Лента новостей
Лента новостей
07:07
Видео
Саперы обнаружили в Курской области дрон ВСУ с неразорвавшейся боевой частью
06:53
Видео
Дроноводы сровняли с землей опорный пункт ВСУ в Сумской области
06:40
На складе с салютами в Калифорнии прогремел мощный взрыв
06:30
Видео
Российские бойцы уничтожили пикап с дронами ВСУ и запчастями к ним
05:43
Минобороны России получило новую партию БМП-3
05:34
Средний размер пенсий в РФ за год увеличился на 2,5 тысячи рублей
05:23
Видео
«Молния» и «Ланцет» превратили в груду железа замаскированный в лесу Т-72
05:07
Видео
Артиллеристы уничтожили пункт управления БПЛА на правобережье Днепра
05:00
Видео
Глубоководный аппарат спас «утонувших» в Балтийском море подводников
04:52
Меркель: конфликт России и Украины не закончится без диалога
04:19
В Приморье сотрудники больницы похитили 46 млн рублей
03:49
В МОК заявили, что учтут внешние факторы в вопросе допуска россиян к ОИ-2026
03:07
Трамп заявил, что Израиль согласился прекратить огонь в Газе на 60 дней
02:45
Видео
Спецборт МЧС доставил в Москву шестерых раненых при атаке ВСУ на Ижевск
02:02
Хуситы заявили о ракетном ударе по израильскому аэропорту Бен-Гурион
01:18
Politico: США заморозили поставки ВСУ высокоточных боеприпасов и ракет ПВО
01:13
В Суэцком канале затонула буровая установка, погибли четыре человека
00:44
Мерц: Германия не будет стороной конфликта на Украине
Эксперт оценил перспективы широкого распространения беспилотных авто в РФ
© Екатерина Аверьянова, ТРК «Звезда»

Эксперт оценил перспективы широкого распространения беспилотных авто в РФ

Одним из главных препятствий тотального перехода на беспилотные автомобили является юридическая ответственность за возможные инциденты на дорогах с их участием.
05 февраля 2025, 11:15
Реклама
Эксперт оценил перспективы широкого распространения беспилотных авто в РФ
© Екатерина Аверьянова, ТРК «Звезда»

Резкого увеличения числа беспилотных автомобилей на российских дорогах в ближайшие годы не будет. В этом уверен генеральный директор Центра комплексных беспилотных решений Дмитрий Кузякин.

В разговоре со «Звездой» он прокомментировал прогнозы некоторых аналитиков, пообещавших к 2042 году долю автомобильных беспилотников в России в 80%.

«Я сомневаюсь, что они вообще появятся. Чтобы автомобиль довез человека из точки А в точку Б и не попал нигде в аварию - это уже достаточно давно можно сделать. Другое дело - можно ли делать это массово», - задался вопросом Кузякин.

Однако сами беспилотные технологии будут развиваться, уверен он. Уже сейчас многие автомобили умеют самостоятельно парковаться, без участия водителя или предупреждают о ДТП, контролируя разметку и движение других автомобилей в потоке, полагает собеседник «Звезды».

«Но как полностью взять на себя ответственность за 1,5 тонны железа, которые несутся на скорости без водителя и могут убить других участников движения? Кто за это будет отвечать? Есть инженеры, есть эксплуататор, есть пострадавшие в результате ДТП. Производитель брать на себя ответственность не хочет, а по закону отвечает тот, кто за рулем», - напомнил Дмитрий Кузякин.

Именно по этой причине водитель из-за руля никогда не исчезнет, уверен эксперт.

Между тем в конце сентября в России произошло знаковое событие - по трассе М-11 между Москвой и Санкт-Петербургом запустили беспилотное движение грузовиков. Они работают в автономном режиме, но под присмотром водителя. Он находится в кабине, но в процесс управления не вмешивается.

Беспилотники сами набирают скорость, тормозят, перестраиваются в соседние полосы. Роботы-большегрузы оснащены радарами и камерами кругового обзора. Ночью фуры так же уверенно чувствуют себя на дороге, как и днем.

Реклама
Реклама