Лента новостей
Лента новостей
18:59
ЦБ утвердил дизайн банкноты 1000 рублей с теплоходом «Метеор»
18:16
Видео
ВС РФ с помощью «Гераней» поразили площадки запуска беспилотников ВСУ
18:02
DHA: в Турции обнаружили украинский безэкипажный катер с бомбой
17:55
Сальдо: Херсонскую область помогает восстанавливать вся Россия
17:44
Видео
Расчет «Суперкама» помог уничтожить артиллеристов ВСУ
17:24
Умер сыгравший физика Сундукова в фильме «Три плюс два» актер Нилов
17:06
Визовые центры Чехии в России прекращают свою работу с 30 сентября
16:22
Видео
Экономист рассказал о подводных камнях кредитных каникул для самозанятых
16:14
Видео
Пленный боевик рассказал о попадании в плен своего командира
16:10
В США на заседании генералов в Пентагоне призвали готовиться к войне
15:26
Видео
Муж убитой сотрудницы банка пытался ворваться в офис, где ее зарезали
15:14
Врач напомнил о симптомах при появлении сердечных проблем
15:03
Видео
МО РФ показало кадры освобождения Северска Малого в ДНР
14:33
Видео
Карасев: второго задержанного по делу «Северных потоков» могут вообще не отдать ФРГ
14:32
Видео
Путин и Хуснуллин обсудили развитие Донбасса и Новороссии
14:27
Видео
Боевики ВСУ переодевались в гражданскую одежду в Кировске
13:58
Видео
Лавров назвал жульническими прошедшие выборы в Молдавии
13:47
Сотрудник банка в Москве зарезал свою начальницу
Автоэксперт пояснил, как будет работать проверка ОСАГО через камеры
© Bulkin Sergey, news.ru, Globallookpress

Автоэксперт пояснил, как будет работать проверка ОСАГО через камеры

По мнению экспертов, если ввести проект без предварительных испытаний, автовладельцам могут приходить необоснованные штрафы.
Реклама
Автоэксперт пояснил, как будет работать проверка ОСАГО через камеры
© Bulkin Sergey, news.ru, Globallookpress

В России предложили отменить эксперимент по выявлению незастрахованных автомобилей с помощью камер и начать сразу штрафовать таких водителей. Планировалось, что автоматический контроль за наличием полисов ОСАГО заработает в пилотном режиме 1 июля. И пока что он станет рассылать только предупреждения. Однако ни уведомлений, ни штрафов с камер с завтрашнего для водители не получат. Когда запустят эту систему и возможно ли обойтись без ее предварительного тестирования.

Сегодня от регулярных остановок автомобилей сотрудниками ГАИ планируют отказаться и доверить проверку наличия полиса ОСАГО дорожным камерам видеофиксации. Но сейчас возникли горячие споры по поводу того, стоит ли изначально проводить эксперимент и потом внедрять систему в работу, либо сразу запустить проект в работу.

Изначально его планировалось запустить еще с марта 2025. Предполагалось, что во время тестового периода автовладельцев без обязательного полиса штрафовать не будут, но начнут отправлять им предупреждения на Госуслугах. Это должно было помочь отладить систему и избежать ошибок. Затем эксперимент отложили до июля, а сейчас его и вовсе предлагают отменить.

С такой инициативой Минфин обратился в правительство. Вместо этого водителей без ОСАГО предлагается сразу начать штрафовать. В Минфине сослались на то, что Владимир Путин поручил ускорить введение автоматического контроля за страховыми полисами. Правительство, Центробанк и МВД должны принять меры уже к 1 ноября этого года.

Однако переход к полноценной системе без предварительного тестирования может привести к техническим ошибкам, необоснованным штрафам и недовольству граждан. Запуск автоматической проверки без эксперимента увеличивает вероятность сбоев в работе камер, некорректного распознавания номеров и несоответствия данных между базами.

 Чтобы свести риски возникновения таких ситуаций к минимуму, необходима тщательная настройка системы. Именно поэтому эксперимент важен для отладки процессов. Выходит, что с одной стороны, инициатива Минфина напрямую отвечает поручению президента - ускорить внедрение автоматического контроля ОСАГО. Но другой стороны, такой подход существенно повышает риски необоснованных штрафов.

При подготовке эксперимента стало ясно, что для его запуска нужно доработать информационную систему ГИБДД, но иным образом, чем для полноценного варианта со штрафами. А это требует дополнительно времени и ресурсов.

«Мы попадаем в объективы дорожных камер 3 - 5 раз за сутки. Стоит раз попасть, и каждая камера может зафиксировать нарушение, если водитель без ОСАГО. Внесение изменений в КоАП будет суммировать все наши попадания в камеры в течение суток до одного правонарушения, то есть вы получите не сто штрафов за отсутствие ОСАГО, а всего один, но в течение суток», - пояснил гендиректор Национальной страховой информационной системы Николай Галушин.

Запуск контроля полисов ОСАГО с помощью камер повысит защищенность на дорогах всех автомобилистов, уверяют эксперты. Согласно оценкам Российского союза автостраховщиков, сейчас без ОСАГО ездят порядка 7 - 10% автовладельцев по всей стране. Но с учетом ежегодного увеличения количества камер ожидается серьезное снижение числа нарушителей.

Эксперты уверяют, что для снижения рисков планируется интегрировать информационные системы ГИБДД и Национальной страховой информационной системы, где хранятся данные обо всех оформленных полисах ОСАГО. При этом каждое правонарушение будет проверяться дважды - в день попадания машины в объектив камеры и на следующий день, чтобы исключить позднюю загрузку данных со стороны страховщиков. И тогда ошибок быть не должно.

Реклама
Реклама