Лента новостей
Лента новостей
12:12
Российские войска уничтожили до 50 военнослужащих ВСУ в районе Купянска
12:11
ВС РФ не допустили прорыва противника из кольца окружения в Красноармейске
12:10
ВС РФ поразили обеспечивающие ВСУ транспортные и энергетические объекты
12:06
В Италии уволили репортера за вопрос для ЕК про Украину и Газу
11:52
Видео
Много с кем дружил: Боярский вспомнил, каким был Николаев
11:44
Видео
Боец группировки «Юг» уничтожил пикап боевиков ВСУ ударом дрона в окно
10:51
МО РФ: заявление Зеленского о Купянске говорит об утрате им ощущения реальности
10:49
Видео
Фетисов: мы переносили тренировки, чтобы посмотреть «Утреннюю почту» с Николаевым
10:47
МО РФ: положение ВСУ в котлах Купянска и Красноармейска критическое
10:35
В Якутии произошел прорыв дамбы
10:21
Видео
Чумаков о Николаеве: уходят люди, которые созидали, а не потребляли
10:06
Следующая рабочая шестидневка в РФ будет не раньше 2027 года
09:55
ФСБ задержала москвича, работавшего на спецслужбу страны НАТО
09:24
На выборах мэра Нью-Йорка победил социалист-мусульманин
09:05
Видео
Путин назначил замглавы ФАС Королева врио губернатора Тверской области
08:54
В Италии назвали правдой слова Захаровой о крахе страны из-за поддержки Киева
08:18
Мадуро утвердил план на случай вооруженной агрессии США
07:35
Над Россией ночью сбили 40 украинских дронов
Судьба «летающей лодки»: поисковики изучили упавший в 1944-м PBN-1 Nomad
© ТРК «Звезда»

Судьба «летающей лодки»: поисковики изучили упавший в 1944-м PBN-1 Nomad

В тундре под Нарьян-Маром завершилась экспедиция к месту крушения гидросамолета времен Великой Отечественной войны. Единственный, кому удалось выжить во время крушения, - это бортмеханик. Он практически повторил подвиг Алексея Маресьева - 18 дней с ожогами и обморожением рук добирался до ближайшего жилья.
19 сентября 2025, 06:27
Реклама
Судьба «летающей лодки»: поисковики изучили упавший в 1944-м PBN-1 Nomad
© ТРК «Звезда»

Спустя 80 лет звучит заупокойная лития. Церемония - дань памяти погибшему экипажу «Каталины». Машину называли «летающей лодкой». Это самый массовый в мире гидросамолет. Найденный борт - модификация PBN-1 Nomad («Кочевник»). Катастрофа 29 октября 1944 года унесла жизни шести членов экипажа.

Этот авиаинцидент вошел в историю не только как трагедия, но и как чудо. Бортмеханик Михаил Федоровых - единственный, кому удалось выжить. По суровой тундре он прошел 180 километров.

«Он шел больше двух недель, практически повторив подвиг Маресьева. Он вышел в Коткино. У него были обгоревшие рукава тулупа, и в итоге, пока он шел, он обморозил руки», - говорит руководитель поисковой экспедиции «Крылья Победы. Северный Тиман»  Андрей Николаев.

Однако дальнейшая судьба авиатора осталась загадкой, растворившись в архивах Черноморского флота.

«Прошло много лет, 81 год прошел с момента их гибели, и вот сейчас все-таки воздается должное», - говорит участник поисковой экспедиции «Крылья Победы. Северный Тиман» Сергей Козлов.

Место падения - почти 200 километров к западу от Нарьян-Мара. Борт возвращался с боевого задания в Архангельск. В густом тумане пилот не рассчитал расстояние до земли, совершил вынужденную посадку, но столкновение с валуном сделало ее для амфибии фатальной.

«Летая здесь, в округе, точно знаю, что здесь, над кряжем, погодные условия не всегда такие хорошие, как сегодня. Очень часто здесь туманы, низкая облачность закрывает поверхность. И особенно сложно бывает летать, когда лежит снег», - говорит заместитель генерального директора АО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд»  Александр Король.

Тиманская тундра - край труднодоступный, с суровым климатом. В непростых условиях пришлось работать членам экспедиции Русского географического общества. Опытные поисковики и краеведы отправились в тундру, чтобы найти останки экипажа и собрать артефакты на месте катастрофы.

«Микрофон нашел, который в кабине у пилотов, громкоговоритель. Вот это, наверное, самое ценное», - говорит участник поисковой экспедиции «Крылья Победы. Северный Тиман» Вячеслав Артеев.

Вечная мерзлота более 80 лет берегла машину. Ее состояние приятно удивило поисковиков. Все артефакты передадут для изучения и экспозиции в местный музей. А память экипажа на месте увековечили памятным знаком.

Реклама
Реклама