Лента новостей
Лента новостей
16:44
Видео
Эксперт: падение цен на нефть не катастрофично для России
16:37
Видео
Дроноводы группировки «Север» уничтожили Abrams в Сумской области
16:15
Маск напомнил о близости России и США
15:40
Видео
ВСУ пытались увезти на Украину ценные иконы из храма в Суджанском районе
15:37
СВР: Латвия готовит массовый снос советских мемориалов под видом раскопок
15:34
Видео
На арктической базе Северного флота провели проверку БРК «Бастион»
15:11
РКН предупредил о возможном ограничении работы зарубежных провайдеров хостинга
15:05
Путин разрешил привлекать детей с 14 лет к работе во время каникул
14:59
Путин подписал закон о праве на отпуск для ухода за ранеными бойцами СВО
14:27
Видео
Папе гадость, ребенку радость: страус ущипнул Бориса Джонсона в техасском сафари-парке
14:09
В России стартовал конкурс творческих работ о подвигах бойцов СВО
14:05
Видео
Космонавты рассказали о предстоящей экспедиции на МКС
13:54
ВСУ потеряли более 150 боевиков за сутки боев на Курском направлении
13:18
Видео
Евкуров: на каждом полигоне есть учебная группа мотоциклов и багги
13:02
Видео
Российские войска освободили Катериновку в ДНР
12:58
Видео
Фетисов: рекорд Овечкина в НХЛ не побьют еще сто лет
12:57
В Кремле назвали напряженной ситуацию на нефтяном рынке из-за пошлин США
12:56
Песков ответил на вопрос о телефонном разговоре Путина с Овечкиным
Летчик-испытатель рассказал, как впервые поднял в воздух легендарный истребитель Ла-5

Летчик-испытатель рассказал, как впервые поднял в воздух легендарный истребитель Ла-5

Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР Алексей Якимов в интервью передачи «Легендарные самолеты» телеканала «Звезда» рассказал, как поднял в воздух первый опытный образец самолета Ла-5, проходивший государственные испытания.
04 мая 2017, 15:09
Реклама
Летчик-испытатель рассказал, как впервые поднял в воздух легендарный истребитель Ла-5

Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР Алексей Якимов в интервью передачи «Легендарные самолеты» телеканала «Звезда» рассказал, как поднял в воздух первый опытный образец самолета Ла-5, проходивший государственные испытания.
«Еще при наборе высоты я почувствовал, что этот самолет нечто более существенное, чем другие истребители», - рассказал Якимов.

Уже в первых полетах испытатель оценил потенциал новой машины. Однако и список замечаний был немалым. На устранение недостатков отвели 10 дней. Одним из наиболее существенных дефектов был перегрев масла, и самолету требовался новый маслорадиатор.

Якимов рассказал, как он обнаружил в цеху новенький масляный радиатор с заводским паспортом от мотора М-107 и предложил поставить на новый самолет. Двигатель перегреваться перестал.

«Взлетаю и чувствую, что самолет другой стал. Появился действительно истребитель: бойкий, быстрый, энергичный», - рассказал Якимов.

Простая конструкция самолета, отсутствие необходимости в сложном техобслуживании и нетребовательность к взлетным полям делали его идеальным для тех условий, в которых приходилось действовать частям советских ВВС. В течение 1942 года было изготовлено 1129 истребителей ЛаГГ-5.

Наиболее широко Ла-5 применялся во время Курской битвы. Именно на Ла-5 6 июля 1943 года знаменитый советский ас Иван Кожедуб сбил свой первый немецкий бомбардировщик Юнкерс Ю-87. На самолёте Ла-5 также летал знаменитый советский лётчик Алексей Маресьев.

Реклама
Реклама