Лента новостей
Лента новостей
15:28
Life: пожизненно осужденный физик-маньяк добивается выхода на свободу
15:03
Названы сферы, где россияне могут получать свыше 300 тысяч рублей
14:49
Видео
Балерина Матвеева: Григорович до конца жизни оставался в полном сознании и уме
14:35
Видео
В Красноярск прибыл поезд с трофеями из зоны спецоперации
14:29
Видео
Вильфанд: москвичей ждет летняя погода с 22 мая
14:00
Видео
«Он был именем балета в России»: коллеги вспомнили Юрия Григоровича
13:42
Amnesty International признали нежелательной в России
13:25
Видео
Моряки-тихоокеанцы провели дозаправку на ходу во время дальнего похода
13:21
Умер легендарный хореограф Юрий Григорович
13:08
Видео
Лесной пожар в Забайкалье подобрался к жилым постройкам
13:06
Подозреваемая в убийстве 7-летней девочки в Бердянске школьница призналась в других жертвах
12:46
Нагасаки пригласит РФ на церемонию памяти жертв атомной бомбардировки
12:28
Белоусов поздравил мотострелков с освобождением Богатыря в ДНР
12:12
Песков: Россия предпочла бы достичь целей СВО мирным путем
12:12
Путин проведет телефонный разговор с Трампом 19 мая в 17:00 мск
12:06
Жена японского министра отчитала его за высказывания о рисе
12:02
ВС РФ освободили Марьино в Сумской области и Новооленовку в ДНР
11:58
Видео
Онколог допустил, что Байдену осталось меньше года из-за агрессивной формы рака
Коллега Квочура рассказал, как летчик дозаправил истребитель в облаках
© ОАК

Коллега Квочура рассказал, как летчик дозаправил истребитель в облаках

Благодаря спутниковому радионавигационному комплексу (СРНК) летчик-испытатель Анатолий Квочур смог заправить свой самолет «вслепую».
16 апреля 2024, 14:24
Реклама
Коллега Квочура рассказал, как летчик дозаправил истребитель в облаках
© ОАК

Заслуженный летчик-испытатель РФ Владимир Бирюков рассказал, как летчик-испытатель Анатолий Квочур смог дозаправить истребитель в облачном небе благодаря спутниковому радионавигационному комплексу (СРНК).

«Был изобретен и начал проходить испытания так называемый спутниковый радионавигационный комплекс, который позволял производить дозаправку даже в облаках. Ведь до сих пор в принципе стыковка самолета, заправляемого танкером, происходит в визуальных условиях», - поделился Бирюков.

Квочур совместно с инженерами принимал участие в работе над СРНК. Система позволяла в облачном небе при плохой видимости подойти самолету к конусу заправки и состыковаться. Точность к тому времени составляла около метра.

«Я на танкере взлетел из Новосибирска, а Анатолий взлетел из Жуковского. И где-то в районе Барнаула мы должны были встретиться. Но погода как раз была там не очень хорошая. И сплошные облака, и была, значит, вероятность и опасность посадки на запасном аэродроме ему. То есть это, значит, неудача, так сказать, всего этого эксперимента. Срыв. И вот благодаря этой системе, которая сработала в тот момент, он прямо нашел меня в облаках, в облаках подошел непосредственно к танкеру конусом и удачно состыковался», - рассказал Бирюков.

Кроме того, летчики расширили диапазон возможностей заправки, в частности, стыковались на высоте 100 метров. В условиях турбулентности стыковку с авиатанкером выполнять тяжело. Элемент пилотажа требует от экипажей профессиональной выучки и психологической устойчивости.

«Зато для противовоздушной обороны противника заправка на такой высоте, она практически не может быть замечена. Также подняли высоту заправки. Раньше она была там до 8 000 метров. Мы заправлялись на 12-12,5 тысячи метров. То есть вот этот большой диапазон тоже мы параллельно осваиваем для того, чтобы расширить возможности самолетов для полетов на дальние расстояния», - пояснил Бирюков.

Ранее сообщалось, что Квочур умер в возрасте 71 года. Летчик участвовал в испытаниях Су-17, МиГ-29 и МиГ-31. На международном авиасалоне в Ле-Бурже Квочур катапультировался из падающего истребителя МиГ-29 в последний момент, удостоверившись, что машина не упадет на зрителей. В 1995 году совершил сверхдальний перелет на истребителе Су-27 из Жуковского в Мельбурн.

Реклама
Реклама