Лента новостей
Лента новостей
16:18
Видео
Ракетоносцы Ту-95МС пролетели над нейтральными водами Баренцева моря
16:01
Видео
Танкисты ГрВ «Север» уничтожили технику и живую силу ВСУ в Сумской области
15:54
Axios: Белый дом спросил, наденет ли Зеленский костюм на встречу с Трампом
15:20
Видео
Эксперт: Киев отказывается от экономической логики ударом по нефтепроводу
15:04
Видео
Путин обсудил с врио губернатора Ростовской области поддержку бойцов СВО
14:59
Видео
В ГД считают удар ВСУ по нефтепроводу в Венгрию попыткой создать хаос
14:26
Видео
Саперы ВВО уничтожили 6 тысяч взрывоопасных предметов на острове Шумшу
14:24
Захарова об атаке на нефтепровод в Венгрию: Киев не остановится
13:58
Видео
Дух первооткрывателей: Русскому географическому обществу - 180 лет
13:15
Видео
Эксперт предрек «ремейк» стычки Зеленского с Трампом в Белом доме
12:56
Видео
«Искандер» уничтожил до 40 боевиков и 100 беспилотников ВСУ в ДНР
12:51
Видео
Москвичей предупредили об осеннем похолодании в конце августа
12:26
МИД Венгрии: поставки нефти из РФ приостановлены из-за атаки Украины
12:15
ВС РФ поразили до 100 БПЛА UJ-22 и «Паляница» в месте подготовки к запуску
12:11
Комментатор извинился за призыв к женщине-арбитру «рожать детей»
11:54
Видео
Джабаров спрогнозировал непростой разговор Трампа с Зеленским
11:34
Видео
ВС РФ «Геранями» поразили спецназ ГУР ВСУ в Черниговской области
10:55
Видео
Штурмовик рассказал, как жара помогла обмануть тепловизоры ВСУ
На пути в XX век: передвижников и импрессионистов объединили в Пушкинском музее

На пути в XX век: передвижников и импрессионистов объединили в Пушкинском музее

В едином выставочном пространстве Пушкинского музея представлены выдающиеся произведения передвижников и импрессионистов из коллекций крупнейших музеев России.
29 ноября 2017, 19:35
Реклама
На пути в XX век: передвижников и импрессионистов объединили в Пушкинском музее

В центре внимания Пушкинского музея в Москве передвижники и импрессионисты на стыке XIX и XX веков – времени, когда художники развернулись в полный рост.


Сравнить Сурикова и Ренуара предложила президент Пушкинского музея Ирина Антонова, которая уже не руководит музеем, но участвует в его жизни.


Картины импрессионистов передвижники в лучшем случае называли «французской мазней», а коллеги с берегов Сены о существовании прогрессивной группы художников из России и вовсе не знали. Так и жили в самом расцвете XIX века, как будто врозь. Однако, если присмотреться, писали они практически одно и то же. «Прачки» Абрама Архипова, и те же героини у Оноре Домье. Однако не стоит все здесь воспринимать так буквально.


Квест, головоломка – первое, что приходит на ум, когда попадаешь на эту выставку: найти сходство на полотнах передвижников и импрессионистов не всегда просто. Сезан и Левитан – все понятно: пейзаж. Но как портрет Максима Горького кисти Серова сочетается со «Свиданием» Пабло Пикассо?


«Элементарно», – отвечает автор проекта президент Пушкинского музея Ирина Антонова. «Страсть на краю бездны» в дешевом гостиничном номере на полотне знаменитого испанца перекликается с пьесой главного писателя пролетариата «На дне». Картина писалась в это же время.


Также непонятно, чем гогеновский «Великий Будда» схож с «Совестью Иуды» Николая Ге – придется напрячься, чтобы понять.
 

«Эта выставка рассчитана на творческую работу зрителя: не просто пришел, согласился и пошел дальше.. вы можете по своему трактовать картины», – отметила Антонова.


Восемьдесят полотен для выставки собрали исключительно по стране. Импрессионистами богата сама Волхонка, а передвижниками поделились Третьяковка и Русский музей: Серов, Маковский, Саврасов. Когда экспозиция выстроилась, кураторы восхитились, как удачно суриковская «Сибирская красавица» дополняет ренуаровскую «Жанну Самари».


«Глядя на портрет, мы не можем сказать, какого она времени, она может и к XVII, и к XIX веку относиться. Это какие-то коды, которые считываются о женской сущности. Здесь же у Жанны Самари легкость, светскость, но каждый может увидеть свое за этим», – отметила заведующая отделом живописи второй половины XIX века – начала XX века Государственной Третьяковской галереи Татьяна Юденкова.


Репина, к примеру, с трудом можно отличить от Тулуз-Лотрека, а Васнецова от Дега. Техника, краски и темы импрессионистов и передвижников причудливым образом перекликаются.


Пожалуй, главное, что объединяет все эти работы, – поиск современного языка, форм и смыслов, который актуален до сих пор. Сложить этот пазл в Пушкинском музее в Москве можно до 25 февраля.

Реклама
Реклама