Лента новостей
Лента новостей
00:30
WSJ: чтобы смягчить Трампа, лидеры ЕС пошли на «болезненные уступки»
00:23
Правила медосвидетельствования водителей изменят с 1 марта 2027 года
00:04
Киркоров упал на сцене во время выступления
23:48
Силы ПВО сбили 8 украинских БПЛА над тремя областями России
23:30
Глава МИД Венгрии заявил, что Трамп «съел на завтрак» делегацию ЕС
23:26
Видео
Эксперт объяснил невозможность размещения западных военных на Украине
22:43
СМИ раскрыли имя задержанного по делу о «Северных потоках» украинца
22:01
Видео
Число пострадавших после удара ВСУ по Енакиево выросло до 21
21:43
Видео
Эксперт рассказал, как давление США на Индию сблизило Нью-Дели с Москвой
20:56
Трамп: через две недели США могут изменить подход к конфликту на Украине
20:32
WSJ: арестованный по делу о «Северных потоках» служил в ВСУ и СБУ
19:59
Нетаньяху анонсировал взятие Газы под контроль и скорое окончание боев
19:34
Глава МИД Индии выразил озадаченность заявлениями США о нефти из РФ
18:43
Видео
Кипшидзе назвал события в Киево-Печерской лавре унижением верующих
18:27
Видео
Минобороны показало кадры боев за Александро-Шультино в ДНР
18:12
Видео
ВС РФ сбросили ФАБы на пункты дислокации ВСУ
17:19
Видео
Путин принял в Кремле главу МИД Индии
16:58
Видео
Пуск ракеты «Ангара-1.2» с космодрома Плесецк сняли на видео
Летчик-испытатель рассказал, как впервые поднял в воздух легендарный истребитель Ла-5

Летчик-испытатель рассказал, как впервые поднял в воздух легендарный истребитель Ла-5

Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР Алексей Якимов в интервью передачи «Легендарные самолеты» телеканала «Звезда» рассказал, как поднял в воздух первый опытный образец самолета Ла-5, проходивший государственные испытания.
04 мая 2017, 15:09
Реклама
Летчик-испытатель рассказал, как впервые поднял в воздух легендарный истребитель Ла-5

Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР Алексей Якимов в интервью передачи «Легендарные самолеты» телеканала «Звезда» рассказал, как поднял в воздух первый опытный образец самолета Ла-5, проходивший государственные испытания.
«Еще при наборе высоты я почувствовал, что этот самолет нечто более существенное, чем другие истребители», - рассказал Якимов.

Уже в первых полетах испытатель оценил потенциал новой машины. Однако и список замечаний был немалым. На устранение недостатков отвели 10 дней. Одним из наиболее существенных дефектов был перегрев масла, и самолету требовался новый маслорадиатор.

Якимов рассказал, как он обнаружил в цеху новенький масляный радиатор с заводским паспортом от мотора М-107 и предложил поставить на новый самолет. Двигатель перегреваться перестал.

«Взлетаю и чувствую, что самолет другой стал. Появился действительно истребитель: бойкий, быстрый, энергичный», - рассказал Якимов.

Простая конструкция самолета, отсутствие необходимости в сложном техобслуживании и нетребовательность к взлетным полям делали его идеальным для тех условий, в которых приходилось действовать частям советских ВВС. В течение 1942 года было изготовлено 1129 истребителей ЛаГГ-5.

Наиболее широко Ла-5 применялся во время Курской битвы. Именно на Ла-5 6 июля 1943 года знаменитый советский ас Иван Кожедуб сбил свой первый немецкий бомбардировщик Юнкерс Ю-87. На самолёте Ла-5 также летал знаменитый советский лётчик Алексей Маресьев.

Реклама
Реклама