Лента новостей
Лента новостей
03:53
В Австралии выпал град размером с мяч для гольфа
03:29
Трамп хочет ускорить поставки американского оружия и техники Тайваню
02:58
Видео
Yonhap: начался штурм резиденции президента Юна с помощью лестниц
02:39
Видео
Острова мазута: на Кубани завершают ликвидацию последствий разлива нефти
01:53
Боевики ВСУ выпустили 101 боеприпас по ДНР за сутки
01:39
Видео
Политолог рассказал, кто стоит за мошенническими колл-центрами в РФ
01:27
Кирби заявил, что США сохранят свое присутствие в Сирии
00:58
Видео
Пожар в мебельном цехе в Дагестане распространился на 1 500 «квадратов»
00:44
Служба охраны президента Юна вновь не пустила следователей для его ареста
23:51
Два ребенка погибли при пожаре в Оренбургской области
23:40
МО Германии заявило, что не может выделить Киеву помощь на 3 млрд евро
23:37
Видео
Бастрыкин провел оперативное совещание по резонансным преступлениям
22:40
В Стамбуле задержали двух туркменов по подозрению в гибели 11 человек
22:26
В Карелии женщина стала жертвой упавшей с крыши здания глыбы льда
21:39
Видео
Боец Лек рассказал о преимуществах нового FPV-дрона «Черника»
21:34
Под Солнечногорском при массовом ДТП автобус сбил двух человек
21:05
В Турции за сутки 11 человек погибли от отравления поддельным алкоголем
20:33
Ряд пляжей Австралии закрыли из-за появившихся странных шаров
Эксперт назвал три основные опасности для водителей в гололед
© Екатерина Аверьянова, ТРК «Звезда»

Эксперт назвал три основные опасности для водителей в гололед

В гололед водителей поджидает три ключевые опасности: попадание в занос, боковой снос передней оси на поворотах при резком маневрировании, а также блокировка колес.
14 января 2025, 19:04
Реклама
Эксперт назвал три основные опасности для водителей в гололед
© Екатерина Аверьянова, ТРК «Звезда»

Гололед всегда несет риски для водителей. Об этом рассказал автоэксперт Дмитрий Попов.

В интервью радио Sputnik специалист назвал три ключевые опасности. Это попадание в занос, боковой снос передней оси на поворотах при резком маневрировании, а также блокировка колес. Попов объяснил, как выйти из каждой из этих ситуаций.

По словам специалиста, если занесло переднеприводную машину, то необходимо давить на газ и увеличивать обороты двигателя. При этом руль нужно повернуть так, чтобы колеса были направлены в сторону основного движения. В заднеприводном автомобиле действовать необходимо с точностью да наоборот.

«Отпустить педаль газа для того, чтобы задние колеса начали осуществлять торможение двигателем и стабилизировали автомобиль по оси, руль точно также ставим по направлению движения», - поделился специалист.

Боковой снос передней оси на поворотах - это когда автомобиль срывается с радиуса поворота и уходит на более широкий круг. Такая ситуация может грозить тем, что можно вылететь на встречную полосу и столкнуться с другими машинами, предупредил Попов. Если такое случилось, нужно снизить скорость и поворачивать руль влево.

«Надо уменьшать угол между направлением колес и результирующей центробежной силой, силой тяги, они должны пойти навстречу друг другу», - объяснил автоэксперт.

Сейчас почти все машины оборудованы антиблокировочными системами (АБС), однако это не гарантирует избежания попадания в занос.

«Если АБС отказала, то соответственно нужно резко нажать на педаль тормоза и плавно отпускать ее до появления натянутого вращения колеса», - рассказал Попов.

Ранее вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин рассказал, что аномально теплая погода зимой не отменяет использование зимних шин. Специалист рекомендовал дождаться весны для перехода на летнюю резину.

Реклама
Реклама