Лента новостей
Лента новостей
12:57
МВД напомнило, что детям понадобятся загранпаспорта для поездок в Белоруссию
12:42
На ЗАЭС рассказали о ситуации после обрыва последней высоковольтной ЛЭП
12:31
Песков сравнил дискуссии в ЕС об изъятии активов РФ с поведением банды
12:05
ВС РФ поразили места сборки и хранения украинских БПЛА большой дальности
12:01
Бельгия требует полных гарантий для экспроприации активов России
11:51
Видео
Пункт управления БПЛА врага разлетелся на куски от попадания «Краснополя»
11:50
Источник: с семьей Усольцевых перед исчезновением в лесу видели собаку
11:16
Силовики США выступили с лозунгом «Америка для американцев»
11:11
Видео
Лавров рассказал о помощи Южной Осетии в сфере безопасности
10:55
Видео
«Торнадо-Г» поразил опорник ВСУ и поддержал пехоту под Константиновкой
10:40
Видео
Житель Костромы, оправдавший в Сети убийство Кириллова, получил 8 лет колонии
10:31
Видео
В «ЛизаАлерт» рассказали о поисках семьи с маленькой девочкой под Красноярском
10:21
Умер главный редактор газеты «Вечерняя Москва» Александр Куприянов
10:09
Суд изъял бизнес владельцев брендов «Кириешки» и «Бабкины семечки»
09:35
Видео
Эксперт предположил, какие планы строит Трамп в отношении Пентагона
09:17
Сенатор Круз оговорился и призвал остановить преследование педофилов
09:01
Спасатели ищут пятилетнюю девочку и ее родителей в лесу под Красноярском
08:45
Видео
Пассажир такси в Москве угнал машину у водителя, угрожая ему ножом
Летчик Бирюков рассказал, как США испугались полета Квочура в Ванкувер
© ТРК «Звезда»

Летчик Бирюков рассказал, как США испугались полета Квочура в Ванкувер

Настойчивый и жесткий характер Квочура помог российской авиации в 90-е годы «не загнуться, не погибнуть». Также Квочур был у истоков многих важных разработок, которые двигали вперед отечественное авиастроение.
Реклама
Летчик Бирюков рассказал, как США испугались полета Квочура в Ванкувер
© ТРК «Звезда»

Заслуженный летчик-испытатель Анатолий Квочур был вехой и при всей своей скромности оставил след, он был первопроходцем с характером настоящего мужчины - это было видно даже по почерку в полетах. Об этом рассказал «Звезде» заслуженный летчик-испытатель РФ Владимир Бирюков. Он учился вместе с Анатолием Квочуром и пришел сегодня на его похороны.

«В  начале 2000-х пришлось с ним работать вместе на дальних перелетах с заправкой самолетов в воздухе. Мы участвовали с ним в международных салонах в Малайзии, Сингапуре, Индонезии, Китае. Мы делали перелет через Северный полюс», - сказал Бирюков.

Однажды американцы испугались и не дали летчикам Квочуру и Бирюкову повторить перелет Чкалова в Ванкувер через Северный полюс в честь 70-летия этого события. Но тем не менее Квочур слетал по маршруту Чкалова на остров Удд - полет занял около 14 часов с четырьмя дозаправками.  

В разговоре с корреспондентом «Звезды» Бирюков вспомнил о совместной разработке с Квочуром, которая позволила осуществлять дозаправку в воздухе в облаках.

«Придумали систему, одним из авторов которой являлся Анатолий. Мы ее пытались внедрить на самолетах дальней авиации, чтобы оптимизировать, обезопасить сам процесс заправки. Обычно стыковка самолета заправляемого танкера происходит в визуальных условиях. Система, которую мы испытывали, позволяла делать заправку в облаках, точность была до одного метра. Это высокие достижения», - прокомментировал летчик.

Бирюков отметил, что настойчивый и жесткий характер Квочура помог российской авиации в 90-е годы «не загнуться, не погибнуть». Также Квочур был у истоков многих важных разработок, которые двигали вперед отечественное авиастроение.

Прощание с Анатолием Квочуром проходит в церкви Преображения Господня в Жуковском, а похоронят его на Мытищенском мемориальном кладбище «Пантеон защитников Отечества».

О смерти летчика стало известно в минувший понедельник, 15 апреля. В Объединенной авиастроительной корпорации сообщили, что он долго и сильно болел.

Квочур испытывал такие военные самолеты, как Су-17, МиГ-29 и Миг-31. В 1990 году провел испытания палубного истребителя МиГ-29К. Анатолий Квочур принимал участие в 30 международных салонах и выставках, выполнял демонстрационные полеты более чем в 20 странах. Участник сверхдальнего перелета из Жуковского в Мельбурн на истребителе Су-27. Тогда Квочур провел за штурвалом 18 часов 40 минут.

Реклама
Реклама