Лента новостей
Лента новостей
05:00
Корветы «Резкий» и «Алдар Цыденжапов» открыли выставку LIMA 2025 в Малайзии
04:09
В США провели испытательный пуск МБР Minuteman III
03:39
Видео
Бойцы рассказали о внедрении новых технологий в сфере БПЛА
03:01
Видео
Атомный флот, жилье и дефицит кадров: в ГД РФ обсудили развитие Арктики
02:25
Путин поздравил ярославский «Локомотив» с получением Кубка Гагарина
02:00
«Локомотив» из Ярославля впервые взял Кубок Гагарина
01:17
Силы ПВО сбили 77 беспилотников ВСУ над территорией РФ
01:03
В ВМС США сообщили о «крупнейшем в истории» мира ударе по Сомали
00:45
Бастрыкин рассказал, откуда приехало большинство наемников ВСУ
00:00
Андрей Мордвичев вступил в должность главкома Сухопутных войск
23:50
Видео
Расширение операции Израиля встретило осуждение Вашингтона и Брюсселя
23:34
Видео
«Гиацинт» уничтожил лодки и склад ВСУ на левом берегу Днепра
22:45
Над регионами России за два часа перехватили 37 украинских БПЛА
22:30
Временные ограничения ввели в аэропорту Жуковский
22:10
Мэр Ставрополя заявил об отсутствии угрозы обрушения дома после взрыва газа
21:34
Вучич отказался «прятаться под стол» от вопросов Каллас о визите в Москву
21:31
Аэропорт Домодедово приостановил прием и отправку самолетов
20:58
Нетаньяху: Израиль готов к прекращению огня в Газе ради заложников
История появления советского народного автомобиля началась с «идеологической диверсии»
© ТРК "Звезда"

История появления советского народного автомобиля началась с «идеологической диверсии»

Смотрите новый выпуск программы «СССР. Знак качества» под названием «Берегись автомобиля» на телеканале «Звезда».
19 октября 2019, 12:23
Реклама
История появления советского народного автомобиля началась с «идеологической диверсии»
© ТРК "Звезда"

История появления советского народного автомобиля началась, можно так сказать, с идеологической диверсии. В 1959 году в московском парке «Сокольники» открылась американская выставка. Советские люди увидели телевизоры, холодильники, мебель, американские машины. Посетители были в шоке, автоконструкторы - тоже. Появилась цель - догнать Америку.

Квартира, машина, дача - вожделенная триада, вершина потребительского идеала в СССР. При этом квартиры и дачи советскому человеку «давали», а вот автомобиль приходилось покупать. И каждый из трехсот миллионов граждан Союза мечтал рано или поздно выйти из трамвая и сесть в собственное авто.

Советский человек читал, что автомобиль - это не роскошь, а средство передвижения. Но отказывался в это верить. Автомобиль и туалетная бумага были двумя самыми дефицитными товарами в списках Госплана.

Сам модельный ряд советских машин был, прямо скажем, коротким: «Москвич», «Жигули», «Запорожец», «Волга». И роскошная «Чайка» - для «небожителей» из политбюро. Личный автомобиль был заветной мечтой миллионов. Часто - мечтой несбыточной.

Но те, кому удалось приобрести машину, любили собственное авто так беззаветно, что даже не давали железным друзьям умирать. Ведь только в СССР не было автомобильных свалок. Каким был автопром Советского Союза, на каких авто ездили знаменитые и влиятельные, а также почему советских мужчин так тянуло в гараж и кто там был самый главный? Не пропустите премьеру программы «СССР. Знак качества» 19 октября, в 13.15 на телеканале «Звезда».

Реклама
Реклама