
Юрист напомнил порядок действий при потере чемодана в аэропорту

Страховка багажа с его объявленной стоимостью являются лучшей гарантией от потери чемодана по вине авиакомпании. Таким мнением со «Звездой» поделился юрист Глеб Подъяблонский.
Если багаж утерян, не нужно паниковать, алгоритм действий давно отработан, заверил юрист. Ответственность за сумки и чемоданы несет авиакомпания, к которой необходимо обратиться за возвратом или компенсацией.
«У вас есть договор на транспортировку вас и ваших вещей. Грузоперевозчиком является авиакомпания, у которой куплен билет, между вами договор оферты. Важно не пренебрегать страховкой багажа и всегда указывать его стоимость. Есть максимальные ограничения по компенсации и если в чемодане были ценные вещи, то вам придется долго и мучительно это доказывать. Но алгоритм действий простой: вы обращаетесь в авиакомпанию, заявляете о потере багажа, пишете заявление и ждете», - рассказал юрист.
Что будет дальше, зависит от целого ряда обстоятельств, уточнил Подъяблонский: утерян чемодан или просто улетел в другое место, чартерный ли был рейс или регулярный, кто был перевозчиком и была ли страховка.
Проблема потери багажа обретает актуальность с началом туристического сезона, когда такие инциденты случаются чаще обычного.
Ранее стало известно, что более 500 российских туристов прилетели из Антальи во Внуково и не дождались своих чемоданов. Где вещи отдыхающих, никто не знает. Пассажиры часами стоят в очередях, чтобы оформить необходимые документы. К решению проблемы подключились Минтранс и Росавиация.