Лента новостей
Лента новостей
06:58
Видео
Дроноводы сожгли украинский пикап на Краматорско-Дружковском направлении
06:48
Видео
«Припишут чужое»: близкие арестованного в Баку опасаются ложных обвинений
06:31
Видео
Артиллеристы прикрыли штурмовиков на Харьковском направлении
06:13
В Минфине опровергли информацию об ограничениях по семейной ипотеке
05:35
В Швейцарии из-за сильной жары остановили блок АЭС
05:30
Видео
Связисты установили радиомосты между подразделениями в зоне СВО
05:14
В Липецкой области пенсионерка погибла при падении обломков БПЛА
05:07
Пассажирский паром затонул у берегов Бали, погибли четыре человека
05:00
Видео
Расчет орудия Д-30 уничтожил миномет ВСУ на Ореховском направлении
04:36
WP: Трамп попросил снимок КТ мозга после первого покушения
04:28
Видео
Крым и Кубань в выходные накроет 35-градусная жара
03:53
Поулсен: Киев ведет переговоры о производстве оружия в Дании
03:37
В России разработают программы повышения производительности труда
03:01
Politico: Украина придумала новый способ выпросить оружие у США
02:49
Пять человек пострадали при крушении самолета в Нью-Джерси
02:13
В Харьковской области снесли бюст Пушкину
02:10
Bloomberg: в НАТО давят на США для возобновления поставок оружия Киеву
01:42
ВОЗ призвала страны повысить цены на алкоголь и табак на 50%
FP: хуситы вынудили Запад задуматься об использовании Севморпути
© Росатом

FP: хуситы вынудили Запад задуматься об использовании Севморпути

Движение судов в Красном море сократилось почти на 60%, а стоимость страховки выросла в разы.
01 июня 2024, 07:45
Реклама
FP: хуситы вынудили Запад задуматься об использовании Севморпути
© Росатом

Северный морской путь становится более привлекательным для компаний-грузоперевозчиков, пишет журнал Foreign Policy. Атаки мятежного движения хуситов «Ансар Аллах» на суда в Красном море приводят к ненужным рискам и росту затрат на логистику.

Трафик в Красном море сократился почти на 60%. Стоимость страховки при прохождении Баб-эль-Мандебского пролива взлетела до небес для тех западных судов, которые решаются на это путешествие.

В Норвегии цены на страховку выросли в 100 раз с начала нападений хуситов в октябре 2023 года. Тарифы составили примерно 1% от стоимости каждого судна, рассказал Аудун Халворсен, директор департамента по чрезвычайным ситуациям Норвежской ассоциации судовладельцев. Эта страна обладает пятым по величине торговым флотом в мире и крупнейшим фондом взаимного страхования военных рисков.

Растущие издержки и страх попасть под удары хуситов побудили некоторых грузоотправителей рассматривать Арктику в качестве альтернативы, поскольку таяние льдов начинает открывать новые возможности на Северном морском пути.

Протяженность этого маршрута составляет около 8 000 миль между некоторыми частями Европы и Азии, по сравнению с примерно 13 000 милями маршрута по Суэцкому каналу. Возможность сократить расстояние на 5 000 миль означала бы гораздо меньше времени в пути - главный плюс в современном мире онлайн-торговли и доставки на следующий день.

На данный момент Китай договорился о значительной страховой скидке на транзит по Красному морю, несмотря на то что хуситы продолжают нападать на западных грузоотправителей. Но хроническая нестабильность на Ближнем Востоке только сделает арктические морские пути при всех их видимых опасностях более привлекательными для формирующейся глобальной сверхдержавы, пишет журнал.

Осенью прошлого года в Калининградскую область пришло первое судно из Китая через Северный морской путь. Контейнеровоз New New Polar Bear из Шанхая следовал в Санкт-Петербург.

Реклама
Реклама