Лента новостей
Лента новостей
17:14
Путин поручил правительству активно готовиться к зимнему сезону
17:14
Видео
Группа ударных вертолетов уничтожила артустановку ВСУ в Курской области
17:12
Мбаппе подаст иск о клевете из-за обвинений в изнасиловании
16:56
Аферисты начали красть аккаунты Telegram под видом службы поддержки
16:43
Видео
Политолог объяснил, что кроется за «планом победы» Зеленского
16:28
Видео
В Подмосковье открыли новый участок трассы М-5
16:25
В Турции арестовали россиянку, оставившую ребенка в туалете аэропорта
16:09
Боррель: ЕС суммарно потратил на Украину 110 миллиардов евро
15:35
Видео
Поздняков заявил, что легко принял решение уйти с поста главы ОКР
15:28
Видео
ВС РФ уничтожили танк ВСУ в Курской области при помощи «Иноходца»
15:12
ГД приняла в первом чтении проект о преступлениях нелегальных мигрантов
15:12
Видео
Цивилева передала родителям участника СВО грамоту от Белоусова
15:05
Фицо поддержал посетившего Россию депутата Европарламента от Словакии
14:45
Мошенники звонят студентам от лица ректора и вымогают у них деньги
14:21
Набиуллина объяснила идею универсального QR-кода покупателя
14:14
Видео
Штрафы и контроль: какие проблемы решит обязательное чипирование собак
13:51
Захарова заявила, что в «плане победы» Зеленского две буквы лишние
13:44
Филиппо заявил, что Макрон выделяет деньги Украине на похищение мужчин
Ровно 90 лет назад в московском метро пустили первый поезд
© ТРК «Звезда»

Ровно 90 лет назад в московском метро пустили первый поезд

Составы тестировали на Сокольнической линии, с которой началась история столичного метро.
14 октября 2024, 21:50
Реклама
Ровно 90 лет назад в московском метро пустили первый поезд
© ТРК «Звезда»

Ровно 90 лет назад в октябре 1934-го года в московской подземке запустили первые пробные поезда. На тестовые поездки могли попасть далеко не все.

«Это были тестовые поездки всего на две станции. На эти тестовые поездки приглашались передовики и ударники производства из Москвы и других городов. Даже участники VII съезда  Советов прокатились в этом поезде по специальным приглашениям», - рассказывает научный руководитель клуба исторической реконструкции Олег Шухат.

Составы тестировали на Сокольнической линии, с которой началась история столичного метро. Чтобы проложить под землей железную дорогу, инженерам пришлось совершить подвиг. В московской почве таились грунтовые реки, плывуны и разломы, а в арсенале рабочих были тачки, кирки и лопаты. 

При всей сложности работ станции проектировали как подземные дворцы. Они до сих пор восхищают людей. Не просто было и конструкторам, которые собирали первые вагоны. Изначально составы планировали закупать за границей, но в итоге сделали все сами.

В первый годы работы по пассажиропотоку был поставлен рекорд для того времени. Вагоны типа «А» перевезли больше 40 миллионов человек. Сегодня цифры выросли во много раз. Каждый день подземным транспортном пользуют почти 15 миллионов пассажиров.

Реклама
Реклама