Лента новостей
Лента новостей
21:35
Лавров заявил, что принципы Нюрнбергского трибунала часто нарушаются
21:15
Массовое ДТП с участием не менее пяти машин произошло в Подмосковье
20:50
Две тысячи человек вышли на митинг против Стармера на юге Англии
20:30
Авианосец ВМС США Gerald R Ford вошел в Карибское море
19:54
Американского демократа застали за просмотром эротики в самолете
19:20
Парламент Черногории согласился отправить военных для обучения ВСУ
18:53
Вылеты из четырех городов Сибири задержали из-за непогоды
18:20
Коломойский*: Миндич сбежал с Украины из-за настоящих организаторов схемы
17:45
Орбан рассказал, что Меркель кричала на него больше, чем жена
17:20
Опубликовано фото рюкзака, в котором нашли голову ребенка в пруду
16:46
Блогер Ирина Небога умерла от рака костей на 22-м году жизни
16:40
Вучич заявил, что Сербия хочет избежать национализации NIS
16:00
В Стамбуле опечатали отель после смертельного отравления туристов
15:40
Видео
Политолог объяснил цель антиправительственных маршей в Мехико
15:12
Во Львове хотят запретить кошкам мяукать «не по-украински»
14:50
В МВД предупредили о схеме мошенников с «выплатами ветеранам труда»
14:24
Видео
Политолог: «очищением» энергосферы Зеленский подтверждает проблемы
14:08
Известный актер дубляжа Вечерков умер в Петербурге
Таганрогские ученые разработали «мозги» для беспилотников
© ТРК «Звезда»

Таганрогские ученые разработали «мозги» для беспилотников

Полетный контроллер рассчитывает обороты каждого двигателя, чтобы удерживать дрон на определенной высоте с определенным наклоном.
Реклама
Таганрогские ученые разработали «мозги» для беспилотников
© ТРК «Звезда»

Молодые ученые в Таганроге делают «мозги» для беспилотников. Инженеры разрабатывают программное обеспечение, чтобы сделать дроны еще более умными. «Птички» смогут работать практически без участия человека.

На специальной трассе в зале молодые ученые передовой инженерной школы Южного федерального университета испытывают свою разработку. Дрон, начинку которого собрали сами. Специалисты смотрят, как на деле работают их технологические решения.

«Полетный контроллер рассчитывает обороты каждого двигателя, чтобы удерживать его на определенной высоте с определенным наклоном», - рассказал Никита Чернышев.

Сейчас студенты настраивают новое программное обеспечение. Благодаря ему дроны научились анализировать местность и работать практически без участия человека.

Алгоритмы получения навигации уже запустили. Поэтому все движения летающей машины видно на компьютере. Главное - беспилотник не может изменить или не выполнить задание системы.

«Сама позиция берется с камеры на борту дрона. Она имеет внутри датчик, связывает картинку и показания датчиков. Это позволяет получать нам относительно точную позицию дрона», - рассказал техник-проектировщик Андрей Лещев-Романенко.

Чтобы дрон стал полностью самостоятельным, ученым необходимо подобрать лучшие аппаратные средства. Это сенсоры и датчики. Ведь в помещении условия идеальные. А вот за его пределами освещение может быть недостаточным, много препятствий и переменчивая погода.

Испытывать наработки на открытом пространстве невозможно. В Ростовской области все еще действует запрет на полеты. Поэтому тестируют инновационные решения на симуляторе. Это цифровой двойник реальной разработки. Его тоже создали донские инженеры.

«Они могут подключить свой контроллер управления, чтобы он транслировал команды в среду виртуальную, и наши модели могут это отрабатывать. Дорого разбивать дорогостоящие вещи, а здесь они могут все проверить на реальной среде», - рассказал старший научный сотрудник Владимир Переверзев.

Все разработки - и новейшее программное обеспечение для беспилотников, и симулятор полетов - станут применять не только в гражданских целях. Как только все исследования завершатся, их передадут и Министерству обороны.

А программное обеспечение, созданное в Таганроге, установят на дроны, которые выполняют задачи в зоне спецоперации.

Ранее мы показывали, как операторов FPV-дронов учат охотиться на танки в зоне спецоперации. В классе до новобранцев доводят одну простую мысль: уничтожить можно все - и Abrams, и Leopard, и Challenger. Главное - знать, куда бить.

Реклама
Реклама