Лента новостей
Лента новостей
09:50
Срок обучения в вузах РФ будет зависеть от сложности специальности
09:27
Ислам Махачев первым из россиян завоевал два чемпионских титула в UFC
09:04
Welt: Киев превратился в опасное место для Зеленского из-за протестов
08:36
Над регионами России за ночь уничтожили 57 дронов ВСУ
08:10
ФНС: пеня за просрочку составит 5,5 копейки на 100 рублей ежедневно
07:56
Список символов «империализма» на Украине пополнил Николай II
07:21
Более ста полицейских получили травмы из-за «марша зумеров» в Мехико
07:14
Пожарные спасли трех детей из горящей квартиры в Улан-Удэ
06:43
В МВД рассказали о новой схеме мошенников с использованием геоданных
06:39
Орбан выразил надежду на скорое завершение конфликта на Украине
06:15
Bloomberg: правительство Мерца может рухнуть до конца своего срока
05:46
Видео
FPV-дроны атаковали блиндажи ВСУ на Красноармейском направлении
05:31
Трамп потребовал уволить ведущего телекомпании NBC из-за критики
05:17
В пойму любимой реки Толкина в Британии сбросили сотни тонн мусора
05:00
Видео
Вертолет Ка-52М ударил по опорнику ВСУ неуправляемыми авиационными ракетами
04:25
Пятилетняя девочка пропала без вести в результате наводнения в Калифорнии
04:16
В Стамбуле при обвале на строящейся станции метро погиб рабочий
03:38
В Австралии гоночный автомобиль врезался в толпу людей
Сквозь лед подобраться к винту: как в Якутске вымораживают суда для ремонта
© ТРК «Звезда»

Сквозь лед подобраться к винту: как в Якутске вымораживают суда для ремонта

Когда замерзает бензопила, а на улицу нос высунуть страшно - в Якутске из ледяного плена надо освобождать корабли. Их ждет ремонт и подготовка к сезону.
09 февраля 2024, 22:44
Реклама
Сквозь лед подобраться к винту: как в Якутске вымораживают суда для ремонта
© ТРК «Звезда»

На реке Лене загудели бензопилы. Судовладельцы торопятся: уже через месяц в Якутии начнет активно таять снег и лед, а к навигации нужно подготовить почти 150 единиц флота - заменить киль, заварить пробоины и отремонтировать приводной вал. Для этого нужно выпилить речной лед, чтобы добраться до судовой обшивки.

Только зимой, во время отстоя судов, и можно освободить корпус теплохода ото льда, а потом произвести определенные работы - заварить, срезать, наварить. Сейчас у одного из них освобождают килевую часть, чтобы подобраться к винту: его надо ремонтировать.

Благодаря морозам толщина льда на реке одинаковая. Если убрать слой льда, сделать его тоньше, он снова быстро нарастет. Но нарастает он, понятно, не вверх, а вниз, в воду. И так вот, постепенно, аккуратно снимая слой за слоем, в течение месяца-двух можно выморозить глубокую яму под судном.

Выморозчик с 15-летним стажем Михаил Клус завершает работы на танкере «Малая Земля». Доступ к левому винту почти готов. Осталось выпилить небольшой тоннель для транспортировки.

«Моя задача - освободить движительно-рулевой комплекс, чтобы могли снять стабилизаторы, насадки, винты, валы. Все это потом увезется в цех, все это приведется в норму и соберется обратно. Вот это все, что отвечает за движение судна, надо мне обойти, подготовить», - говорит выморозчик Михаил Клус.

Свою работу Михаил не считает тяжелой. Трудно лишь поначалу, потом вливаешься. Пару лет назад ему весь день приходилось трудиться при температуре -63 градуса.

«Для меня что -50, что -60 - одинаково. Потому что ты в бытовку заходишь, по сути, весь мокрый, футболку хоть выжимай от пота. Потому что ты в движении - на самом деле ты не мерзнешь. Правильно одеться - и все. А приходишь - как будто из бани: раздеваешься - от тебя пар идет. Так что, ну, ощущения - не знаю. Это надо понимать, любить и пробовать. Любить холод и пробовать работать в нем, чтобы понять, что это такое», - рассказывает Михаил.

Выморозка заменяет подъем судна в док или на слип, делая ремонт менее дорогостоящим. А главное - Ленское пароходство всегда готово к навигации, основному этапу северного завоза.

«Если выморозка у нас не выйдет, значит - мы не отремонтируем пароходы. И эти пароходы не выйдут в навигацию и, естественно, не завезут грузы в районы нашей республики. Такие районы как Арктика останется без хозгрузов, ЖКХ останется без угля, без генеральных грузов», - говорит заместитель директора Жатайского судоремонтного завода Максат Такубаев.

Всего в Жатае, где находится отстой пароходов, работает около десятка выморозчиков. Якутия сегодня единственный регион, где такая профессия есть официально. Ведь до недавнего времени даже в штатных расписаниях судоходной компании не было такой специальности. Поэтому профессия выморозчика может претендовать как на самую редкую, так и на самую тяжелую.

Реклама
Реклама