Лента новостей
Лента новостей
08:24
Видео
На каспийском побережье обнаружили 112 мертвых тюленей
07:58
Над регионами России ночью сбили 85 украинских беспилотников
07:36
Завод в Стерлитамаке пострадал из-за дронов ВСУ
07:15
Видео
Мишустин провел встречу с Си Цзиньпином в Пекине
06:48
В США заявили, что могут закрыть воздушное пространство из-за шатдауна
06:14
Взрыв прогремел на нефтехимическом заводе в Стерлитамаке
05:59
США внесли в ООН резолюцию о размещении международных сил в Газе
05:45
Песков: собирать вопросы для Прямой линии начнут за две недели
05:10
Видео
FPV-дрон уничтожил артиллерийское орудие ВСУ в Сумской области
04:46
Трамп пригрозил урезать финансирование Нью-Йорка, если мэром станет демократ
04:25
При перестрелке в Мексике уничтожены 13 боевиков
03:33
Перу разорвало дипотношения с Мексикой из-за укрывательства экс-премьера
03:23
Reuters: Трамп проведет встречу с наследным принцем Саудовской Аравии
02:55
В Сербии третий день ищут приехавших в Белград снайперов
02:43
Вучич объявил о проведении в Сербии досрочных парламентских выборов
01:44
Детская хоккейная команда попала в ДТП под Волгодонском
01:26
Тренер сербского футбольного клуба умер во время матча
00:57
Видео
В Подмосковье подвели итоги конкурса «Защитники неба глазами детей»
Ровно 90 лет назад в московском метро пустили первый поезд
© ТРК «Звезда»

Ровно 90 лет назад в московском метро пустили первый поезд

Составы тестировали на Сокольнической линии, с которой началась история столичного метро.
14 октября 2024, 21:50
Реклама
Ровно 90 лет назад в московском метро пустили первый поезд
© ТРК «Звезда»

Ровно 90 лет назад в октябре 1934-го года в московской подземке запустили первые пробные поезда. На тестовые поездки могли попасть далеко не все.

«Это были тестовые поездки всего на две станции. На эти тестовые поездки приглашались передовики и ударники производства из Москвы и других городов. Даже участники VII съезда  Советов прокатились в этом поезде по специальным приглашениям», - рассказывает научный руководитель клуба исторической реконструкции Олег Шухат.

Составы тестировали на Сокольнической линии, с которой началась история столичного метро. Чтобы проложить под землей железную дорогу, инженерам пришлось совершить подвиг. В московской почве таились грунтовые реки, плывуны и разломы, а в арсенале рабочих были тачки, кирки и лопаты. 

При всей сложности работ станции проектировали как подземные дворцы. Они до сих пор восхищают людей. Не просто было и конструкторам, которые собирали первые вагоны. Изначально составы планировали закупать за границей, но в итоге сделали все сами.

В первый годы работы по пассажиропотоку был поставлен рекорд для того времени. Вагоны типа «А» перевезли больше 40 миллионов человек. Сегодня цифры выросли во много раз. Каждый день подземным транспортном пользуют почти 15 миллионов пассажиров.

Реклама
Реклама