Лента новостей
Лента новостей
02:03
Axios: Швейцария добилась снижения пошлин Трампа с помощью дорогих подарков
01:40
В Львовской области водитель взорвал гранату при задержании полицией
00:56
Видео
В ДР Конго обвалилась медная шахта, погибли не менее 32 человек
00:51
США заявили о планах догнать и перегнать Китай по количеству БПЛА
23:32
Видео
Появилось видео из квартиры в Балашихе, где нашли тело обезглавленного мальчика
23:25
За три часа над Россией сбили 31 украинский дрон
22:35
Ребенка, голову которого нашли в Москве, увел из дома сожитель матери
22:25
NYP: в Ньюарке неизвестные застрелили женщину и 10-летнего мальчика
22:06
В Балашихе нашли тело ребенка, чью голову обнаружили в Гольяновском пруду
21:35
Лавров заявил, что принципы Нюрнбергского трибунала часто нарушаются
21:15
Массовое ДТП с участием не менее пяти машин произошло в Подмосковье
20:50
Две тысячи человек вышли на митинг против Стармера на юге Англии
20:30
Авианосец ВМС США Gerald R Ford вошел в Карибское море
19:54
Американского демократа застали за просмотром эротики в самолете
19:20
Парламент Черногории согласился отправить военных для обучения ВСУ
18:53
Вылеты из четырех городов Сибири задержали из-за непогоды
18:20
Коломойский*: Миндич сбежал с Украины из-за настоящих организаторов схемы
17:45
Орбан рассказал, что Меркель кричала на него больше, чем жена
Колокол и штопоры: как Су-57 покорил сердца гостей Aero India
© ТРК «Звезда»

Колокол и штопоры: как Су-57 покорил сердца гостей Aero India

Хотя F-35 - мощный истребитель США, но он не предназначен для маневренного воздушного боя. При этом российский Су-57 показал в условиях высокой жары способность делать штопор в 2,5 витка и восходящий штопор, замирать в верхней точке и уходить из нее с набором высоты.
Реклама
Колокол и штопоры: как Су-57 покорил сердца гостей Aero India
© ТРК «Звезда»

С 10 по 14 февраля в индийском Бангалоре развернулась настоящая битва титанов. На международном авиасалоне Aero India на одном поле, буквально нос к носу, встретились непримиримые конкуренты и лучшие истребители мира - новейший российский Су-57 и американский F-35.

Для Су-57 это второй выезд за рубеж. Первый был три месяца назад в Китай. Но Индия - это особый случай: страна с самым большим населением на планете является одним из крупнейших импортеров вооружения. Войти на этот рынок мечтают многие. «Рособоронэкспорт» привез туда большой пакет предложений.

© ТРК «Звезда»

Когда американская сторона узнала про участие России, они даже хотели отказаться от показательного полета в Индии, но потом передумали и вызов все-таки приняли. И благодаря этому, участники и зрители смогли действительно исторический момент.

Как только Су-57 вышел на поле для тренировочного полета и прошел мимо F-35, обслуживающий его персонал в форме ВВС США тут же достал телефоны. Дальше произошло невероятное: все ждали от российского шеф-пилота Сергея Богдана полета на разогрев, а он сразу зашел с козырей.

Короткий разбег - всего 250 метров. И несколько фигур, которые ни один самолет НАТО, по крайней мере в присутствии камер, не делал никогда. Штопор в 2,5 витка, а затем - восходящий штопор. Позже летчик сказал, что для него это было 10 из 10. Во время исполнения его летной программы публика внизу ликовала.

Но буквально через 15 минут после нашего Су-57 взлетел американский F-35, благодаря чему все смогли воочию убедиться, насколько отличаются летно-технические характеристики этих двух конкурентов.

Сначала F-35 развернулся на месте. И тут показалось первое важное отличие - двигатель у американца всего один. Сразу видно, что F-35 - достойный соперник, выиграть у которого в отрытом состязании - это не значит обыграть слабака. И хотя этот двигатель мощнее нашего, но зато у Су-57 их два, что позволяет поднять в воздух больше полезной нагрузки.

Тем временем F-35 вышел на старт. Разбег, отрыв, уборка шасси, разгон над полосой с оглушительным грохотом на минимальной высоте и вираж влево. Во время демонстрационного полета американец еще дважды заходил на посадку, и, убирая шасси, на минимальной высоте с грохотом проносился над полосой, каждый раз все ближе к зрителям.

Тем временем истребитель Су-57 уже размялся и, к удивлению публики, пошел на второй полет. Словно раззадоривая соперника, герой России летчик Богдан повторил всю программу максимум, хотя между первым и вторым вылетом прошло всего полчаса. В ужасную жару, когда даже человеку второй раз тяжело выйти на улицу, самолет Су-57 наглядно продемонстрировал, что жара ему не помеха. И показал еще одну фигуру - колокол, когда истребитель практически замирает в верхней точке.

Публика увидела, что Су-57 завис в воздухе на несколько секунд, как НЛО, а потом включил форсаж и ушел с колокола с набором высоты. Такое в мире может делать только Су-57.

Более подробно о прошедших в Индии авиашоу и авиационной выставке смотрите в программе  «Главное с Ольгой Беловой».

Реклама
Реклама