Лента новостей
Лента новостей
00:22
Саммит ЕС объявил об остановке процесса приема Грузии
00:07
Видео
ЦАХАЛ показал кадры перед предполагаемым убийством Синвара
23:54
Видео
Berliner Zeitung назвал спад в экономике ФРГ наибольшим с 1945 года
23:30
Видео
Жители Москвы увидели третье в этом году суперлуние
23:15
Видео
Двенадцать прихожан госпитализированы после захвата храма в Черкассах
22:52
Видео
Не справилась с давлением: почему интервью Харрис назвали катастрофой
22:33
Путин в целом одобрил кандидатуру Дегтярева на пост главы ОКР
21:57
Видео
В госпитале Вишневского впервые провели бойцу СВО операцию с помощью робота
21:45
Байден рассказал о роли разведки США в ликвидации лидера ХАМАС
21:02
Видео
Путин потребовал сделать спорт доступным для малоимущих семей
20:59
Видео
Путин: около 76 миллионов россиян систематически занимаются спортом
20:24
В ЦАХАЛ подтвердили ликвидацию лидера ХАМАС Яхьи Синвара
20:13
Песков прокомментировал «план победы» Зеленского
20:01
WP: крупные страны НАТО не изменят позицию насчет членства Украины
19:56
Видео
Застали врасплох: бойцы ВС РФ рассказали, как взяли Максимильяновку
19:48
Видео
Путин вручил орден Дружбы президенту Азиатской шахматной федерации
18:55
Захарова призвала осудить нападки Киева на УПЦ
18:53
Видео
Путин пообщался с участниками соревнований для ветеранов СВО

Война с людоедами в Сирии: репортаж с северо-западного фронта борьбы с ИГИЛ

Репортер еженедельника «КЗ» побывал на северо-западном фронте сирийской армии.
28 октября 2015, 08:21
Реклама
Война с людоедами в Сирии: репортаж с северо-западного фронта борьбы с ИГИЛ

Репортер еженедельника «КЗ» побывал на северо-западном фронте сирийской армии.

Огонь на поражение

 

Я военный. Это не хорошо и не плохо. Просто я оцениваю мир не совсем так, как гражданские люди. И, самое главное, не так оцениваю войну. Естественно, я уже давно не служу в армии, давно работаю репортером, «военным корреспондентом». И на войне меня в первую очередь интересует не гуманитарный аспект (голод, беженцы, погибшее местное население), а военный успех сторон и их планы.

Картинка

Сирия здесь не исключение. Едва мы приехали на северо-западный фронт, я прицепился к сирийскому генералу. Звали его Шариф, был он сухонький, небольшого роста, лицом весьма похожий на киношного французского комика Луи де Фюнеса.

- Сколько вы уже служите? - спросил я.
- 33 года!
- Ого! Совсем не смотритесь старым!
- Мне 64 года. Я окончил пехотную академию в Хомсе. Там, кстати, и начал воевать пять лет назад. Потом перевели сюда, под Кесаб.

Генерал угостил чаем, и потом мы поехали на передовую. Забравшись на командную высоту, он называл ее Орлиной горой, мы оказались на позициях артиллерии.

- Тут слева граница с Турцией, ее видно, - объясняет генерал. - Правее позиции боевиков. Ну как позиции… Засели они в горах. Мы ежесекундно за ними смотрим. Только кто-нибудь появится - сразу открываем огонь на поражение.
- А много их там?
- Тысячи три-четыре. Это перед нами. Дальше - тысяч десять. Они держат пятьсот километров границы с Турцией. Правда, ширина их зоны влияния - где три километра, где десять.
- При поддержке России вы, наверное, будете отрезать их от кордона, отрезать от поддержки извне?

- Нет, это не первоочередная задача. А первоочередная задача пока не ясна.

Вот вам и оценка войны. Из-за границы боевикам прет помощь, а здесь врага даже не собираются ее лишать. А что тогда главнее?

Будем обороняться

Картинка

Часть крупнейших городов Сирии заняты боевиками. Даже в столице, в Дамаске, они контролируют три городских района. Представьте, если бы враг стоял в Москве, ну, скажем, в Медведкове, на Таганке и в Строгине. Спали бы мы спокойно? Вряд ли...

Но вернемся на северо-запад Сирии, в город Кесаб. В марте прошлого года его взяли штурмом боевики, в городе остались лишь 23 старика. Три тысячи горожан убежали в Латакию. Боевики взяли оставшихся в плен и переправили за кордон, в Турцию. Продержали два месяца и отпустили в Ливан. Кесабские старики через Бейрут вернулись в Сирию. А летом 2014-го Кесаб освободил генерал Шариф со своим 144-м пехотным корпусом. Я разговаривал на этой неделе с одним из вернувшихся домой стариков. Он был воинствен.

- Не боитесь, что враги опять нападут?

- Сирийская армия их не пустит. Да и мы сами возьмем в руки оружие, будем обороняться!

- А чего ж тогда не оборонялись? Старик посмотрел на меня, как на умалишенного.

- Они повалили сюда, как саранча! Границу-то открыли! И боевики были тут как тут, мы и опомниться не успели!


Неспешная война

Картинка

Кстати, о возможном возвращении в Кесаб боевиков. Генерал Шариф объяснил мне, что враг спит и видит себя снова в этом городе. Точка-то стратегическая. Это выход к Средиземному морю. А значит, к портам, через которые можно принимать грузы (читай - оружие и боеприпасы) водным транспортом. Хоть от сомалийских пиратов! Поэтому бои здесь идут жаркие. И каждый день. Генерал махнул рукой в сторону гор:

- Перед нами банды, в которых пришлые люди из Афганистана, Киргизии, Таджикистана, из России, из ваших мусульманских регионов. Даже из Китая у них бойцы есть, уйгуры. А мы - сирийцы. У нас нет наемников. Есть только союзник, Россия, с которым мы никого не боимся. Ни отдельных пособников террористов, ни помогающих им государств. Мы победим!

Картинка

Напоследок, когда мы прощались, генерал Шариф показал мне небольшую закопченную до черноты воронку в камнях.

- Видишь? Здесь раньше росло дерево. Боевики взяли в плен нашего солдата, привязали к дереву, облили бензином и сожгли. После этого их даже зверями назвать нельзя! Животные никогда не убивают себе подобных просто так. А эти… Могут лишить жизни любого человека только за то, что он думает не так, как они. Людоеды!

Картинка

Вот вам и война в Сирии. С одной стороны - неспешная, порой без четких планов (по-арабски: «Все само образуется!»). И жестокая. С отрезанными головами и сожженными заживо пленными. И без видимого желания боевых перспектив. Сегодня, открыв утреннюю газету или включив Интернет, вы сможете прочитать огромное количество сообщений о наступлении правительственных сил в Сирии. И даже об успехах. Но только не в больших городах и не вдоль оккупированной границы.

Впрочем… Я хоть и военный, но кто такой, чтоб все знать. Наша война с террористами в Сирии едва началась. А ведь в последние десятилетия у нас в России появилась тенденция - доводить все начатое до конца. Желательно, чтобы эта тенденция сохранилась.

Автор: Александр Сладков

Реклама
Реклама