бронетехнику ВСУ в зоне спецоперации
10:06
Госдеп: в Париже положительно восприняли контуры мира на Украине от США
09:56
Видео
СБУ завербовала иностранца для подрыва административного здания в Новороссийске
09:38
Мелони предложила Трампу «сделать Запад снова великим»
09:21
Малкин и Кросби подарили Овечкину часы в честь снайперского рекорда НХЛ
08:40
Видео
Группа украинских боевиков сдалась в плен в Курской области
08:27
Видео
В Челябинской области горит склад на 600 «квадратах», людей эвакуировали
08:10
Видео
В Канске задержали отца троих детей, которых мать зарубила топором
08:05
В Москве в выходные воздух прогреется до июльских значений
07:18
Над шестью регионами России за ночь сбили 56 украинских БПЛА
07:15
МО Польши запретило фотографировать мосты и банки из-за шпионажа
06:41
Губернатор Гусев: 17 беспилотников сбили над Воронежской областью
06:27
Видео
На Камчатке полицейские открыли стрельбу, чтобы остановить угонщика
06:16
Видео
Бойцы ВС РФ под обстрелом боевиков эвакуировали жителей Константинополя
05:54
Литва будет аннулировать ВНЖ россиян за поездки в РФ
05:26
Армия США уничтожила йеменский нефтяной порт Рас-Иса
05:00
Видео
Расчет ЗРК «Тор-М2» уничтожил украинскую «Валькирию» в Харьковской области
04:49
Елисейский дворец раскрыл детали переговоров с США по Украине
Автоэксперт Кадаков рассказал о последствиях введения штрафов за среднюю скорость
© Алексей Никольский, РИА Новости

Автоэксперт Кадаков рассказал о последствиях введения штрафов за среднюю скорость

Кадаков заявил, что к штрафам за среднюю скорость есть много вопросов, на которые пока нет ответов.
03 августа 2023, 12:17
Реклама
Автоэксперт Кадаков рассказал о последствиях введения штрафов за среднюю скорость
© Алексей Никольский, РИА Новости

У введения штрафов за среднюю скорость много вопросов, в том числе в правовом поле, на которые пока еще нет ответов. Об этом в беседе со «Звездой» заявил главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.

«Почему скептически? По двум причинам. Первое - все равно остается не до конца решенными правовые коллизии, в частности, с конкретным местом нарушения, что подразумевает и Кодекс об административных правонарушениях, и Уголовный кодекс, в данном случае КоАП. Даже несмотря на то, что точкой определения нарушения хотят признать вторую камеру на выезде из контролируемого участка, все равно непонятно, где это превышение произошло», - заявил Кадаков.

По словам Кадакова, все еще остается непонятным, как определять, насколько водитель превысил среднюю скорость.

«Он мог превышать среднюю скорость на 100 километров в час, потом остановиться где-то в кармане, постоять и просто медленно ехать. В итоге у него средняя скорость на 20 превысилась. Так за что мы его должны наказывать по факту?», - объяснил эксперт.

Кадаков добавил, что таких «вроде бы мелких, но принципиальных» нюансов много, когда люди могут пойти оспаривать решения в суд.  

«Я считаю, что мы не должны вводить это, если проблемы не будут решены, с этим столкнутся люди, и судебные органы, и еще какие-либо инстанции в ходе действия этих ограничений, этих норм», - сказал Кадаков.

В качестве примера он также привел ситуацию, которая может возникнуть на автобане - скоростной автомагистрали, где штраф может быть не только за превышение, но и за минимальную скорость.

«А если пробка образовалась и 500 машин встали в пробку? Это значит, что на выезде все 500 машин получат штрафы за минимальную скорость?» - задается вопросами Кадаков.

Второй причиной Кадаков назвал цель введения штрафов. По его словам, превышение скорости на 20-40 километров в час является самым популярным.

«Это не значит, что мы будем штрафовать за среднюю скорость и у нас резко повысится безопасность. Не от того у нас много аварий, что люди превышают скорость на 20 километров в час, у нас масса других причин - от расстояния дорожного покрытия, разметки до организации дорожного движения, до пешеходов, которые возомнили все, что они хотят, что у них 10 жизней в запасе, они по-прежнему ходят по обочине в темной одежде без светоотражающих элементов», - рассказал Кадаков.  

По его словам, введение штрафов за превышение средней скорости отобразится на штрафных сборах.

«Процентов на 30-40 это точно, что хорошо для бюджета, но на безопасность это не повлияет ровным счетом никак», - сказал главный редактор журнала.

При этом, добавил Кадаков, жесткие меры все-таки могут привести к разовому местному улучшению ситуации, но может быть такое, что ничего не произойдет.

Кадаков также напомнил, что Россия держит первое место в мире по количеству штрафных постановлений. По его словам, только в прошлом году по камерам было выписано почти 160 миллионов штрафных постановлений, однако корреляции между штрафами и количеством нарушений нет.

«Вопросов очень много. Хотелось бы, чтобы сначала на них были даны ответы, а потом, возможно, вводились бы эти санкции», - резюмировал Кадаков.

Ранее стало известно, что Минтранс, РЖД и ЦБТ испытают возможность использования биометрии при посадке пассажиров на поезд.

Реклама
Реклама