Лента новостей
Лента новостей
01:58
Госдеп США одобрил продажу Германии ракет на $3,5 млрд
01:49
One: в Израиле футболиста дисквалифицировали на 99 лет
01:25
Федор Конюхов отправился в Антарктиду для создания одиночной станции
01:12
Видео
Депутат Бундестага: желающих служить в немецкой армии не наблюдается
00:50
США впервые выступили против поправки к резолюции РФ по борьбе с неонацизмом
00:12
Глава МИД Кубы обвинил Рубио во лжи о Венесуэле
23:48
Видео
В госпитале Вишневского показали применение тулиевого волоконного лазера
23:39
Сийярто: Венгрия отдаст средства из фонда мира Ливану вместо Украины
23:20
Видео
Семь человек погибли и 12 пострадали в ДТП с микроавтобусом в Прикамье
22:55
Видео
Смена режима и решение проблем: на кого направлено «Южное копье» США
22:20
Фицо ответил студентам, которые поддерживают Украину
21:47
Военный источник: посольство Азербайджана в Киеве повредила зенитная ракета ВСУ
21:26
CNN: чиновники убеждают Трампа не проводить испытания ядерного оружия
20:45
Росстат предварительно оценил рост ВВП РФ в III квартале на уровне 0,6%
20:32
Путин утвердил Стратегию повышения безопасности дорожного движения
20:15
Додон: вступление в ЕС заставит Молдавию отказаться от своего суверенитета
20:02
ABC: Эпштейн консультировал советника Трампа по политическим вопросам
19:30
Захарова: Кличко за снижение возраста мобилизации, но не отправил сыновей в ВСУ
Автоэксперт пояснил, как будет работать проверка ОСАГО через камеры
© Bulkin Sergey, news.ru, Globallookpress

Автоэксперт пояснил, как будет работать проверка ОСАГО через камеры

По мнению экспертов, если ввести проект без предварительных испытаний, автовладельцам могут приходить необоснованные штрафы.
Реклама
Автоэксперт пояснил, как будет работать проверка ОСАГО через камеры
© Bulkin Sergey, news.ru, Globallookpress

В России предложили отменить эксперимент по выявлению незастрахованных автомобилей с помощью камер и начать сразу штрафовать таких водителей. Планировалось, что автоматический контроль за наличием полисов ОСАГО заработает в пилотном режиме 1 июля. И пока что он станет рассылать только предупреждения. Однако ни уведомлений, ни штрафов с камер с завтрашнего для водители не получат. Когда запустят эту систему и возможно ли обойтись без ее предварительного тестирования.

Сегодня от регулярных остановок автомобилей сотрудниками ГАИ планируют отказаться и доверить проверку наличия полиса ОСАГО дорожным камерам видеофиксации. Но сейчас возникли горячие споры по поводу того, стоит ли изначально проводить эксперимент и потом внедрять систему в работу, либо сразу запустить проект в работу.

Изначально его планировалось запустить еще с марта 2025. Предполагалось, что во время тестового периода автовладельцев без обязательного полиса штрафовать не будут, но начнут отправлять им предупреждения на Госуслугах. Это должно было помочь отладить систему и избежать ошибок. Затем эксперимент отложили до июля, а сейчас его и вовсе предлагают отменить.

С такой инициативой Минфин обратился в правительство. Вместо этого водителей без ОСАГО предлагается сразу начать штрафовать. В Минфине сослались на то, что Владимир Путин поручил ускорить введение автоматического контроля за страховыми полисами. Правительство, Центробанк и МВД должны принять меры уже к 1 ноября этого года.

Однако переход к полноценной системе без предварительного тестирования может привести к техническим ошибкам, необоснованным штрафам и недовольству граждан. Запуск автоматической проверки без эксперимента увеличивает вероятность сбоев в работе камер, некорректного распознавания номеров и несоответствия данных между базами.

 Чтобы свести риски возникновения таких ситуаций к минимуму, необходима тщательная настройка системы. Именно поэтому эксперимент важен для отладки процессов. Выходит, что с одной стороны, инициатива Минфина напрямую отвечает поручению президента - ускорить внедрение автоматического контроля ОСАГО. Но другой стороны, такой подход существенно повышает риски необоснованных штрафов.

При подготовке эксперимента стало ясно, что для его запуска нужно доработать информационную систему ГИБДД, но иным образом, чем для полноценного варианта со штрафами. А это требует дополнительно времени и ресурсов.

«Мы попадаем в объективы дорожных камер 3 - 5 раз за сутки. Стоит раз попасть, и каждая камера может зафиксировать нарушение, если водитель без ОСАГО. Внесение изменений в КоАП будет суммировать все наши попадания в камеры в течение суток до одного правонарушения, то есть вы получите не сто штрафов за отсутствие ОСАГО, а всего один, но в течение суток», - пояснил гендиректор Национальной страховой информационной системы Николай Галушин.

Запуск контроля полисов ОСАГО с помощью камер повысит защищенность на дорогах всех автомобилистов, уверяют эксперты. Согласно оценкам Российского союза автостраховщиков, сейчас без ОСАГО ездят порядка 7 - 10% автовладельцев по всей стране. Но с учетом ежегодного увеличения количества камер ожидается серьезное снижение числа нарушителей.

Эксперты уверяют, что для снижения рисков планируется интегрировать информационные системы ГИБДД и Национальной страховой информационной системы, где хранятся данные обо всех оформленных полисах ОСАГО. При этом каждое правонарушение будет проверяться дважды - в день попадания машины в объектив камеры и на следующий день, чтобы исключить позднюю загрузку данных со стороны страховщиков. И тогда ошибок быть не должно.

Реклама
Реклама