Лента новостей
Лента новостей
13:59
Видео
ФСБ задержала членов «Хизб ут-Тахрир»* в Крыму
13:30
Видео
Севфлот уничтожил корабли «противника» комплексами «Бастион» и «Бал»
12:57
Алиханов сообщил, что поставки первых Ту-214 ожидаются в 2025 году
12:47
Российские войска освободили Новомлынск и Барановку
12:19
Облако природного газа накрыло Астрахань
12:05
Видео
Экономист спрогнозировал исход торгового столкновения между США и ЕС
12:00
В фонд «Защитники Отечества» обратились более двух миллионов раз
11:47
Видео
Корреспондент показал вырытые ВСУ подземные коридоры в Угледаре
11:15
Видео
Эксперт оценил перспективы широкого распространения беспилотных авто в РФ
10:58
Видео
Экипаж Ми-28НМ ликвидировал украинских боевиков в Курской области
10:38
Видео
Опубликованы кадры пуска ракеты «Союз-2.1в» с космодрома Плесецк
10:33
При ДТП в Турции пострадали 33 пассажира автобуса, включая 8 детей
09:45
Минтранс сообщил о старте проверки всего танкерного флота России
09:09
Видео
Ракета «Союз-2.1в» стартовала с космодрома Плесецк
08:55
Bloomberg сообщил о перепалке инспекторов Маска с охраной офиса USAID
08:09
Видео
Мирошник: стоны Шольца о самовосстановлении Украины несколько запоздали
07:43
Расчет БПЛА точно сбросил боеприпас на станцию «Старлинк» ВСУ
07:03
Видео
Радиотелефонист рассказал о наладке связи под огнем противника
Эксперт оценил перспективы широкого распространения беспилотных авто в РФ
© Екатерина Аверьянова, ТРК «Звезда»

Эксперт оценил перспективы широкого распространения беспилотных авто в РФ

Одним из главных препятствий тотального перехода на беспилотные автомобили является юридическая ответственность за возможные инциденты на дорогах с их участием.
05 февраля 2025, 11:15
Реклама
Эксперт оценил перспективы широкого распространения беспилотных авто в РФ
© Екатерина Аверьянова, ТРК «Звезда»

Резкого увеличения числа беспилотных автомобилей на российских дорогах в ближайшие годы не будет. В этом уверен генеральный директор Центра комплексных беспилотных решений Дмитрий Кузякин.

В разговоре со «Звездой» он прокомментировал прогнозы некоторых аналитиков, пообещавших к 2042 году долю автомобильных беспилотников в России в 80%.

«Я сомневаюсь, что они вообще появятся. Чтобы автомобиль довез человека из точки А в точку Б и не попал нигде в аварию - это уже достаточно давно можно сделать. Другое дело - можно ли делать это массово», - задался вопросом Кузякин.

Однако сами беспилотные технологии будут развиваться, уверен он. Уже сейчас многие автомобили умеют самостоятельно парковаться, без участия водителя или предупреждают о ДТП, контролируя разметку и движение других автомобилей в потоке, полагает собеседник «Звезды».

«Но как полностью взять на себя ответственность за 1,5 тонны железа, которые несутся на скорости без водителя и могут убить других участников движения? Кто за это будет отвечать? Есть инженеры, есть эксплуататор, есть пострадавшие в результате ДТП. Производитель брать на себя ответственность не хочет, а по закону отвечает тот, кто за рулем», - напомнил Дмитрий Кузякин.

Именно по этой причине водитель из-за руля никогда не исчезнет, уверен эксперт.

Между тем в конце сентября в России произошло знаковое событие - по трассе М-11 между Москвой и Санкт-Петербургом запустили беспилотное движение грузовиков. Они работают в автономном режиме, но под присмотром водителя. Он находится в кабине, но в процесс управления не вмешивается.

Беспилотники сами набирают скорость, тормозят, перестраиваются в соседние полосы. Роботы-большегрузы оснащены радарами и камерами кругового обзора. Ночью фуры так же уверенно чувствуют себя на дороге, как и днем.

Реклама
Реклама