Лента новостей
Лента новостей
05:10
Число жертв ДТП с фурой с пиротехникой в Приамурье достигло 4 человек
05:00
Видео
Расчеты «Гиацинтов» подняли на воздух склады с боеприпасами ВСУ
04:29
Spiegel: коалиция партий ФРГ может заблокировать поставки оружия ВСУ
03:39
В России запретят три вида неутилизируемой упаковки
03:24
Лодка спасенного у Камчатки Пичугина не была предназначена для маршрута
03:01
Зеленский обратился к НАТО с призывом отправить военных на Украину
02:46
Путин встретится с главами ведущих СМИ стран БРИКС
02:07
Маск спрогнозировал банкротство США
01:35
Захарова прокомментировала слова генсека НАТО об убийстве Синвара
01:23
«Хезболла» заявила о 55-ти погибших в Ливане бойцах ЦАХАЛ
00:53
«Хезболла» заявила о переходе к новому этапу в конфликте с Израилем
00:22
Саммит ЕС объявил об остановке процесса приема Грузии
00:07
Видео
ЦАХАЛ показал кадры перед предполагаемым убийством Синвара
23:54
Видео
Berliner Zeitung назвал спад в экономике ФРГ наибольшим с 1945 года
23:30
Видео
Жители Москвы увидели третье в этом году суперлуние
23:15
Видео
Двенадцать прихожан госпитализированы после захвата храма в Черкассах
22:52
Видео
Не справилась с давлением: почему интервью Харрис назвали катастрофой
22:33
Путин в целом одобрил кандидатуру Дегтярева на пост главы ОКР
История появления советского народного автомобиля началась с «идеологической диверсии»
© ТРК "Звезда"

История появления советского народного автомобиля началась с «идеологической диверсии»

Смотрите новый выпуск программы «СССР. Знак качества» под названием «Берегись автомобиля» на телеканале «Звезда».
19 октября 2019, 12:23
Реклама
История появления советского народного автомобиля началась с «идеологической диверсии»
© ТРК "Звезда"

История появления советского народного автомобиля началась, можно так сказать, с идеологической диверсии. В 1959 году в московском парке «Сокольники» открылась американская выставка. Советские люди увидели телевизоры, холодильники, мебель, американские машины. Посетители были в шоке, автоконструкторы - тоже. Появилась цель - догнать Америку.

Квартира, машина, дача - вожделенная триада, вершина потребительского идеала в СССР. При этом квартиры и дачи советскому человеку «давали», а вот автомобиль приходилось покупать. И каждый из трехсот миллионов граждан Союза мечтал рано или поздно выйти из трамвая и сесть в собственное авто.

Советский человек читал, что автомобиль - это не роскошь, а средство передвижения. Но отказывался в это верить. Автомобиль и туалетная бумага были двумя самыми дефицитными товарами в списках Госплана.

Сам модельный ряд советских машин был, прямо скажем, коротким: «Москвич», «Жигули», «Запорожец», «Волга». И роскошная «Чайка» - для «небожителей» из политбюро. Личный автомобиль был заветной мечтой миллионов. Часто - мечтой несбыточной.

Но те, кому удалось приобрести машину, любили собственное авто так беззаветно, что даже не давали железным друзьям умирать. Ведь только в СССР не было автомобильных свалок. Каким был автопром Советского Союза, на каких авто ездили знаменитые и влиятельные, а также почему советских мужчин так тянуло в гараж и кто там был самый главный? Не пропустите премьеру программы «СССР. Знак качества» 19 октября, в 13.15 на телеканале «Звезда».

Реклама
Реклама