Лента новостей
Лента новостей
11:07
Al Hadath: тело лидера ХАМАС Мухаммеда Синвара нашли в секторе Газа
10:43
Путин: результатом СВО должен стать долгосрочный мир
10:30
Видео
В Румынии с избирательного участка вывели кандидата в президенты и Джорджеску
10:17
Видео
Аксенов: в Крыму минимум раз в две недели проходят крупномасштабные учения
10:10
Патрушев: моряки-балтийцы достойно защищают морские рубежи Родины
09:30
Утром над Белгородской областью сбили 14 украинских БПЛА
09:03
Видео
Экипаж Ми-35М поддержал с воздуха подразделения группировки «Север»
08:40
Видео
Два человека погибли при столкновении парусника с мостом в Нью-Йорке
08:24
В Польше началось голосование на выборах президента
08:00
Видео
В России отмечают 322-ю годовщину со дня основания Балтфлота
07:38
Видео
При столкновении корабля с Бруклинским мостом пострадали 19 человек
07:29
Видео
В Мариуполе нахимовцы заложили аллею героев в рамках акции «Сад памяти»
07:02
Орбан обвинил Украину в «клеветнических акциях»
06:35
Publico: Зеленский хотел устроить скандал на переговорах с Россией
06:30
Видео
Баня и сушка мяса: как выглядит подземный тыловой комплекс в зоне СВО
06:02
Видео
Судно ВМС Мексики с людьми на борту врезалось в Бруклинский мост в Нью-Йорке
05:46
В МВД рассказали, когда можно не ставить подпись в паспорте
05:16
Al Jazeera: 36 человек погибли от авиаударов ЦАХАЛ по лагерю беженцев Газы
«Хочется быстрее в небо»: как курсанты учатся летать на тренажерах
© ТРК «Звезда»

«Хочется быстрее в небо»: как курсанты учатся летать на тренажерах

Для завоевания превосходства в воздухе главным остается подготовка летчика. Симуляторы позволяют быстрее научиться летать. В Краснодарском высшем авиационном училище летчиков разработали свой тренажер - учебно-боевого Як-130.
22 сентября 2024, 11:58
Реклама
«Хочется быстрее в небо»: как курсанты учатся летать на тренажерах
© ТРК «Звезда»

«Это как компьютерная игра, но сложнее. Здесь больше осей, можно двигаться вверх, вниз», - рассказывает летчик.

Интервью с военным летчиком во время полета - такое возможно разве что на тренажере учебно-боевого Як-130. За плечами этого старшекурсника Краснодарского училища больше 130 часов налета, но к тренажеру он все равно возвращается.

«Отрабатывать действия в особых случаях, боевое применение, которое максимально приближено к реальным боевым, реальной обстановке», - говорит он.

Иллюзия полета в формате 3D. Кабина, ручка управления, все индикаторы, приборы и датчики - настоящие. Так же, как во время учебных полетов, во второй кабине готов подстраховать инструктор.

«Курсант понимает, что сзади есть опытный летчик-инструктор, который может своевременно вмешаться в управление и исправить отклонение», - рассказывает инструктор учебно-тренировочного комплекса Вячеслав Шилов.

Как говорят инструкторы, тренажер понятный и простой.

В кабине все как в настоящем самолете. Нам разрешили самим попробовать взлететь. Я все это делала с помощью курсанта, который мне подсказывал, что нужно убрать и добавить, чтобы самолет оторвался от земли.

А это уже другая модель тренажера. Она создана офицерами - преподавателями Краснодарского авиационного училища летчиков, поскольку больше соответствует их методике обучения, с акцентом на боевом применении самолета.

«10 лет своей службы я провел на технике в полку. Поэтому, придя сюда, я увидел, что курсантов учат только на небольшом количестве тренажеров. Это снижает время, проводимое каждым обучающимся в реальной кабине», - говорит старший преподаватель Краснодарского ВВАУЛ им. А.К. Серова Алексей.

Офицер решил, что сделает тренажер не хуже. На это ему потребовалось несколько лет. Программное обеспечение отечественного производства. Разработка проведена в рамках  рационализаторской работы, которую в Вооруженных сил курирует Главное управление боевой подготовки. Здесь копия кабины самолета Як-130. Будущие авиаторы отрабатывают и пилотаж, и вылеты на боевое применение.

«Переключатель, кран шасси - все действующее. Очень большая работа была проделана по воссозданию облика и функционала. Каждый орган управления подключен, подпаян к компьютеру, и его положение считывается по специальной программе», - показывает Алексей.

Ошибки здесь допускаются: где-то перетянул ручку, неправильно подобрал обороты, где-то потерял скорость. Это все здесь прощается, объясняет летчик. А в реальном полете так сделать нельзя уже.

Летать в боевой авиации дано далеко не всем. По этой причине за время учебы отсеиваются до 30 процентов курсантов, прошедших до этого жесткий отбор.

«Это моя жизнь. Жизнь с самого малого возраста. Я обожаю небо. Когда не летаешь - хочется побыстрее в небо, запустить самолет. Там просто растворяешься в пространстве.

После полетов на тренажере у курсантов начинается летная практика.

«Система подготовки наших курсантов двухуровневая. Сначала два года мы выполняем полеты на учебно-тренировочном самолете, потом два года - на учебно-боевом самолете. Основное предназначение и задача - подготовить и сделать воздушного бойца, который может выполнять свою задачу по боевому применению как по наземным, так и по воздушным целям», - рассказал начальник Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков им. А.К. Серова Анатолий Юдин.

К моменту выпуска из училища каждый молодой летчик имеет достаточный налет на современных авиакомплексах, состоящих на вооружении ВКС. Он позволяет без раскачки и серьезной доподготовки выполнять задачи по предназначению в строевых частях.

Реклама
Реклама