Лента новостей
Лента новостей
18:17
Адвокат: Разин преследовал Шатунова с момента распада «Ласкового мая»
18:09
Видео
Пленный из ВСУ рассказал о приказах стрелять в своих при отступлении
18:05
Заключенный калужской колонии плеснул кислотой в лицо начальнику
17:44
Видео
Путин и Жапаров возложили цветы к Вечному огню в Бишкеке
17:23
По делу об ограблении Лувра задержали еще четырех подозреваемых
17:07
Стармер заявил, что союзники Киева готовы работать с мирным планом Трампа
17:04
Космические войска провели пуск ракеты «Ангара-1.2» с космодрома Плесецк
16:32
Видео
Депутат Бундестага: немцы не понимают, зачем финансировать Киев
16:29
Видео
Герой РФ Мельник рассказал о воинском братстве в своем подразделении
16:19
Видео
Путин прилетел в Киргизию с официальным визитом
16:09
Видео
Политолог: Трампа критикуют демократы, которым уже нечего терять
15:53
Видео
Белоусов вручил медали «Золотая Звезда» отличившимся участникам СВО
15:50
Видео
РСТ: наводнение в Таиланде не затронуло популярных у россиян районов
15:48
Матвиенко призвала сделать нормой рождение ребенка сразу после 18 лет
15:32
Видео
«Тор-М2» сбил группу ударных дронов ВСУ на Красноармейском направлении
15:05
Видео
Глава Дагестана подарил Исламу Махачеву картину после его триумфа на UFC
14:59
Силуанов заявил, что время углеводородов уходит, будущее - за ИИ
14:32
Видео
Лавров: Москва предпочитает заниматься дипломатией, а не трепать языком
Летчик-испытатель рассказал, как впервые поднял в воздух легендарный истребитель Ла-5

Летчик-испытатель рассказал, как впервые поднял в воздух легендарный истребитель Ла-5

Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР Алексей Якимов в интервью передачи «Легендарные самолеты» телеканала «Звезда» рассказал, как поднял в воздух первый опытный образец самолета Ла-5, проходивший государственные испытания.
04 мая 2017, 15:09
Реклама
Летчик-испытатель рассказал, как впервые поднял в воздух легендарный истребитель Ла-5

Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР Алексей Якимов в интервью передачи «Легендарные самолеты» телеканала «Звезда» рассказал, как поднял в воздух первый опытный образец самолета Ла-5, проходивший государственные испытания.
«Еще при наборе высоты я почувствовал, что этот самолет нечто более существенное, чем другие истребители», - рассказал Якимов.

Уже в первых полетах испытатель оценил потенциал новой машины. Однако и список замечаний был немалым. На устранение недостатков отвели 10 дней. Одним из наиболее существенных дефектов был перегрев масла, и самолету требовался новый маслорадиатор.

Якимов рассказал, как он обнаружил в цеху новенький масляный радиатор с заводским паспортом от мотора М-107 и предложил поставить на новый самолет. Двигатель перегреваться перестал.

«Взлетаю и чувствую, что самолет другой стал. Появился действительно истребитель: бойкий, быстрый, энергичный», - рассказал Якимов.

Простая конструкция самолета, отсутствие необходимости в сложном техобслуживании и нетребовательность к взлетным полям делали его идеальным для тех условий, в которых приходилось действовать частям советских ВВС. В течение 1942 года было изготовлено 1129 истребителей ЛаГГ-5.

Наиболее широко Ла-5 применялся во время Курской битвы. Именно на Ла-5 6 июля 1943 года знаменитый советский ас Иван Кожедуб сбил свой первый немецкий бомбардировщик Юнкерс Ю-87. На самолёте Ла-5 также летал знаменитый советский лётчик Алексей Маресьев.

Реклама
Реклама