Лента новостей
Лента новостей
04:11
Трамп пригрозил массовыми увольнениями демократов из-за шатдауна
03:57
В Германии обстреляли самолет Бундесвера фейерверками
03:21
Эстония будет продавать брошенные на границе с Россией автомобили
03:08
В РФ с 1 октября проиндексировали военные пенсии и оклады госслужащих
02:38
Путин подарил королю Бахрейна двух камчатско-чукотских кречетов
02:29
Шеф Пентагона приказал военным брить бороды и лечить ожирение
02:13
Венесуэла ратифицировала договор о стратегическом партнерстве с Россией
01:23
«Шаман» из Капитолия подал в суд на Трампа и требует 40 триллионов долларов
01:13
Россия стала председателем СБ ООН к юбилею основания организации
00:43
Белоусов поздравил бойцов и ветеранов с Днем Сухопутных войск
00:25
Видео
В России отмечается День Сухопутных войск
23:48
Вершинин и вице-президент Палестины обсудили прекращение огня в Газе
23:39
Госдеп одобрил продажу Австралии 48 систем HIMARS за $705 млн
23:26
Экс-министр обороны Британии призвал сделать Крым непригодным для жизни
22:50
Кипр приостановил прием заявок на визы в РФ
22:29
Видео
«Исторический прорыв»: что хотят Трамп и Нетаньяху от сектора Газа
22:11
Орбан: Европа сильнее России во всех измерениях
21:47
Трамп не исключил вероятности шатдауна в США
Эксперт оценил перспективы широкого распространения беспилотных авто в РФ
© Екатерина Аверьянова, ТРК «Звезда»

Эксперт оценил перспективы широкого распространения беспилотных авто в РФ

Одним из главных препятствий тотального перехода на беспилотные автомобили является юридическая ответственность за возможные инциденты на дорогах с их участием.
05 февраля 2025, 11:15
Реклама
Эксперт оценил перспективы широкого распространения беспилотных авто в РФ
© Екатерина Аверьянова, ТРК «Звезда»

Резкого увеличения числа беспилотных автомобилей на российских дорогах в ближайшие годы не будет. В этом уверен генеральный директор Центра комплексных беспилотных решений Дмитрий Кузякин.

В разговоре со «Звездой» он прокомментировал прогнозы некоторых аналитиков, пообещавших к 2042 году долю автомобильных беспилотников в России в 80%.

«Я сомневаюсь, что они вообще появятся. Чтобы автомобиль довез человека из точки А в точку Б и не попал нигде в аварию - это уже достаточно давно можно сделать. Другое дело - можно ли делать это массово», - задался вопросом Кузякин.

Однако сами беспилотные технологии будут развиваться, уверен он. Уже сейчас многие автомобили умеют самостоятельно парковаться, без участия водителя или предупреждают о ДТП, контролируя разметку и движение других автомобилей в потоке, полагает собеседник «Звезды».

«Но как полностью взять на себя ответственность за 1,5 тонны железа, которые несутся на скорости без водителя и могут убить других участников движения? Кто за это будет отвечать? Есть инженеры, есть эксплуататор, есть пострадавшие в результате ДТП. Производитель брать на себя ответственность не хочет, а по закону отвечает тот, кто за рулем», - напомнил Дмитрий Кузякин.

Именно по этой причине водитель из-за руля никогда не исчезнет, уверен эксперт.

Между тем в конце сентября в России произошло знаковое событие - по трассе М-11 между Москвой и Санкт-Петербургом запустили беспилотное движение грузовиков. Они работают в автономном режиме, но под присмотром водителя. Он находится в кабине, но в процесс управления не вмешивается.

Беспилотники сами набирают скорость, тормозят, перестраиваются в соседние полосы. Роботы-большегрузы оснащены радарами и камерами кругового обзора. Ночью фуры так же уверенно чувствуют себя на дороге, как и днем.

Реклама
Реклама