Лента новостей
Лента новостей
15:26
Видео
Белоусов проверил Военную академию связи имени Буденного
15:00
Федорищев пригласил Егора Крида в Самару на разговор
14:54
ВС РФ ударили по предприятию «Киев-67» и логистической базе «СТС-ГРУПП»
14:51
Усику дали отсрочку для защиты титула после скандала с видео
14:28
Тысячи верующих вышли на общемосковский крестный ход
14:27
Дачникам рассказали, какие цветы гарантированно взойдут без рассады
13:57
Путин уступил свое место Моди в «Аурусе» после саммита ШОС
13:34
Дипломаты показали двор посольства в Швеции после нападения с дроном
12:59
Видео
Эксперт раскрыл, что заставляет мошенников резко активизироваться
12:35
Видео
Политолог Блохин предположил, чего добивается Трамп переименованием Пентагона
12:18
ВС РФ освободили Хорошее в Днепропетровской области
11:26
Видео
Источник: дело о подмосковной «живодерне» передали в МВД
11:00
Видео
Бойцы группировки «Восток» уничтожили орудие и позиции ВСУ
10:34
Видео
Пропавшего туриста из Белоруссии нашли мертвым на Эльбрусе
10:02
Песков: Путин не интересуется книгами и фильмами о себе
09:44
Яшина: ВСУ оказывают психологическое давление на сотрудников ЗАЭС
09:07
Видео
«Грады» тульских десантников сожгли командный пункт ВСУ в Сумской области
08:49
NYT: Индия сомневается в надежности США как торгового партнера
История появления советского народного автомобиля началась с «идеологической диверсии»
© ТРК "Звезда"

История появления советского народного автомобиля началась с «идеологической диверсии»

Смотрите новый выпуск программы «СССР. Знак качества» под названием «Берегись автомобиля» на телеканале «Звезда».
19 октября 2019, 12:23
Реклама
История появления советского народного автомобиля началась с «идеологической диверсии»
© ТРК "Звезда"

История появления советского народного автомобиля началась, можно так сказать, с идеологической диверсии. В 1959 году в московском парке «Сокольники» открылась американская выставка. Советские люди увидели телевизоры, холодильники, мебель, американские машины. Посетители были в шоке, автоконструкторы - тоже. Появилась цель - догнать Америку.

Квартира, машина, дача - вожделенная триада, вершина потребительского идеала в СССР. При этом квартиры и дачи советскому человеку «давали», а вот автомобиль приходилось покупать. И каждый из трехсот миллионов граждан Союза мечтал рано или поздно выйти из трамвая и сесть в собственное авто.

Советский человек читал, что автомобиль - это не роскошь, а средство передвижения. Но отказывался в это верить. Автомобиль и туалетная бумага были двумя самыми дефицитными товарами в списках Госплана.

Сам модельный ряд советских машин был, прямо скажем, коротким: «Москвич», «Жигули», «Запорожец», «Волга». И роскошная «Чайка» - для «небожителей» из политбюро. Личный автомобиль был заветной мечтой миллионов. Часто - мечтой несбыточной.

Но те, кому удалось приобрести машину, любили собственное авто так беззаветно, что даже не давали железным друзьям умирать. Ведь только в СССР не было автомобильных свалок. Каким был автопром Советского Союза, на каких авто ездили знаменитые и влиятельные, а также почему советских мужчин так тянуло в гараж и кто там был самый главный? Не пропустите премьеру программы «СССР. Знак качества» 19 октября, в 13.15 на телеканале «Звезда».

Реклама
Реклама