Лента новостей
Лента новостей
20:31
Минимум 12 человек пострадали при нападении с ножом на вокзале в Гамбурге
20:13
Видео
Лавров сообщил о завершении формирования списка пленных для обмена
19:44
Минобороны показало кадры возвращения мирных жителей из украинского плена
19:25
Видео
Лавров: удары украинских БПЛА являются следствием поддержки нацистов Европой
19:17
МИД: Россия ответит на массированные атаки украинских беспилотников
18:41
Видео
Фомин поблагодарил Белоруссию за помощь в организации обмена
18:19
Видео
Опубликованы кадры возвращения обменянных военнопленных
18:16
Видео
Путин: основная цель российского ОПК - обеспечение нужд СВО
18:16
В Москве представили книгу «Погоны - символы Великих Побед. 1943-1991»
18:13
Видео
Путин: РФ продолжает оставаться в пятерке лидеров по экспорту вооружений
18:13
В перинатальных центрах Подмосковья установят 700 единиц нового оборудования
18:00
Видео
Поезд с трофеями спецоперации прибыл в Тынду
17:45
Хинштейн сообщил о 64 поврежденных домах в результате удара ВСУ по Льгову
17:44
Видео
Синоптик пообещала жаркое и дождливое начало лета в Москве
17:12
Путин утвердил эксперимент по контролю мигрантов в Москве и Московской области
17:01
В ГД назвали возвращение пленных первым этапом обмена «1 000 на 1 000»
16:36
МО: 120 гражданских вернулись в РФ в рамках обмена с Украиной
16:32
МО РФ: масштабный обмен пленными продолжится в ближайшие дни
Летчик-испытатель рассказал, как впервые поднял в воздух легендарный истребитель Ла-5

Летчик-испытатель рассказал, как впервые поднял в воздух легендарный истребитель Ла-5

Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР Алексей Якимов в интервью передачи «Легендарные самолеты» телеканала «Звезда» рассказал, как поднял в воздух первый опытный образец самолета Ла-5, проходивший государственные испытания.
04 мая 2017, 15:09
Реклама
Летчик-испытатель рассказал, как впервые поднял в воздух легендарный истребитель Ла-5

Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР Алексей Якимов в интервью передачи «Легендарные самолеты» телеканала «Звезда» рассказал, как поднял в воздух первый опытный образец самолета Ла-5, проходивший государственные испытания.
«Еще при наборе высоты я почувствовал, что этот самолет нечто более существенное, чем другие истребители», - рассказал Якимов.

Уже в первых полетах испытатель оценил потенциал новой машины. Однако и список замечаний был немалым. На устранение недостатков отвели 10 дней. Одним из наиболее существенных дефектов был перегрев масла, и самолету требовался новый маслорадиатор.

Якимов рассказал, как он обнаружил в цеху новенький масляный радиатор с заводским паспортом от мотора М-107 и предложил поставить на новый самолет. Двигатель перегреваться перестал.

«Взлетаю и чувствую, что самолет другой стал. Появился действительно истребитель: бойкий, быстрый, энергичный», - рассказал Якимов.

Простая конструкция самолета, отсутствие необходимости в сложном техобслуживании и нетребовательность к взлетным полям делали его идеальным для тех условий, в которых приходилось действовать частям советских ВВС. В течение 1942 года было изготовлено 1129 истребителей ЛаГГ-5.

Наиболее широко Ла-5 применялся во время Курской битвы. Именно на Ла-5 6 июля 1943 года знаменитый советский ас Иван Кожедуб сбил свой первый немецкий бомбардировщик Юнкерс Ю-87. На самолёте Ла-5 также летал знаменитый советский лётчик Алексей Маресьев.

Реклама
Реклама