Лента новостей
Лента новостей
01:32
Протестующие в Сербии забросали пиротехникой администрацию Валево
01:01
Видео
На тушение поезда в Щербинке отправили поезд с 153 тоннами воды
00:55
Израиль выдвинул пять условий для сделки по Газе
00:38
Видео
Крупный пожар площадью 600 «квадратов» произошел на складах в Щербинке
23:44
В Белом доме ответили на обвинения в утечке документов Госдепа
23:00
Лавров обсудил с главой МИД Турции саммит на Аляске
22:40
Видео
В Дамаске на шоссе Аль-Маззе неизвестные взорвали автомобиль
22:25
Овечкин, Кучеров и Малкин попали в список лучших игроков НХЛ за 25 лет
21:56
NPR: в отеле нашли документы Госдепа об организации встречи Путина и Трампа
21:16
Мерц заявил, что дал Зеленскому советы о поведении в Белом доме
20:32
Госдеп США приостановил выдачу гостевых виз жителям Газы
20:04
Трамп: Си Цзиньпин пообещал не нападать на Тайвань, пока я президент
19:58
Семьям погибших на заводе в Рязанской области выплатят 1,5 млн рублей
19:23
Мигранты устроили массовую драку у школы в Москве
19:06
Туск: после саммита на Аляске «игра за будущее» Украины вошла в решающую фазу
18:21
Видео
Путин заявил, что разговор с Трампом приблизил к нужным решениям по Украине
18:16
Видео
Путин назвал своевременным и весьма полезным визит на Аляску
18:12
Видео
Путин собрал в Кремле совещание по итогам саммита на Аляске
Эксперт оценил перспективы широкого распространения беспилотных авто в РФ
© Екатерина Аверьянова, ТРК «Звезда»

Эксперт оценил перспективы широкого распространения беспилотных авто в РФ

Одним из главных препятствий тотального перехода на беспилотные автомобили является юридическая ответственность за возможные инциденты на дорогах с их участием.
05 февраля 2025, 11:15
Реклама
Эксперт оценил перспективы широкого распространения беспилотных авто в РФ
© Екатерина Аверьянова, ТРК «Звезда»

Резкого увеличения числа беспилотных автомобилей на российских дорогах в ближайшие годы не будет. В этом уверен генеральный директор Центра комплексных беспилотных решений Дмитрий Кузякин.

В разговоре со «Звездой» он прокомментировал прогнозы некоторых аналитиков, пообещавших к 2042 году долю автомобильных беспилотников в России в 80%.

«Я сомневаюсь, что они вообще появятся. Чтобы автомобиль довез человека из точки А в точку Б и не попал нигде в аварию - это уже достаточно давно можно сделать. Другое дело - можно ли делать это массово», - задался вопросом Кузякин.

Однако сами беспилотные технологии будут развиваться, уверен он. Уже сейчас многие автомобили умеют самостоятельно парковаться, без участия водителя или предупреждают о ДТП, контролируя разметку и движение других автомобилей в потоке, полагает собеседник «Звезды».

«Но как полностью взять на себя ответственность за 1,5 тонны железа, которые несутся на скорости без водителя и могут убить других участников движения? Кто за это будет отвечать? Есть инженеры, есть эксплуататор, есть пострадавшие в результате ДТП. Производитель брать на себя ответственность не хочет, а по закону отвечает тот, кто за рулем», - напомнил Дмитрий Кузякин.

Именно по этой причине водитель из-за руля никогда не исчезнет, уверен эксперт.

Между тем в конце сентября в России произошло знаковое событие - по трассе М-11 между Москвой и Санкт-Петербургом запустили беспилотное движение грузовиков. Они работают в автономном режиме, но под присмотром водителя. Он находится в кабине, но в процесс управления не вмешивается.

Беспилотники сами набирают скорость, тормозят, перестраиваются в соседние полосы. Роботы-большегрузы оснащены радарами и камерами кругового обзора. Ночью фуры так же уверенно чувствуют себя на дороге, как и днем.

Реклама
Реклама