Лента новостей
Лента новостей
19:26
В НХЛ допустили присутствие российских СМИ на играх с Овечкиным
18:27
Видео
Экипаж Су-34 разнес пункт временной дислокации ВСУ в Курской области
18:16
Видео
Километровая стена огня от горящего камыша добралась до Батайска
17:55
Жан-Клод Ван Дамм стал фигурантом дела о торговле детьми в Румынии
17:53
Видео
Операторы FPV-дронов уничтожили пикапы ВСУ в Сумской области
17:45
Москвичу, который выбросил кота из окна, избрали меру пресечения
17:25
Видео
В Думе объяснили причину запрета на частную профпереподготовку учителей
17:12
Блогер Шабутдинов признал свою вину по делу о мошенничестве
17:10
Видео
Аксаков: банки должны сверяться с базой мошенников ЦБ перед отправкой денег
16:55
Видео
Пленный назвал отправку украинцев на передовую «игрой на выживание»
16:14
Видео
Потерявшим дома жителям Курской области выделят еще 16 млрд рублей
16:05
В Минобороны Украины украли сотни миллионов гривен на закупке продуктов
15:55
Видео
Заслуженный тренер РФ дал советы для занятий спортом на улице
15:47
Глава ВОЗ не исключил возникновения новой пандемии в ближайшем будущем
15:41
Видео
Экипажи БМП-3 отработали боевые навыки в тылу перед новыми задачами
15:01
Подлодку с 6,5 тонны кокаина перехватили в Атлантическом океане
14:55
Видео
FPV-дрон тараном сбил вражеский беспилотник FlyEye в Сумской области
14:52
Песков раскрыл задачи образованной в РФ Службы по вопросам гражданства
Было бы море, а корабли будут: как прошел спуск на воду ледокола «Чукотка»
© Алексей Даничев, РИА Новости

Было бы море, а корабли будут: как прошел спуск на воду ледокола «Чукотка»

На неделе спустили на воду мощный атомный ледокол «Чукотка» также вскоре планируется спустить еще два корабля такого же класса - «Якутия» и «Ленинград».
Реклама
Было бы море, а корабли будут: как прошел спуск на воду ледокола «Чукотка»
© Алексей Даничев, РИА Новости

На этой неделе на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге произошло стратегически важное событие - на воду спустили новейший атомный ледокол «Чукотка». Длина его корпуса составляет 174 метра, ширина - 24 метра, высота борта - 15 метров. Главной задачей этого атомохода станет обеспечение круглогодичной навигации в западном районе Арктики.

Пожалуй, главный секрет атомного ледокола Чукотка - его винты по бортам. Два тяговых, ходовые, а посередине рулевой винт. Он дает основной поток воды именно на руль, позволяя ледоколу разворачиваться буквально на месте. По свободной воде ледокол может развивать скорость до 22-х узлов в час, а по льду он идет со скоростью примерно два узла. Всю конструкцию толкают эти винты, и ледокол буквально проминает под собой ледяную корку.

Реакторы установили на корабль 9 месяцев назад. Они перерабатывают воду в пар, который раскручивает турбины ледокола, обеспечивая кораблю ход и полную энергонезависимость на протяжении 7 лет. Потом - перезагрузка, и опять в ледяное море. Срок службы таких реакторов, как и самого ледокола - 40 лет.

На спуск корабля на воду приходили целыми семьями. Приезжали из Санкт-Петербурга и из других городов - настолько это торжественное событие. Ну, а рядом, на стене, висели часы обратного отсчета. Они были запущены в момент постановки корабля на стапель, в момент закладки первого блока корпуса.

Кроме «Чукотки» здесь, на Балтийском заводе, строятся еще два корабля такого же класса - «Якутия» и «Ленинград». В следующем году должен быть заложен «Сталинград» - еще один атомный ледокол той же серии. Параллельно в Комсомольске-на Амуре на верфи «Звезда» строится самый мощный атомный ледокол нового поколения «Лидер». Создание таких судов, как отметил президент РФ Владимир Путин - это еще одно воплощение индустриального, научного, кадрового и технологического потенциала России.

«Я могу вам сказать, что на сегодняшний день те ледоколы, которые строятся, в них практически отсутствуют импортные компоненты. Конечно, на более ранних этапах они могли присутствовать. Сейчас мы полностью перешли на российские комплектующие. Те дополнительные какие-то нововведения, которые на ледоколах присутствуют, не носят принципиальный характер. Все у нас устоялось», - рассказал генеральный директор судостроительной корпорации Андрей Пучков.

Для Запада, считающего, что для одной России природных богатств на Севере слишком много и что наша страна не может и не должна самостоятельно управлять такой магистралью как Северной морской путь, ледокол «Чукотка» станет еще одним доказательством, что такая позиция ошибочна. Арктическая зона России - это почти треть территории нашей страны, и ледокольному флоту России быть. Тем более, что строить ледоколы в России умеют, хоть это и тяжелая работа.

Подробнее о том, как проходил спуск ледокола на воду и чем отличается этот корабль, смотрите в сюжете Алексея Самолетова для программы «Главное с Ольгой Беловой».

Реклама
Реклама