Лента новостей
Лента новостей
07:02
Видео
Минобороны завершило северный завоз 2025 года
06:37
WSJ: США изучают возможность поставки Киеву ракет Tomahawk и Barracuda
06:33
Видео
Дроновод Мастер рассказал, как ВСУ пытаются спастись от ударов наших БПЛА
06:03
Fox News: генсек НАТО накричал на премьера Эстонии из-за МиГ-31
05:39
На Филиппинах выросло число жертв мощного землетрясения
05:16
Видео
Два года адреналина: как ночных гонщиков привлекают по статье УК
05:12
Politico: саммит ЕС в Копенгагене зашел в тупик
05:00
Видео
«Маршал Шапошников», «Гремящий» и «Борис Бутома» вышли в дальний поход
04:30
Президент Колумбии заявил, что готов выслать из страны всех израильских дипломатов
04:10
Губернатор Калифорнии назвался «лидером свободного мира» вместо Трампа
03:44
Россияне смогут поехать без визы еще в четыре страны Африки
03:02
В Грузии изучают версию о ввозе взрывчатки с Украины для транзита в Россию
02:49
WSJ: США предоставят Украине разведданные для ударов вглубь России
02:21
Глава ЕК анонсировала новый подход к санкциям против России
02:13
Израиль блокировал флотилию и задержал Грету Тунберг
01:53
В Москве установили новые штрафы за нарушение правил выгула собак
01:40
Шатдаун обходится США в 400 миллионов долларов в день
01:18
Страны G7 допустили использование активов РФ для Украины
Новый путь через Балтику: чем важен запуск зернового терминала в Высоцке
© ТРК «Звезда»

Новый путь через Балтику: чем важен запуск зернового терминала в Высоцке

До запуска этого терминала российское зерно отправляли на экспорт в основном из черноморских и азовских портов.
Реклама
Новый путь через Балтику: чем важен запуск зернового терминала в Высоцке
© ТРК «Звезда»

На Балтике в Высоцке запущен первый глубоководный терминал - для отправки нашего зерна на экспорт. Реки из пшеницы - наглядное подтверждение того, что поток российского зерна неиссякаем.

Изначально этот порт специализировался на отправке угля в Европу и Азию, но после введения санкций против России терминал решили перепрофилировать и применили инновационные решения.

Перевалка зерна с железнодорожных составов в огромные контейнеры - «силосы», а с них -  на причал идет по закрытым ленточным конвейерам. Практически с нуля в условиях экономических рестрикций удалось построить самый современный комплекс в Европе.

«Мы можем строить, даже в этих тяжелых условиях, и строить для отгрузки того груза, который нужен сегодня всему миру», - подчеркнул губернатор Ленобласти Александр Дрозденко.

До запуска этого терминала российское зерно отправляли на экспорт в основном из черноморских и азовских портов. Новый путь через Балтику позволит экспортировать его в куда больших объемах  - не только в дружественные страны Африки и Латинской Америки, но и Азию. И что особенно важно - это даст возможности для развития зернопроизводящих регионов центральной России и Южного Урала. 

«Сибирь, Поволжье - оно тяготеет территориально к северо-западу, к этим портам. Юг достаточно загружен, там регионы, которые выращивают эту продукцию, избыточно перегружены порты, которые сейчас на юге», - сказал руководитель администрации морских портов Балтийского моря Петр Паринов.

В этом году в России ждут рекордного урожая зерновых, экспорт уже бьет все рекорды - в августе отгрузили более 7,5 млн тонн, что на 32% больше показателей прошлого года.

В современных условиях, когда зерно стало стратегическим ресурсом и инструментом геополитической борьбы, новая база на Балтике - это победа всей страны.

«Сейчас она даже слишком востребована, потому что мы имеем политически ангажированную ситуацию для многих других стран. И российскому зерну достаточно сложно попадать на рынки. Об этом часто говорится на уровне правительства, об этом на международных встречах говорит президент Владимир Владимирович», - заявил член Совета Директоров «Порт Высоцкий» Андрей Гарнухин.

Новый глубоководный терминал способен круглогодично принимать суда-балкеры большого водоизмещения, заявок поступило уже столько, что сухогрузы чуть ли не в очередь выстраиваются. В планах - строительство второй и третьей очереди для перевалки пищевых грузов.

Реклама
Реклама