Лента новостей
Лента новостей
03:42
Макрон заявил, что Украина может признать утрату территорий
03:08
Захарова уличила Европу в подталкивании Украины к конфликту с Россией
02:28
Bloomberg: Зеленский отказом от сделки рискует вызвать гнев Трампа
02:06
Около 500 тысяч израильтян вышли на митинг в центре Тель-Авива
01:17
Катар и Египет передали ХАМАС новое предложение по Газе
01:01
Хуситы заявили об атаке на аэропорт Бен-Гурион
00:18
В результате крушения двух планеров во Франции погибли четыре человека
00:00
Путин поздравил Русское географическое общество со 180-летием
23:48
В Сочи при опрокидывании экскурсионного внедорожника погибли два человека
23:36
Рубио объяснил нежелание США вводить новые санкции против России
22:55
Видео
От гнева до принятия: как Запад оценил итоги встречи на Аляске
22:35
МИД: переезжающие из РФ во Францию ученые попадают под колпак спецслужб
21:26
Видео
Крючок для Зеленского: что ждет киевского главаря после саммита на Аляске
21:05
Видео
Рекордная скорость: как бойцы ВС РФ за сутки продвинулись на 110 км
20:20
Фон дер Ляйен объявила о 19-м пакете санкций против России
20:02
Видео
В Москве показали роботы и дроны будущего, работающие на базе ИИ
19:42
В лесу нашли живой заблудившуюся 110-летнюю женщину
19:39
Видео
В поисках мира: как прошла встреча Путина и Трампа на Аляске
Алиханов рассказал о зависших в США авиазапчастях на $500 млн
© Soeren Stache, dpa, Global Look Press

Алиханов рассказал о зависших в США авиазапчастях на $500 млн

Россия заинтересована в признании ремонтных работ с самолетами Boeing и Airbus, которые проводят российские компании.
01 апреля 2025, 09:26
Реклама
Алиханов рассказал о зависших в США авиазапчастях на $500 млн
© Soeren Stache, dpa, Global Look Press

В США остаются оплаченные Россией авиационные запчасти на $500 млн, сообщил в интервью «Известиям» глава Минпромторга Антон Алиханов. По его словам, Москва заинтересована в разблокировке их поставок.

Кроме того, России бы хотелось добиться признания ремонтных работ с самолетами Boeing и Airbus, которые проводят российские компании. Они делают это без лицензии в условиях санкций.

В числе зависших запчастей могут быть станки и важные компоненты для авиаотрасли, например, система предупреждения столкновения самолетов (TCAS) от Honeywell, считают эксперты.

Санкции Запада особенно влияют на эксплуатацию двигателей CFM-56 для массовых Boeing 737 и Airbus A320, которые производятся совместным предприятием США и ЕС - CMF International. Даже если санкции США отменят, запрет Евросоюза не позволит поставлять запчасти для этих двигателей.

После спецоперации на Украине США и ЕС ввели санкции против авиаотрасли России, включая ограничения на поставки и обслуживание самолетов.

После улучшения отношений с США и старта переговоров о мирном урегулировании на Украине президент Владимир Путин поручил правительству подумать о регулировании возвращения иностранных компаний, чтобы отечественные предприятия сохранили преференции.

Мантуров и Чемезов отмечали, что при возвращении Boeing и Airbus российские авиакомпании должны выбирать отечественных производителей.

В марте совершил первый полет опытный образец самолета Superjet с отечественными двигателями ПД-8. Первые поставки самолетов Ту-214 ожидаются в 2025 году, лайнеры МС-21 начнут поступать в парк перевозчиков в 2026 году.

Реклама
Реклама