
Выставка «Свет между мирами» открылась в музее «Новый Иерусалим» в Истре

В музее «Новый Иерусалим» в подмосковной Истре состоялось открытие выставочного проекта «Свет между мирами». В экспозиции представлены редкие произведения русского, советского и узбекского модернизма 20-30-х годов ХХ века.
На вернисаже присутствовали десятки журналистов, директора музеев и первые лица России и Узбекистана. Помощник президента Узбекистана Саида Мирзиеева отметила, что сотрудничество стран развивается активными темпами в различных сферах.
«Хочу отметить значимость этой выставки в контексте развивающегося культурного диалога между Узбекистаном и Россией. Сегодня наши страны активно развивают сотрудничество, в том числе в сфере культуры, образования, креативной экономики и сохранения наследия», - сказала она.
Помощник президента РФ Владимир Мединский также отметил значимость выставки «Свет между мирами» в контексте развития отношений между странами.
«Я уверен, что после этой прекрасной выставки, которую нам посчастливилось открывать сейчас, друзей у Узбекистана станет еще больше, потому что нас соединяют многовековые исторические связи, которые основаны на соседстве, уважении. Теперь еще и прекрасный культурный мостик, который соединяет наши страны. Пусть этих мостиков будет как можно больше», - отметил он.
Экспозиция разделена на секции, в ней представлены 40 художников и 160 работ. Организаторы готовили выставку пять лет, она вобрала в себя лучшее из музейных коллекций «Нового Иерусалима» и Нукусского музея Игоря Савицкого, который к 60-м годам собрал огромную коллекцию работ нескольких десятков тысяч советских художников.
После революции искусство оказалось на распутье. Плеяда художников выработала, можно сказать, новый стиль - между прогрессивным авангардом и помпезным социалистическим реализмом.
Опасаясь нападок критиков среди общества других течений, некоторые модернисты того времени уничтожали свои картины, чтобы избежать обвинений в формализме.
Малоизвестные и до некоторой поры непризнанные работы увидели свет уже только после смерти авторов. Сегодня эти полотна занимают почетное место не только на выставках, но и в истории искусства.