Лента новостей
Лента новостей
02:43
В Иране заявили о поражении израильских разведывательных центров
02:03
Чисто жертв атаки дрона ВСУ в Елабуге возросло до двух
01:55
Впервые в истории Британии на пост главы MI6 назначили женщину
01:30
Турция увеличит плату за проход судов через Босфор и Дарданеллы на 15%
01:15
Глава МО Италии: Киев перестанет получать помощь с наступлением перемирия
00:50
На Солнце произошла самая мощная в июне вспышка
00:24
ЦАХАЛ сообщил о завершении серии ударов по военным объектам Ирана
23:48
Над Белгородской областью сбили 9 украинских беспилотников
23:37
В Иране заявили о гибели главы разведки КСИР при израильских атаках
23:33
Reuters: Трамп наложил вето на план Израиля по устранению лидера Ирана
22:43
Израиль временно закроет генконсульство в Санкт-Петербурге
22:18
Видео
Из первых уст: как журналисты «Звезды» спасались из Ирана
22:05
Израиль ударил по одному из зданий МИД Ирана
21:43
Видео
Иран нанес ракетный удар по Тель-Авиву и Хайфе
21:41
Видео
Признак силы: о чем Путин говорил на заседаниях по госпрограмме вооружений
21:22
Видео
«Всех на всех»: как исполняются стамбульские договоренности РФ и Украины
21:02
Роскомнадзор: оснований для снятия ограничений с Instagram* нет
20:37
Вертолет с туристами из США упал в море около Афин
Гидрограф рассказал, зачем нужны маяки в век спутниковой навигации
© ТРК «Звезда»

Гидрограф рассказал, зачем нужны маяки в век спутниковой навигации

Волонтеры Мурманской области совместно с гидрографической службой Северного флота восстанавливают самый труднодоступный маяк Кольского Заполярья - Териберский.
Реклама
Гидрограф рассказал, зачем нужны маяки в век спутниковой навигации
© ТРК «Звезда»

Териберский маяк установили еще в позапрошлом веке. Он открыл освещение в 1896 году и обеспечивал навигационную безопасность плавания рыболовных судов, а позже и рейсовых пароходов.

Маяк расположен на небольшой возвышенности, всего 47 метров над уровнем моря. Более высокие точки здесь полностью скрывают частые туманы, а свет маяка должен быть виден всегда.

«Разные ситуации могут происходить со спутниковой аппаратурой. Она банально может выйти из строя на судне, могут быть помехи из-за плохой погоды. И для того, чтобы хоть как-то скоординироваться, береговой ориентир является хорошим помощником», - рассказывает командир гидрографической партии гидрографического отряда Северного флота Юрий Куликовский.

Из-за суровой северной природы маяк не единожды перестраивали. Он представляет собой капитальное кирпичное здание, совмещенное с башней. Свет идет через 12 граней.

На маяке каждые выходные работают волонтеры. Близость Северного Ледовитого океана с его штормами и ветрами, особенно разрушительными зимой, дает о себе знать. Маяк, хотя его и приводят в порядок время от времени, снова требует ремонта.

«Я впервые на море как таковом, до этого лишь на заливах бывал, а тут открытое море, классно», - делится промышленный альпинист Ярослав Скопюк.

Для Ярослава эта работа хотя и привычная, в профессии он шестой год, но маяк в его жизни - первый. Он хочет вернуть ему былую стать. Коллега Ярослава Алексей Селегененко, тоже промышленный альпинист, уже сейчас готов дать гарантию на строительно-монтажные работы.

«Я думаю, что все получится у нас, и лет 20 он еще точно простоит», - уверен Алексей.

Волонтеры пока еще в начале пути. Но планы большие - надо восстановить кирпичную кладку, укрепить фасад армированной сеткой, нанести грунтовку, обязательно высокопрочную. И самое главное - вернуть маяку исторический ярко-желтый цвет.

«Я думаю, что еще очень много работы предстоит, но надеюсь, что наши маленькие ручки как-то смогут помочь продвинуться делу, чтобы маяк смог засиять новыми красками», - объясняет волонтер Анастасия Широкоград.

Всего маяков в России порядка 250, и 63 из них - в Мурманской области. Териберский - один из самых труднодоступных, но при этом известных и узнаваемых. Завершить работы по обновлению маяка в Териберке, чтобы он и дальше встречал моряков и рыбаков своим надежным светом, добровольцы планируют в сентябре.

Реклама
Реклама