Лента новостей
Лента новостей
09:01
Спасатели ищут пятилетнюю девочку и ее родителей в лесу под Красноярском
08:45
Видео
Пассажир такси в Москве угнал машину у водителя, угрожая ему ножом
08:31
Гидрометцентр: грядущая зима будет более суровой, чем прошлая
08:05
Видео
Десантники с боем захватили траншею и блиндаж ВСУ под Часовым Яром
07:50
Два самолета столкнулись на земле в аэропорту Нью-Йорка
07:38
За ночь над российскими регионами сбили 85 украинских дронов
07:29
Более 20 работ Дали конфисковали в Италии по подозрению в подделке
07:02
Видео
Минобороны завершило северный завоз 2025 года
06:37
WSJ: США изучают возможность поставки Киеву ракет Tomahawk и Barracuda
06:33
Видео
Дроновод Мастер рассказал, как ВСУ пытаются спастись от ударов наших БПЛА
06:03
Fox News: генсек НАТО накричал на премьера Эстонии из-за МиГ-31
05:39
На Филиппинах выросло число жертв мощного землетрясения
05:16
Видео
Два года адреналина: как ночных гонщиков привлекают по статье УК
05:12
Politico: саммит ЕС в Копенгагене зашел в тупик
05:00
Видео
«Маршал Шапошников», «Гремящий» и «Борис Бутома» вышли в дальний поход
04:30
Президент Колумбии заявил, что готов выслать из страны всех израильских дипломатов
04:10
Губернатор Калифорнии назвался «лидером свободного мира» вместо Трампа
03:44
Россияне смогут поехать без визы еще в четыре страны Африки
Reuters: суда в Ормузском проливе маскируются под российские и китайские
© Xinhua, Global Look Press

Reuters: суда в Ормузском проливе маскируются под российские и китайские

Это указывает на попытки судовых команд предотвратить атаки.
27 июня 2025, 08:32
Реклама
Reuters: суда в Ормузском проливе маскируются под российские и китайские
© Xinhua, Global Look Press

Находящиеся вблизи Ормузского пролива суда передают необычные сообщения о своей принадлежности к Китаю и России, чтобы избежать атак. Об этом пишет Reuters со ссылкой на данные аналитической компании Windward по анализу морских рисков и отслеживанию судов.

В период с 12 по 24 июня 55 судов передали 101 нетипичное сообщение через Персидский залив и Красное море. В них встречались фразы «принадлежит Китаю» и «российская нефть». Это указывает на попытки судовых команд предотвратить атаки, поскольку вероятность нападения на эти страны ниже, чем на западные.

«Я никогда не видел ничего подобного в Персидском заливе», - сказал представитель Windward.

По данным глобального провайдера информационных данных LSEG, направлявшийся в Пакистан контейнеровоз Yuan Xiang Fa Zhan под флагом Панамы транслировал радиосообщение: «Порт Карачи, все китайское».

Супертанкер под китайским флагом Yuan Yang Hu передавал текст «Китайское судно». Контейнеровоз Kota Cabar под флагом Сингапура распространял сигнал «Нет связей с Израилем».

Красное море стало центром серии атак повстанцев-хуситов с тех пор, как началась военная операция Израиля в секторе Газа. В ходе 12-дневного ирано-израильского конфликта возросла угроза ударов по танкерам и сухогрузам в регионе.

Суда обычно передают свои пункты назначения или сообщают For Orders, что означает выход из порта с последующим получением пункта назначения. Иногда экипажи передают сообщения типа «Вооруженная охрана на борту», чтобы предотвратить нападения.

В компании пояснили, что из-за запутанной природы судоходства трудно четко установить цепочку владения судов и грузов.

На следующий день после прекращения огня объемы коммерческих морских перевозок в этом районе выросли на 30%. Примерно пятая часть мирового потребления топлива и нефти проходит через Ормузский пролив.

Реклама
Реклама