
На дне Финского залива нашли катер времен ВОВ и уникальный колесный пароход

На дне Финского залива участники экспедиции «Поклон кораблям Великой Победы» обнаружили катер-охотник, который ласково называли «мошкой». Он пропал в 1942 году во время дозора. И еще одна уникальная находка сделана в районе острова Гогланд. Она покоится под водой 200 лет - колесный пароход постройки XIX века.
Цель экспедиции - найти и обследовать места кораблей, погибших в годы Великой Отечественной войны. Экспедиция проходит при поддержке Русского географического общества и Минобороны РФ.
Участникам экспедиции удалось найти «мошку» Краснознаменного Балтийского флота - катер типа «морской охотник», что подорвался на немецком минном заграждении.
«Это катер МО-208, который по документам пропал без вести 29 сентября 42-го года со всем экипажем, находясь в дозоре севернее фарватера. Командовал им старший лейтенант Михаил Георгиевич Хвостов», - рассказал дайвер-исследователь, участник экспедиции «Поклон кораблям Великой Победы» Михаил Иванов.
Экипаж «морского охотника» - 22 человека, до этого момента они числились пропавшими без вести, но теперь место их братской могилы установлено. А поскольку катер покоится прямо на судовом фарватере, исследовать его без помощи Балтийского флота и Русского географического общества было бы невозможно.
«Как раз это сотрудничество РГО и Минобороны помогает перекрыть на определенное время точку судового хода, и все эти огромные танкеры и сухогрузы - они нас обходят в радиусе 500 метров», - уточнил руководитель экспедиции Константин Богданов.
Участникам экспедиции удалось обследовать и представителя совсем другой эпохи - возле острова Гогланд на глубине в 63 метра они обнаружили уникальный колесный пароход с изящным декором. Предположительно, английский или французский, постройки середины XIX века - его название и обстоятельства гибели пока неизвестны.
«Борта, по-моему, металлические, палуба деревянная, он осел в грунт ровно по палубу. Колеса, от которых ничего не осталось, были сделаны в корпусе», - пояснил Иванов.
Поскольку корпус парохода занесен илом, осмотреть его трюмы, чтобы изучить груз, пока невозможно. Но участники экспедиции намерены продолжить свою работу уже в июне, чтобы тщательно обследовать обнаруженные объекты и найти и другие корабли, погибшие на Балтике в разные эпохи.