Лента новостей
Лента новостей
16:46
Блогер Ирина Небога умерла от рака костей на 22-м году жизни
16:40
Вучич заявил, что Сербия хочет избежать национализации NIS
16:00
В Стамбуле опечатали отель после смертельного отравления туристов
15:40
Видео
Политолог объяснил цель антиправительственных маршей в Мехико
15:12
Во Львове хотят запретить кошкам мяукать «не по-украински»
14:50
В МВД предупредили о схеме мошенников с «выплатами ветеранам труда»
14:24
Видео
Политолог: «очищением» энергосферы Зеленский подтверждает проблемы
14:08
Известный актер дубляжа Вечерков умер в Петербурге
13:46
Дмитриев назвал редкостью молчание США по поводу скандала с НАБУ
13:37
Видео
Водолазы обследуют пруд в Москве, где нашли останки ребенка
13:20
Видео
Российские военные поделились кадрами освобождения Ровнополья
13:04
Видео
ОТРК «Искандер» уничтожил украинские HIMARS и «Нептун»
12:54
Часть тела ребенка нашли в Гольяновском пруду в Москве
12:19
Ушаков: встречу в Будапеште отложили, но контакты идут
12:13
ВС РФ освободили Малую Токмачку и Ровнополье в Запорожской области
11:58
Видео
Дроноводы сожгли машины ВСУ при попытке прорваться в Купянск
11:30
Самый высокий отель в мире открылся в Дубае
11:15
Бывшего настоятеля монастыря Шаолинь арестовали в Китае
Коллега Квочура рассказал, как летчик дозаправил истребитель в облаках
© ОАК

Коллега Квочура рассказал, как летчик дозаправил истребитель в облаках

Благодаря спутниковому радионавигационному комплексу (СРНК) летчик-испытатель Анатолий Квочур смог заправить свой самолет «вслепую».
16 апреля 2024, 14:24
Реклама
Коллега Квочура рассказал, как летчик дозаправил истребитель в облаках
© ОАК

Заслуженный летчик-испытатель РФ Владимир Бирюков рассказал, как летчик-испытатель Анатолий Квочур смог дозаправить истребитель в облачном небе благодаря спутниковому радионавигационному комплексу (СРНК).

«Был изобретен и начал проходить испытания так называемый спутниковый радионавигационный комплекс, который позволял производить дозаправку даже в облаках. Ведь до сих пор в принципе стыковка самолета, заправляемого танкером, происходит в визуальных условиях», - поделился Бирюков.

Квочур совместно с инженерами принимал участие в работе над СРНК. Система позволяла в облачном небе при плохой видимости подойти самолету к конусу заправки и состыковаться. Точность к тому времени составляла около метра.

«Я на танкере взлетел из Новосибирска, а Анатолий взлетел из Жуковского. И где-то в районе Барнаула мы должны были встретиться. Но погода как раз была там не очень хорошая. И сплошные облака, и была, значит, вероятность и опасность посадки на запасном аэродроме ему. То есть это, значит, неудача, так сказать, всего этого эксперимента. Срыв. И вот благодаря этой системе, которая сработала в тот момент, он прямо нашел меня в облаках, в облаках подошел непосредственно к танкеру конусом и удачно состыковался», - рассказал Бирюков.

Кроме того, летчики расширили диапазон возможностей заправки, в частности, стыковались на высоте 100 метров. В условиях турбулентности стыковку с авиатанкером выполнять тяжело. Элемент пилотажа требует от экипажей профессиональной выучки и психологической устойчивости.

«Зато для противовоздушной обороны противника заправка на такой высоте, она практически не может быть замечена. Также подняли высоту заправки. Раньше она была там до 8 000 метров. Мы заправлялись на 12-12,5 тысячи метров. То есть вот этот большой диапазон тоже мы параллельно осваиваем для того, чтобы расширить возможности самолетов для полетов на дальние расстояния», - пояснил Бирюков.

Ранее сообщалось, что Квочур умер в возрасте 71 года. Летчик участвовал в испытаниях Су-17, МиГ-29 и МиГ-31. На международном авиасалоне в Ле-Бурже Квочур катапультировался из падающего истребителя МиГ-29 в последний момент, удостоверившись, что машина не упадет на зрителей. В 1995 году совершил сверхдальний перелет на истребителе Су-27 из Жуковского в Мельбурн.

Реклама
Реклама