
В Москве стартовал просветительский форум «Военная история в играх»

В Москве прошел просветительский форум Российского военно-исторического общества (РВИО) «Военная история в играх: границы реальности».
Мероприятие собрало ведущих историков страны, педагогов, геймдизайнеров, киберспортсменов и представителей профильных и молодежных объединений. Участники обсудили значение исторической точности в видеоиграх.
«Популярность компьютерных игр растет с каждым днем. Дети и взрослые проводят за ними все больше времени, что заставляет задуматься, как использовать игры во благо - для обучения и развития. Игровой формат популярен у молодежи. Он может стать отличным инструментом просветительской работы. Видеоигры, о которых пойдет речь сегодня, стимулируют интерес к изучению истории», - отметил исполнительный директор РВИО Виталий Мартынюк.
К гостям обратился генеральный директор АНО «Институт развития интернета» (ИРИ) Алексей Гореславский. Он указал, что 62% россиян иногда проводят досуг в играх, включая компьютерные, мобильные и настольные. ИРИ активно поддерживает отечественных производителей игрового контента.
Среди почетных гостей - ветераны специальной военной операции, Герои России Иван Болдырев, Антон Старостин, Игорь Юргин, а также кавалеры Ордена Мужества Роман Гришин и Сергей Проклов.
«Игры - это инструмент для работы с молодежью, средство получения полезной информации. Виртуально можно погрузиться в исторические события и почувствовать их. Желаю, чтобы день запомнился, вы получили знания и применили их», - отметил Герой России, советник главы Крыма и участник программы «Время Героев» Антон Старостин.
В программе работали тематические сессии: «Историческая достоверность в играх: между правдой и вымыслом», «Культурный код и национальная идентичность в видеоиграх», «От шахматной доски до цифровой вселенной: игра как форма культурной политики» и другие.
Ключевым событием стало подписание соглашения о сотрудничестве между РВИО и ведущими российскими студиями. Документ создает основу для совместных проектов, где историческая достоверность сочетается с геймплеем. В будущем такие игры могут использоваться в учебном процессе как пособия.
Для молодежи открылись интерактивные зоны: кибертурнир по игре «Передний край», игротека с историческими настольными играми, большие игровые пространства и хакатон для начинающих разработчиков.
Финальную дискуссию провели президент Федерации блогеров России Марк Можальский, режиссер и композитор Михаил Медалин, общественный деятель Максим Петренчук, а также киберспортсмен и разработчик Григорий Королев («Гриша Путин»), известный поддержкой специальной военной операции в игровом сообществе.
Гости отметили: игры могут служить не только развлечением, но и мощным средством просвещения, формируя у подростков интерес к истории и уважение к прошлому России.
Форум вышел за рамки обмена мнениями, став стартом для системного партнерства игровой индустрии и образования. Итоги показали: в цифровую эпоху нужны свежие методы работы с исторической памятью, и игры - один из лучших способов вовлечь молодежь в изучение и сохранение наследия Отечества.