Лента новостей
Лента новостей
13:54
Стало известно, кто представил РФ на инаугурации Льва XIV вместо Любимовой
13:44
Видео
В Москве нашли две сумки с частями тела, задержан подозреваемый
13:08
Политолог оценил значение интронизации Льва XIV для России
12:56
Видео
Освобождение Богатыря серьезно ударило по обороне ВСУ на Южно-Донецком направлении
12:32
Видео
Папа римский Лев XIV официально вступил в должность
12:08
Российская армия освободила Богатырь в ДНР
11:50
Путин заявил, что РФ уважает интересы США и рассчитывает на взаимность
11:40
Число сбитых за утро дронов над Белгородской областью выросло до 18
11:15
Видео
В Ватикане началась инаугурация папы Льва XIV
11:07
Al Hadath: тело лидера ХАМАС Мухаммеда Синвара нашли в секторе Газа
10:43
Путин: результатом СВО должен стать долгосрочный мир
10:30
Видео
В Румынии с избирательного участка вывели кандидата в президенты и Джорджеску
10:17
Видео
Аксенов: в Крыму минимум раз в две недели проходят крупномасштабные учения
10:10
Патрушев: моряки-балтийцы достойно защищают морские рубежи Родины
09:30
Утром над Белгородской областью сбили 14 украинских БПЛА
09:03
Видео
Экипаж Ми-35М поддержал с воздуха подразделения группировки «Север»
08:40
Видео
Два человека погибли при столкновении парусника с мостом в Нью-Йорке
08:24
В Польше началось голосование на выборах президента
Ровно 90 лет назад в московском метро пустили первый поезд
© ТРК «Звезда»

Ровно 90 лет назад в московском метро пустили первый поезд

Составы тестировали на Сокольнической линии, с которой началась история столичного метро.
14 октября 2024, 21:50
Реклама
Ровно 90 лет назад в московском метро пустили первый поезд
© ТРК «Звезда»

Ровно 90 лет назад в октябре 1934-го года в московской подземке запустили первые пробные поезда. На тестовые поездки могли попасть далеко не все.

«Это были тестовые поездки всего на две станции. На эти тестовые поездки приглашались передовики и ударники производства из Москвы и других городов. Даже участники VII съезда  Советов прокатились в этом поезде по специальным приглашениям», - рассказывает научный руководитель клуба исторической реконструкции Олег Шухат.

Составы тестировали на Сокольнической линии, с которой началась история столичного метро. Чтобы проложить под землей железную дорогу, инженерам пришлось совершить подвиг. В московской почве таились грунтовые реки, плывуны и разломы, а в арсенале рабочих были тачки, кирки и лопаты. 

При всей сложности работ станции проектировали как подземные дворцы. Они до сих пор восхищают людей. Не просто было и конструкторам, которые собирали первые вагоны. Изначально составы планировали закупать за границей, но в итоге сделали все сами.

В первый годы работы по пассажиропотоку был поставлен рекорд для того времени. Вагоны типа «А» перевезли больше 40 миллионов человек. Сегодня цифры выросли во много раз. Каждый день подземным транспортном пользуют почти 15 миллионов пассажиров.

Реклама
Реклама