Лента новостей
Лента новостей
06:46
Видео
Боевики ВСУ попали под огненный шквал «Урагана» в зоне спецоперации
06:20
Путин передал жителю Аляски новый мотоцикл «Урал»
06:05
Генпрокурор США рассказала о массовых арестах в Вашингтоне
05:49
Видео
Экипаж Ка-52М ударил ракетами по скоплению боевиков ВСУ
05:25
В НАТО рассказали о будущих гарантиях безопасности для Украины
05:00
Видео
Тульские десантники накрыли «Градами» боевиков в Сумской области
04:34
Республика Корея и США приступили к совместным военным учениям
04:05
В Саратове парковая скульптура насмерть придавила девочку
03:42
Макрон заявил, что Украина может признать утрату территорий
03:08
Захарова уличила Европу в подталкивании Украины к конфликту с Россией
02:28
Bloomberg: Зеленский отказом от сделки рискует вызвать гнев Трампа
02:06
Около 500 тысяч израильтян вышли на митинг в центре Тель-Авива
01:17
Катар и Египет передали ХАМАС новое предложение по Газе
01:01
Хуситы заявили об атаке на аэропорт Бен-Гурион
00:18
В результате крушения двух планеров во Франции погибли четыре человека
00:00
Путин поздравил Русское географическое общество со 180-летием
23:48
В Сочи при опрокидывании экскурсионного внедорожника погибли два человека
23:36
Рубио объяснил нежелание США вводить новые санкции против России
Эксперты рассказали, как ИИ находит ямы на дорогах и мусор во дворах
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Эксперты рассказали, как ИИ находит ямы на дорогах и мусор во дворах

Благодаря этой новой системе удалось обнаружить огромное количество недочетов.
Реклама
Эксперты рассказали, как ИИ находит ямы на дорогах и мусор во дворах
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Эксперты рассказали, каким образом система искусственного интеллекта позволяет  улучшить внешний вид города, обнаруживая различные недочеты и повреждения.

Ежедневно сотрудники спецлаборатории при помощи лазера измеряют толщину дорожного покрытия и составляют для инженеров планы ремонта в 3D-формате.

А благодаря камерам, установленным на лобовом стекле автомобиля, службы технадзора и вовсе едва ли не лучше любого инспектора могут определить степень повреждения полотна и дать команду ремонтникам устранить недостаток. Это кажется чем-то невероятным, но это действительно уже реальность.

«Автомобиль, проезжая со скоростью 40-60 км в час, может охватить большую территорию, чем инспектор», - рассказал главный инспектор ОАТИ Евгений Еронов.

Одним из плюсов является и то, что теперь ни водителю, ни инспектору не нужно выходить на скоростной магистрали, чтобы зафиксировать нарушение. Камера сама все снимет, определит и передаст куда нужно.

С таким помощником намного безопаснее стала и сама работа инспекторов технадзора. Ведь даже МКАД можно осмотреть и за пару часов отметить все неисправности.  

 «Мы собираем, размечаем данные, объясняем нейросети, что такое нарушение, что нет. Скармливаем ей до десятков тысяч таких примеров и на выходе имеем рабочую нейронную сеть, которая может определить то или иное нарушение», - рассказал заместитель руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Дмитрий Головин.

Искусственный интеллект пока похож на ребенка  который делает первые шаги, но уже способен говорить первые слова о сколах на бордюрах, выбоинах в асфальте, стертой разметке, грязи на фонарях, указателях и ограждениях и даже мусоре на остановках. Каждый день, как прилежный ученик, искусственный интеллект запоминает гигабайты изображений, которые нужно пометить красным цветом.

За девять лет совместной работы с нейросетью даже в тестовом режиме операторам столичной сферы ЖКХ удалось выявить более двух миллионов недочетов. А это на этапе, когда система четко выучила лишь пятую часть этих нарушений. Сложно представить, что же будет, когда программа овладеет всем спектром знаний, и какую сферу нашей жизни она будет контролировать уже в ближайшем будущем.

Реклама
Реклама