Лента новостей
Лента новостей
15:22
Видео
«Молния» уничтожила позиции ВСУ на Краснолиманском направлении
15:19
Видео
Путин по видеосвязи принял участие в церемонии закладки атомного ледокола «Сталинград»
14:59
ГД во II чтении одобрила проект федерального бюджета на 2026-2028 годы
14:31
Дмитриев подтвердил, что РФ и США обсуждают новый обмен заключенными
14:14
Видео
Бойцы ВС РФ вывели из Красноармейска мирных, месяцами прятавшихся в подвалах
13:38
Песков предположил, чем обернется антикоррупционный скандал на Украине
13:21
Кремль: РФ не получала от Украины уведомления о готовности начать переговоры
12:52
Видео
Пленный рассказал о приказе ВСУ расстреливать гражданских в Красноармейске
12:50
Россияне назвали Сергея Безрукова лучшим актером российского кино
12:38
Видео
Пленный боевик рассказал, как он занимался мародерством в Красноармейске
12:10
Набиуллина заявила, что в РФ «перегнули палку» с блокировками карт
12:06
ВС РФ освободили Цегельное в Харьковской области и Нечаевку в Днепропетровской
12:02
Видео
В 5-й бригаде ЮВО сообщили о 233 сбитых коптерах «Баба-яга» с января
11:53
Видео
Метеоролог: снега в Москве на этой неделе не будет
11:27
Видео
Экс-нардеп Украины Килинкаров заявил, что Умерова на родине не ждут
11:22
Видео
Командир штурмгруппы рассказал о стремительном заходе бойцов в Яблоково
11:21
Видео
Президента ОАЭ заинтересовал российский истребитель Су-57
10:44
Видео
Экипаж Ка-52М сжег замаскированную бронетехнику врага в зоне СВО
Доставка с риском: как в Москве собираются бороться с опасной ездой курьеров
© Roman Denisov, Global Look Press

Доставка с риском: как в Москве собираются бороться с опасной ездой курьеров

Пока департамент только обсуждает пути регулирования отрасли с бизнесом.
22 февраля 2024, 19:06
Реклама
Доставка с риском: как в Москве собираются бороться с опасной ездой курьеров
© Roman Denisov, Global Look Press

Московские власти хотят оборудовать электровелосипеды курьеров встроенными ограничителями скорости - до 25-ти километров в час. А все потому, что с ростом рынка доставки, количество ДТП с участием курьеров выросло в разы. Но бизнес предупреждает: регулирование  нанесет удар по всей отрасли и возможно, ценам на доставку.

Пятилетнюю летнюю дочь Маргариты Поповой на полном ходу снес курьер на велосипеде. На фотографиях ребенка сразу после ДТП видно, что девочка ударилась головой, она получила множественные ссадины и сколола зубы.

«На этом бульваре у нас находится школа, то есть выход из калитки прям на бульвар. У нас тут гуляют мамы с колясками, у нас тут гуляют детки», - рассказала Маргарита Попова.

Еще один случай: доставщик, выехал на встречную полосу, чтобы срезать угол. Результат - лобовое столкновение. И нередко такие ДТП заканчиваются для кого-то из участников движения трагично. Так, в Екатеринбурге курьер погиб под колесами автомобиля, когда выехал на зебру, не дождавшись зеленого сигнала светофора и не глядя по сторонам.

Госавтоинспекция посчитала, что за 2022 год произошло 838 аварий с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ). В ДТП погибли 19 человек. Годом позже, когда городской электротранспорт еще прочнее закрепился в трафике, количество ДТП выросло втрое. Погибших - 31.

Заказы, которые доставляют до двери курьеры, хранятся и формируются в так называемых дарксторах. Это складские помещения, обычно расположенные на первых этажах жилых домов. И такие точки, откуда курьеры выезжают с полными рюкзаками, есть практически в каждом спальном районе. Рядом традиционно припаркованы велосипеды и самокаты, у которых нет шипов на покрышках

Это летом, даже, на лысой резине сцепление с асфальтом есть, а по заснеженным улицам велосипед не поддается управлению. Плюс спешка – неотъемлемая часть профессии курьера. Чем больше заказов доставил, тем выше зарплата.

За регулирование курьерских сервисов взялся департамент транспорта Москвы. Вместе с бизнесом они обсудили перспективу создания системы регистрации и учета курьеров, которая будет контролировать время их работы и маршруты перемещения.

«Считаем важным, чтобы транспорт сотрудника соответствовал основным требованиям безопасности, которые на сегодня предъявляются к СИМ. Соблюдение правил парковки, встроенный ограничитель скорости до 25км/ч. Передача телематики поездок, а также ограничители скорости в медленных зонах», - объяснила руководитель проектов новой мобильности Дептранса Полина Стасюк.

В России курьерами работает более миллиона двухсот тысяч человек. Но несмотря на регулярный многотысячный прирост сотрудников, эксперты прогнозируют дефицит кадров к концу года. В ассоциации курьерских служб уверены - инициатива властей ввести тестирование на знание ПДД и фиксировать нарушения городскими камерами - может замедлить темпы развития отрасли.

«Большинство курьеров, по нашим данным, это люди, которые подрабатывают. Они пришли сегодня в доставку, в доставке им говорят, что, чтобы выйти, надо пройти двухнедельное тестирование. А он работал всего 1.5 дня и в сервисе доставки финансы запланированы, издержки есть. Запрос со стороны властей есть, запрос со стороны общества есть, но надо понимать и бизнес», - заявил президент Межрегиональной ассоциации курьерских служб Александр Митюков.

Также Минтранс обязал регионы создать благоприятные условия для передвижения средств индивидуальной мобильности. Подразумевается создание дополнительных дорожек и парковок.  В Москве план развития велоинфраструктуры - на 2 года вперед, и деньги на это из городского бюджета предусмотрены.

Среди других новшеств — сверять планы открытия дарксторов с городскими властями. Так, по мнению представителей Минтранса, вместе курьерскими точками будет развиваться и транспортная инфраструктура вокруг них. К слову, в некоторых мировых мегаполисах, эта идея уже реализовывается в форме строгого запрета открывать несогласованные дарксторы.

«Хотим обратить внимание, что для эффективного сотрудничества очень важно сохранить этапность, поступательность движения, для того чтобы введение каких-то новых мер регулирования не повлекло нежелательных последствий прежде всего для потребителей, для бизнеса и для самого города», - отметил замдиректора транснациональной компании Максим Рожнев.

Пока департамент только обсуждает пути регулирования отрасли с бизнесом. А крупные компании и так проводят тестирование на знание правил дорожного движения при приеме на работу. Эксперты не исключают, что, если нововведения станут обязательными, появятся и серые сервисы доставки.

Реклама
Реклама