Лента новостей
Лента новостей
14:31
Столтенберг заявил, что Байден называл Зеленского «занозой в заднице»
14:00
Украинский криптоблогер Костя Кудо покончил собой на фоне краха рынков
13:32
Орбан заявил о сборе подписей в Венгрии против военных планов Евросоюза
13:06
Юная москвичка спалила квартиру, вскрывая сейф по указке аферистов
12:49
ВС РФ поразили топливно-энергетическую инфраструктуру Украины
12:36
Видео
В РАН назвали изоляцию Макрона причиной переизбрания Лекорню на пост премьера
12:18
Над Башкирией сбили пять украинских дронов
11:56
Renault попал под новые российские санкции
11:34
Эстония перекрыла дорогу, проходящую через «Саатсеский сапог» в Псковской области
10:57
Лихачев: восстановление внешнего питания ЗАЭС обсуждается с МАГАТЭ
10:19
Имущество СПбГУП передали в собственность государства
09:42
В России назвали отрасли со средней зарплатой в 200 000 рублей
09:08
Свыше 20 000 человек подписались на канал «Звезды» в Max
08:41
Новозеландец составил имя из 2 253 слов и попал в Книгу рекордов Гиннесса
08:02
Ночью над Россией сбили 42 украинских беспилотника
07:40
В МВД рассказали о схеме аферистов, направленной на родственников бойцов СВО
07:01
Видео
Техника ВСУ сгорела от ударов FPV-дронов в районе Константиновки
06:25
В ХАМАС поблагодарили Трампа за участие в урегулировании конфликта
Летчик-испытатель рассказал, как впервые поднял в воздух легендарный истребитель Ла-5

Летчик-испытатель рассказал, как впервые поднял в воздух легендарный истребитель Ла-5

Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР Алексей Якимов в интервью передачи «Легендарные самолеты» телеканала «Звезда» рассказал, как поднял в воздух первый опытный образец самолета Ла-5, проходивший государственные испытания.
04 мая 2017, 15:09
Реклама
Летчик-испытатель рассказал, как впервые поднял в воздух легендарный истребитель Ла-5

Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР Алексей Якимов в интервью передачи «Легендарные самолеты» телеканала «Звезда» рассказал, как поднял в воздух первый опытный образец самолета Ла-5, проходивший государственные испытания.
«Еще при наборе высоты я почувствовал, что этот самолет нечто более существенное, чем другие истребители», - рассказал Якимов.

Уже в первых полетах испытатель оценил потенциал новой машины. Однако и список замечаний был немалым. На устранение недостатков отвели 10 дней. Одним из наиболее существенных дефектов был перегрев масла, и самолету требовался новый маслорадиатор.

Якимов рассказал, как он обнаружил в цеху новенький масляный радиатор с заводским паспортом от мотора М-107 и предложил поставить на новый самолет. Двигатель перегреваться перестал.

«Взлетаю и чувствую, что самолет другой стал. Появился действительно истребитель: бойкий, быстрый, энергичный», - рассказал Якимов.

Простая конструкция самолета, отсутствие необходимости в сложном техобслуживании и нетребовательность к взлетным полям делали его идеальным для тех условий, в которых приходилось действовать частям советских ВВС. В течение 1942 года было изготовлено 1129 истребителей ЛаГГ-5.

Наиболее широко Ла-5 применялся во время Курской битвы. Именно на Ла-5 6 июля 1943 года знаменитый советский ас Иван Кожедуб сбил свой первый немецкий бомбардировщик Юнкерс Ю-87. На самолёте Ла-5 также летал знаменитый советский лётчик Алексей Маресьев.

Реклама
Реклама