Лента новостей
Лента новостей
01:11
Al Qahera News: идет подготовка межпалестинского диалога о будущем Газы
00:47
В Ницце в результате стрельбы погибли два человека
00:42
Трамп после ответа ХАМАС призвал Израиль прекратить удары по Газе
00:25
Bloomberg: Китай предложил США инвестиции на триллион долларов
00:23
Суд в США приговорил рэпера P. Diddy более чем к 4 годам тюрьмы
00:00
Видео
Космическим войскам исполнилось 68 лет
23:40
Delfi: в Латвии задержали голландского беженца, желавшего перебраться в Россию
23:20
ХАМАС согласился освободить израильских заложников по плану Трампа
22:54
Сенат США отклонил законопроект, позволяющий закончить шатдаун
22:31
В ЦБ составили список фраз, которые часто используют аферисты
21:56
В США 1,3 млн военных США остались без зарплаты из-за шатдауна
21:47
Euroclear призвал ЕК соблюдать международное право в вопросах активов РФ
21:15
Видео
Мантуров с Пасечником посетил промышленные предприятия в ЛНР
20:54
Видео
Пентагон: США ударили по судну наркокартеля у берегов Венесуэлы
20:25
NYT: глава Минфина США накричал на министра экономики Украины на переговорах
20:05
Видео
В усадьбе Останкино спустя 12 лет реставрации открылся Египетский павильон
19:14
Суд отправил миллиардера Сулейманова в СИЗО до 2 декабря
18:43
На 95-м году жизни скончалась народная артистка России Нина Гуляева
«Тигры» наши быстры: российский бронеавтомобиль прошел тест-драйв в Арзамасе

«Тигры» наши быстры: российский бронеавтомобиль прошел тест-драйв в Арзамасе

Обозреватель еженедельника «Звезда» Игорь Елисеев опробовал в деле российский бронеавтомобиль «Тигр».
16 февраля 2018, 12:37
Реклама
«Тигры» наши быстры: российский бронеавтомобиль прошел тест-драйв в Арзамасе

В автопарках российских Вооруженных сил и спецслужб сегодня немало моделей полноприводных бронированных внедорожников, однако по-настоящему массовых бронемашин 4х4 для перевозки личного состава у нас две – «Рысь» и «Тигр».

Чтобы оценить «Тигры» последних версий, отправляюсь в Арзамас. Руководство Военно-промышленной компании предоставило возможность не только осмотреть сборочные цеха, но и проехать на любом из выпускаемых для армии внедорожников. Как в качестве пассажира, так и за рулем.

Мой выбор – «Тигр» модификации ГАЗ-233014. Это бронированный вариант машины для Вооруженных сил, весом более 7 тонн (вес гражданских внедорожников, без брони – от 3,5 тонн). Двигатель — дизель 215 л.с., коробка — 5-ступенчатая механика. Движок «родной», ярославский. Есть еще двухступенчатая раздаточная коробка с блокируемым межосевым дифференциалом.

Попасть в этот броневик сложнее, чем на первый взгляд кажется. Дверь очень тяжелая (60 кг) и с тугими ручками. Но если ты справился с ней — проблем больше не будет.

С места водителя обзор нормальный, с поправкой на то, что перед глазами у тебя толстое пулестойкое стекло, соответственно, площадь остекления не слишком велика. После первого же круга по полигону мой «Тигр» был в грязи «по самое не балуй». Зато шел он по полигонным хлябям легко и мягко: независимая подвеска на поперечных рычагах с гидравлическими амортизаторами игнорирует все неровности. Скорость семитонная машина набирает легко, и запаса мощи у нее хватает. Время разгона до 100 км/ч — от 23 до 35 секунд. Но, с другой стороны, это ведь броневик для армии, а не спортивный болид.

Кстати, о двигателях. В начале производства на «Тигры» ставили американские турбодизели Cummins B-180, B-205 и B-215, а также собранный на ГАЗе лицензионный Steyr. Мощностью эти движки были от 150 до 205 л.с. и крутящим моментом от 420 до 700 Нм.

На полигоне я смог оценить две машины: с 205-сильным американским двигателем, и с 215-сильным ярославским. Ярославский турбодизель ЯМЗ-5347-10 с максимальным крутящим моментом 735 Нм и 215 «лошадями» на фоне «американца» выглядит выигрышно. Читать далее…
 

Реклама
Реклама