Лента новостей
Лента новостей
13:44
МИД РФ: согласован доступ к 13 задержанным в Азербайджане россиянам
13:34
Парламент Армении принял закон о национализации «Электросетей» Карапетяна
13:13
Песков заявил, что «затыков» в согласовании третьего раунда переговоров нет
13:12
Видео
МО РФ сообщило о гибели замглавкома ВМФ Михаила Гудкова
12:30
Видео
Агрессивный пациент пытался убить врача поликлиники в Иркутске
12:10
Российские войска освободили Разино в ДНР и Меловое в Харьковской области
11:51
Видео
Вприсядку не может: мать арестованного в Баку рассказала об издевательствах
11:36
Видео
Комбат рассказал, что усиление антенн позволило избежать потерь дронов
11:15
Футболист сборной Португалии и английского «Ливерпуля» Диогу Жота погиб в ДТП
10:47
Роскачество: только три из 21 бренда слитных купальников отвечают требованиям
10:20
Видео
Экипаж Су-34 смешал с землей украинский пункт управления беспилотниками
09:54
Видео
ФСБ показала, как россиянка закладывала бомбу под машину сотрудника ОПК
09:51
Видео
В Петербурге задержали девушку, пытавшуюся заложить бомбу под авто сотрудника ОПК
09:32
Баку может потерять $1,2 млрд из-за утраты российского рынка
08:46
В Тамбовской области три человека погибли при пожаре на предприятии
08:08
У берегов Бали затонул паром, погибли четыре человека
07:38
Силы ПВО за ночь уничтожили 69 украинских беспилотников
06:58
Видео
Дроноводы сожгли украинский пикап на Краматорско-Дружковском направлении
Сквозь лед подобраться к винту: как в Якутске вымораживают суда для ремонта
© ТРК «Звезда»

Сквозь лед подобраться к винту: как в Якутске вымораживают суда для ремонта

Когда замерзает бензопила, а на улицу нос высунуть страшно - в Якутске из ледяного плена надо освобождать корабли. Их ждет ремонт и подготовка к сезону.
09 февраля 2024, 22:44
Реклама
Сквозь лед подобраться к винту: как в Якутске вымораживают суда для ремонта
© ТРК «Звезда»

На реке Лене загудели бензопилы. Судовладельцы торопятся: уже через месяц в Якутии начнет активно таять снег и лед, а к навигации нужно подготовить почти 150 единиц флота - заменить киль, заварить пробоины и отремонтировать приводной вал. Для этого нужно выпилить речной лед, чтобы добраться до судовой обшивки.

Только зимой, во время отстоя судов, и можно освободить корпус теплохода ото льда, а потом произвести определенные работы - заварить, срезать, наварить. Сейчас у одного из них освобождают килевую часть, чтобы подобраться к винту: его надо ремонтировать.

Благодаря морозам толщина льда на реке одинаковая. Если убрать слой льда, сделать его тоньше, он снова быстро нарастет. Но нарастает он, понятно, не вверх, а вниз, в воду. И так вот, постепенно, аккуратно снимая слой за слоем, в течение месяца-двух можно выморозить глубокую яму под судном.

Выморозчик с 15-летним стажем Михаил Клус завершает работы на танкере «Малая Земля». Доступ к левому винту почти готов. Осталось выпилить небольшой тоннель для транспортировки.

«Моя задача - освободить движительно-рулевой комплекс, чтобы могли снять стабилизаторы, насадки, винты, валы. Все это потом увезется в цех, все это приведется в норму и соберется обратно. Вот это все, что отвечает за движение судна, надо мне обойти, подготовить», - говорит выморозчик Михаил Клус.

Свою работу Михаил не считает тяжелой. Трудно лишь поначалу, потом вливаешься. Пару лет назад ему весь день приходилось трудиться при температуре -63 градуса.

«Для меня что -50, что -60 - одинаково. Потому что ты в бытовку заходишь, по сути, весь мокрый, футболку хоть выжимай от пота. Потому что ты в движении - на самом деле ты не мерзнешь. Правильно одеться - и все. А приходишь - как будто из бани: раздеваешься - от тебя пар идет. Так что, ну, ощущения - не знаю. Это надо понимать, любить и пробовать. Любить холод и пробовать работать в нем, чтобы понять, что это такое», - рассказывает Михаил.

Выморозка заменяет подъем судна в док или на слип, делая ремонт менее дорогостоящим. А главное - Ленское пароходство всегда готово к навигации, основному этапу северного завоза.

«Если выморозка у нас не выйдет, значит - мы не отремонтируем пароходы. И эти пароходы не выйдут в навигацию и, естественно, не завезут грузы в районы нашей республики. Такие районы как Арктика останется без хозгрузов, ЖКХ останется без угля, без генеральных грузов», - говорит заместитель директора Жатайского судоремонтного завода Максат Такубаев.

Всего в Жатае, где находится отстой пароходов, работает около десятка выморозчиков. Якутия сегодня единственный регион, где такая профессия есть официально. Ведь до недавнего времени даже в штатных расписаниях судоходной компании не было такой специальности. Поэтому профессия выморозчика может претендовать как на самую редкую, так и на самую тяжелую.

Реклама
Реклама