Лента новостей
Лента новостей
10:38
Синоптик предупредил о ледяных дождях в Москве и Подмосковье
10:18
Видео
Экипаж Ка-52М группировки «Центр» уничтожил опорник боевиков
09:50
Срок обучения в вузах РФ будет зависеть от сложности специальности
09:27
Ислам Махачев первым из россиян завоевал два чемпионских титула в UFC
09:04
Welt: Киев превратился в опасное место для Зеленского из-за протестов
08:36
Над регионами России за ночь уничтожили 57 дронов ВСУ
08:10
ФНС: пеня за просрочку составит 5,5 копейки на 100 рублей ежедневно
07:56
Список символов «империализма» на Украине пополнил Николай II
07:21
Более ста полицейских получили травмы из-за «марша зумеров» в Мехико
07:14
Пожарные спасли трех детей из горящей квартиры в Улан-Удэ
06:43
В МВД рассказали о новой схеме мошенников с использованием геоданных
06:39
Орбан выразил надежду на скорое завершение конфликта на Украине
06:15
Bloomberg: правительство Мерца может рухнуть до конца своего срока
05:46
Видео
FPV-дроны атаковали блиндажи ВСУ на Красноармейском направлении
05:31
Трамп потребовал уволить ведущего телекомпании NBC из-за критики
05:17
В пойму любимой реки Толкина в Британии сбросили сотни тонн мусора
05:00
Видео
Вертолет Ка-52М ударил по опорнику ВСУ неуправляемыми авиационными ракетами
04:25
Пятилетняя девочка пропала без вести в результате наводнения в Калифорнии
Новый путь через Балтику: чем важен запуск зернового терминала в Высоцке
© ТРК «Звезда»

Новый путь через Балтику: чем важен запуск зернового терминала в Высоцке

До запуска этого терминала российское зерно отправляли на экспорт в основном из черноморских и азовских портов.
Реклама
Новый путь через Балтику: чем важен запуск зернового терминала в Высоцке
© ТРК «Звезда»

На Балтике в Высоцке запущен первый глубоководный терминал - для отправки нашего зерна на экспорт. Реки из пшеницы - наглядное подтверждение того, что поток российского зерна неиссякаем.

Изначально этот порт специализировался на отправке угля в Европу и Азию, но после введения санкций против России терминал решили перепрофилировать и применили инновационные решения.

Перевалка зерна с железнодорожных составов в огромные контейнеры - «силосы», а с них -  на причал идет по закрытым ленточным конвейерам. Практически с нуля в условиях экономических рестрикций удалось построить самый современный комплекс в Европе.

«Мы можем строить, даже в этих тяжелых условиях, и строить для отгрузки того груза, который нужен сегодня всему миру», - подчеркнул губернатор Ленобласти Александр Дрозденко.

До запуска этого терминала российское зерно отправляли на экспорт в основном из черноморских и азовских портов. Новый путь через Балтику позволит экспортировать его в куда больших объемах  - не только в дружественные страны Африки и Латинской Америки, но и Азию. И что особенно важно - это даст возможности для развития зернопроизводящих регионов центральной России и Южного Урала. 

«Сибирь, Поволжье - оно тяготеет территориально к северо-западу, к этим портам. Юг достаточно загружен, там регионы, которые выращивают эту продукцию, избыточно перегружены порты, которые сейчас на юге», - сказал руководитель администрации морских портов Балтийского моря Петр Паринов.

В этом году в России ждут рекордного урожая зерновых, экспорт уже бьет все рекорды - в августе отгрузили более 7,5 млн тонн, что на 32% больше показателей прошлого года.

В современных условиях, когда зерно стало стратегическим ресурсом и инструментом геополитической борьбы, новая база на Балтике - это победа всей страны.

«Сейчас она даже слишком востребована, потому что мы имеем политически ангажированную ситуацию для многих других стран. И российскому зерну достаточно сложно попадать на рынки. Об этом часто говорится на уровне правительства, об этом на международных встречах говорит президент Владимир Владимирович», - заявил член Совета Директоров «Порт Высоцкий» Андрей Гарнухин.

Новый глубоководный терминал способен круглогодично принимать суда-балкеры большого водоизмещения, заявок поступило уже столько, что сухогрузы чуть ли не в очередь выстраиваются. В планах - строительство второй и третьей очереди для перевалки пищевых грузов.

Реклама
Реклама