Лента новостей
Лента новостей
19:00
Видео
В восточной части Купянска осталось освободить менее 50 строений
18:43
Видео
Путин поддержал идею полного запрета вейпов в России
18:37
Видео
Расчет «Малки» уничтожил пункт временной дислокации ВСУ под Красноармейском
18:30
Видео
Путин: политике в спорте не место, для России это не пустые слова
18:26
Российские вузы отчислили каждого 10-го студента в прошлом учебном году
18:17
В Самаре прошел «Кубок Защитников Отечества» по плаванию
18:05
ISU отдал Щербаковой золотую медаль Валиевой чемпионата Европы-2022
17:46
Видео
Путину показали открытие спортивных объектов в России по видеоконференции
17:45
Видео
Шойгу назвал объем инвестиций в кластер переработки редкоземов в Сибири
17:34
Видео
Войска получили новую партию истребителей-бомбардировщиков Су-34
17:18
Дроны в Брюсселе сорвали визит немецкого политика на совещание по борьбе с БПЛА
17:16
Нардеп Дмитрук: потеря Красноармейска приведет к падению фронта для ВСУ
16:42
Польша хочет обучить 400 тысяч резервистов из-за мнимой угрозы от России
16:29
Памятник Пушкину в Одессе не снесут, так как он находится под охраной ЮНЕСКО
16:24
Видео
Экипажи Т-80БВМ разрушили укрепления ВСУ в Днепропетровской области
16:00
Видео
Суд приговорил убийцу байкера Ковалева к 17 годам колонии
15:51
Стала известна судьба задержанного военкомами на Украине спутника Джоли
15:37
Bloomberg: Турция не откажется от С-400 под давлением Вашингтона
Пенал, вода и батискаф: на Севфлоте спасли экипаж «аварийной» подлодки
© ТРК «Звезда»

Пенал, вода и батискаф: на Севфлоте спасли экипаж «аварийной» подлодки

В Баренцевом море спасатели эвакуировали экипаж аварийной подлодки, которая легла на грунт. Это легенда учений сил Северного флота, которые прошли в Мотовском заливе.
20 сентября 2025, 07:26
Реклама
Пенал, вода и батискаф: на Севфлоте спасли экипаж «аварийной» подлодки
© ТРК «Звезда»

По легенде учений, подводная лодка Северного флота условно терпит бедствие. Командир подает сигнал тревоги. Экипажу требуется помощь.

Театр военных действий - губа Эйна Мотовского залива. Дизель-электрической подводной лодке «Владикавказ» отводится одна из ведущих ролей. Она скрывается под толщей воды Баренцева моря и ложится на грунт, на глубину около 50 метров.

Объявляется боевая готовность №1. На ходовом мостике, где работает штаб операции, царит напряжение. Команды звучат одна за другой. В какой-то момент возникает ощущение, что на подлодке и в самом деле авария - настолько все по-настоящему.

«И переживаю, и нервничаю. Как и любой человек, что-то не получается», - признается начальник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ Северного флота Михаил Белов.

С борта спасательного судна-носителя спускают глубоководный аппарат. Аккуратно, почти ювелирно. Его вес - без малого 60 тонн. Уже на воде экипаж приступает к маневрированию, затем - к погружению и поиску подлодки.

А ближе к берегу, на рейдовом катере, свои задачи выполняют водолазы Северного флота. В воду опускают пенал. Так называют цилиндр вместимостью 50 килограммов. Упаковать в него можно воду, снаряжение. Это своего рода подводная посылка. Только передает ее не курьер, а водолаз через торпедный аппарат.

Олег Нападистов работает под водой уже четверть века, ему по плечу любая задача. Сейчас он заводит трубопровод высокого давления. Именно через него подводникам подают воздух в случае нештатной ситуации.

«На автомате отработано. Задачу поставили - мы ее выполнили», - говорит он.

Основное предназначение аварийно-спасательного отряда - оказание помощи аварийным объектам, говорит заместитель командира аварийно-спасательного отряда Василий Фролов.

«В том числе, не дай бог, подлодке. Если она потерпит аварию, мы должны быть готовы», - добавляет он.

В это время в море - новая вводная. Со спасательного судна замечают людей на поверхности воды - тех, кто смог самостоятельно покинуть подлодку. Их экстренно эвакуируют, поднимают на борт. Медики тут же оказывают им помощь, спасая в первую очередь от переохлаждения.

«Согревающие мероприятия, контроль жизненных функций обязательно надо проводить», - объясняет врач-травматолог Дмитрий Глебов.

Экипаж аппарата АС-34 находит подлодку и выполняет посадку на ее комингс-площадку. Происходит стыковка, а потом эвакуация. Подводники проходят через шлюз. Оба не в первый раз, но волнение все же испытывают.

«Впечатления - как будто впервые, забывается со временем. А так понравилось, классно. Необычные эмоции», - говорит гидроакустик Данил Михайлов.

По оценке командования, все участники отработали на «отлично». Следующие учения - уже этой зимой. Они обязательны и проходят, минимум, раз в квартал, по плану боевой подготовки.   

Реклама
Реклама