Лента новостей
Лента новостей
14:05
Видео
Пьер де Голль: коррупционный скандал на Украине никого не удивил
13:42
Росрыболовство: красную икру в холодильнике можно хранить до года
13:14
Навроцкий подписал закон о помощи украинским беженцам в последний раз
13:01
Видео
Штурмуя Даниловку, наши бойцы форсировали реку Янчур под огнем боевиков
12:15
Семьям погибших в ДТП в Пермском крае выплатят 1 млн руб.
12:08
ВС РФ поразили узлы связи ГУР Украины
12:04
Армия России освободила Яблоково в Запорожской области
11:56
Видео
На Таймыре из-за непогоды в аэропорту застряли 700 пассажиров
11:53
Видео
В Москве назвали победителей фестиваля художественного творчества «Катюша»
11:17
Видео
Хор на «Автово» и исторический состав: петербургскому метро 70 лет
11:10
Видео
Пассажиры самолета стали очевидцами мощного взрыва в Аргентине
10:20
Verita опубликовала интервью Лаврова после отказа Corriere della Sera
09:51
На предприятии под Рязанью произошло возгорание из-за обломков БПЛА
09:46
Видео
Связисты на Красноармейском направлении восстановили перебитую линию
09:07
Трамп рассказал, что определился как поступить с Венесуэлой
08:57
На Украине сочли Минина и Пожарского пропагандой «российского империализма»
08:24
За ночь ПВО поразила 64 украинских дрона над регионами России
08:19
Ученый увидел в 3I/ATLAS признаки искусственного происхождения
Эксперт рассказала, как мошенники обходят блокировку звонков в мессенджерах
© Екатерина Аверьянова, ТРК «Звезда»

Эксперт рассказала, как мошенники обходят блокировку звонков в мессенджерах

Специалист объяснила, как аферисты вынуждают граждан самостоятельно звонить по указанным в поддельных сообщениях номерам к ним в кол-центры, чтобы обходить блокировку звонков в мессенджерах.
25 сентября 2025, 17:29
Реклама
Эксперт рассказала, как мошенники обходят блокировку звонков в мессенджерах
© Екатерина Аверьянова, ТРК «Звезда»

Мошенники стали менять схемы обмана, чтобы обходить блокировки звонков в мессенджерах. Об этом «Звезде» рассказала эксперт сервиса «Мошеловка» Алла Храпунова.

«Блокировка звонков привела к смене способов коммуникаций мошенников. Мы фиксируем всплеск обращений по стационарным телефонам, но наиболее активно аферисты начали использовать схему, при которой жертва сама звонит в кол-центр», - отметила специалист.

По ее словам, человеку приходит сообщение якобы от Роскомнадзора, «Госуслуг» или правоохранительных органов. В нем говорится о взломе личных данных или попытке оформить доверенность. Одновременно указывается номер телефона для «срочного звонка».

«Мошенники даже делают вид, что предупреждают: государственные органы не звонят через мессенджеры. Это создает дополнительную убедительность. Человек пугается и сам набирает номер, после чего попадает в паутину кол-центров. Там его начинают убеждать срочно "спасать" свои деньги и активы», - пояснила эксперт.

Она добавила, что такая схема особенно опасна, поскольку антифрод-системы настроены на входящие звонки, а в данном случае инициатором выступает сам гражданин.

«При малейших сомнениях звонить нужно только по официальным номерам, размещенным на сайтах ведомств. Государственные структуры никогда не рассылают предупреждения через WhatsApp* или Telegram», - подчеркнула Храпунова.

Ранее в МВД объяснили, как отличить письмо «Госуслуг» от подделки. В настоящем письме от единого портала «Госуслуги» никогда не запрашивают персональные данные и не просят получателя отправить какой-либо код из СМС, написало ведомство в своем телеграм-канале.

* Мессенджер WhatsApp принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации.

Реклама
Реклама